Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузьмина Анастасия Павловна

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций по сказке.

Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека, посредством знакомства с произведением Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка».

Задачи:

Образовательные: выяснение того, что любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека

Составление полных предложений посредством ответов на вопросы

Воспитательные: проанализировать поступки героев и их действия

Развивающие: установить причинно-следственные связи событий произведения посредством беседы, проанализировав поступки героев произведения

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._chtenie_skazki_palochka-vyruchalochka.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Детский сад №25 «Пчёлка»

 

 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

 

 Воспитатель: Кузьмина Анастасия Павловна

Д. Покровское, 2022

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека, посредством знакомства с произведением Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка».

Задачи:

Образовательные: выяснение того, что любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека

Составление полных предложений посредством ответов на вопросы

Воспитательные: проанализировать поступки героев и их действия

Развивающие: установить причинно-следственные связи событий произведения посредством беседы, проанализировав поступки героев произведения

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Оборудование, оснащение занятия: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка», бумага, разные изобразительные средства.

Словарная работа: поперёк, трясина

Планируемые результаты занятия: по окончанию занятия дети знакомы с произведением Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка», с его героями, отвечают на вопросы по данному произведению чётко и развёрнуто, опираясь на фрагменты произведения используют в речи новые слова и фразы.

Ход занятия

1. Вводная часть

- Посмотрите, у меня на столе лежит обыкновенная палочка. Давайте узнаем, что она может.

В мире много сказок грустных и смешных.

Не прожить на свете нам без любимых книг,

Не прожить на свете нам без них.

2. Основная часть

- Автор сказки «Палочка-выручалочка» Владимир Сутеев, он сам иллюстрировал свои произведения. А также он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник! Сейчас я вам прочитаю эту сказку. Слушайте внимательно чтобы потом ответить на вопросы.

Чтение сказки.

Ребята, мы с вами сейчас познакомились со сказкой давайте немного разомнёмся!

Физкультминутка «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил (Повороты вправо, влево телом)

Ушки вверх поднял (Руки к голове, присесть.)

И услышал тихий звук.

Посмотрел по сторонам, (Встать повороты вправо, влево)

В норку прыгнул вдруг. (Прыжок вперед, присесть.)

Вопросы:

- Кто автор сказки?

- Как называется сказка?

- Когда вам было весело, грустно?

- Кто главные герои в сказке?

- Какой ежик? (Воспитанный, вежливый, добрый, умный, находчивый, сообразительный, скромный)

 - Какой заяц? (Невоспитанный, грубый, трусливый, благодарный)

- Изменился заяц после того, как ежик выручил его?

- Кто вам понравился больше и почему?

- Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?

- Что посоветуете ежу? Зайцу?

- Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

- Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? (Важна не палка, а умная голова да доброе сердце)

- Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека)

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то – и радуйся,

Награды не нужно большей.

Дарите людям добро!

Рисование иллюстраций по понравившемуся отрывку.

Дети выбирают изобразительные средства для воплощения замысла по понравившемуся отрывку сказки.

Затем составляют иллюстрации в книгу.

3. Заключительная часть

-Вы сегодня были молодцы! Давайте вспомним, как называется сказка, кто автор, какая мораль сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с  понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий

использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворения

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворенияСоставила: Воспитатель-Рижко С.Г.-МДОУ «Детский сад «Сказка»п. Правохе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Знакомство с гласными звуками»

конспект был разработан с целью формирования у детей понятия "гласный звук"....