Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Задачи:
1. С помощью сказки развивать фантазию детей.
2. Познакомить детей с понятием «скороговорка».
3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.
4. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.
Оборудование: магнитофон, волшебный мешочек, книга К. Чуковского «Айболит и воробей», наборы пиктограмм с изображением разного настроения (по количеству детей), два письма, мост.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель рассказывает о том, что утром получила письмо.
- Ко мне сегодня утром пришел почтальон и принес письмо. Оно было необычное, в ярком, красивом конверте. Хотите посмотреть на него?
Вместе с детьми воспитатель вскрывает конверт и зачитывает письмо.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Меня зовут Корней Иванович Чуковский. Сегодня я хотел почитать мою любимую книжку со сказками, но поднялся сильный ветер, подхватил мою книгу и унес ее в волшебный лес. Помогите ,пожалуйста, мне ее вернуть.»
- Как вы думаете, мы сможем помочь Корнею Ивановичу вернуть книгу? Тогда немедленно отправляемся. Но в волшебный лес мы можем попасть только перейдя волшебный мост, а чтобы он появился надо произнести скороговорку. Скороговорки-забавные сочетания слов, сложенные из слов, сложных для быстрого чтения. Иногда скороговорки еще называют чистоговоркой. Скороговорку надо сначала прочитать про себя, потом в слух медленно, а дальше-всё быстрее и быстрее. А ещё скороговорки называют спотыканками. Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно. Послушайте:
Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска
-Давайте все дружно хором медленно расскажем эту скороговорку (потом шёпотом, быстро, быстрее, «паровозиком») .
- Молодцы, у вас хорошо получилось произнести скороговорку. Ой! Смотрите появился мост, который поможет нам попасть в волшебный лес. (всем вместе пройти через «мост») вот мы и попали в волшебный лес, какой он большой и страшный.
- А вам ребята бывает страшно? Как можно преодолеть страх? (ответы детей) .
- Давайте не будем унывать, а отправимся в путешествие :
По дорожке дети шли,
Ой, мешок в пути нашли.
А мешок – то не простой,
Он волшебный, вот какой!
В мешке дети находят книгу со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».
- С интересной, новой сказкой
Познакомлю вас сейчас
Всё в ней есть: печаль и радость,
Зло, коварство, доброта
В этой сказке говорится
Про Айболита и воробья.
Чтение сказки.
Вопросы к детям после чтения:
- О чем эта сказка? Какие герои вам понравились? С кем бы ты хотел дружить? Какое настроение у каждого героя в начале сказки? Как менялось?
Практическое задание: (раздать детям наборы пиктограмм : лица с изображениями радости, боли, грусти, глубокой печали). Зачитывать отрывки из сказки, детям предложить при помощи пиктограмм показать настроение лягушки, ежа, воробья.
Дети вместе с воспитателем делают вывод:
- Друзья помогают воробышку в беде:
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Скажем вместе:
Дружбой надо дорожить!
- Скажем друг другу нежные, добрые слова (дети говорят друг другу добрые слова). На этом наше путешествие по волшебному лесу заканчивается. После таких хороших и добрых слов лес не кажется страшным, а наоборот выглядит добрым и гостеприимным. Давайте попрощаемся с ним и отправимся назад в нашу группу (дети прощаются с лесом и все вместе опять проходят через мост. После этого он «исчезает». Раздается стук в дверь и на пороге появляется почтальон с письмом в руках. Воспитатель его зачитывает.).
«Дорогие мои друзья! Спасибо вам за то, что нашли мою книгу. Я вам очень благодарен и за вашу помощь дарю свою книгу, которая вам понравилась. До новых встреч, мои юные друзья. Ваш Корней Иванович Чуковский».
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне тоже оно понравилось. А сказка Корнея Ивановича Чуковского вам понравилась? Теперь она останется у нас в группе и будет напоминать нам о нашем приключении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в виде путешествия | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .
Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».
Задачи:
1. С помощью сказки развивать фантазию детей.
2. Познакомить детей с понятием «скороговорка».
3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.
4. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.
Оборудование: магнитофон, волшебный мешочек, книга К. Чуковского «Айболит и воробей», наборы пиктограмм с изображением разного настроения (по количеству детей), два письма, мост.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель рассказывает о том, что утром получила письмо.
- Ко мне сегодня утром пришел почтальон и принес письмо. Оно было необычное, в ярком, красивом конверте. Хотите посмотреть на него?
Вместе с детьми воспитатель вскрывает конверт и зачитывает письмо.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Меня зовут Корней Иванович Чуковский. Сегодня я хотел почитать мою любимую книжку со сказками, но поднялся сильный ветер, подхватил мою книгу и унес ее в волшебный лес. Помогите ,пожалуйста, мне ее вернуть.»
- Как вы думаете, мы сможем помочь Корнею Ивановичу вернуть книгу? Тогда немедленно отправляемся. Но в волшебный лес мы можем попасть только перейдя волшебный мост, а чтобы он появился надо произнести скороговорку. Скороговорки-забавные сочетания слов, сложенные из слов, сложных для быстрого чтения. Иногда скороговорки еще называют чистоговоркой. Скороговорку надо сначала прочитать про себя, потом в слух медленно, а дальше-всё быстрее и быстрее. А ещё скороговорки называют спотыканками. Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно. Послушайте:
Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска
-Давайте все дружно хором медленно расскажем эту скороговорку (потом шёпотом, быстро, быстрее, «паровозиком») .
- Молодцы, у вас хорошо получилось произнести скороговорку. Ой! Смотрите появился мост, который поможет нам попасть в волшебный лес. (всем вместе пройти через «мост») вот мы и попали в волшебный лес, какой он большой и страшный.
- А вам ребята бывает страшно? Как можно преодолеть страх? (ответы детей) .
- Давайте не будем унывать, а отправимся в путешествие :
По дорожке дети шли,
Ой, мешок в пути нашли.
А мешок – то не простой,
Он волшебный, вот какой!
В мешке дети находят книгу со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».
- С интересной, новой сказкой
Познакомлю вас сейчас
Всё в ней есть: печаль и радость,
Зло, коварство, доброта
В этой сказке говорится
Про Айболита и воробья.
Чтение сказки.
Вопросы к детям после чтения:
- О чем эта сказка? Какие герои вам понравились? С кем бы ты хотел дружить? Какое настроение у каждого героя в начале сказки? Как менялось?
Практическое задание: (раздать детям наборы пиктограмм : лица с изображениями радости, боли, грусти, глубокой печали). Зачитывать отрывки из сказки, детям предложить при помощи пиктограмм показать настроение лягушки, ежа, воробья.
Дети вместе с воспитателем делают вывод:
- Друзья помогают воробышку в беде:
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Скажем вместе:
Дружбой надо дорожить!
- Скажем друг другу нежные, добрые слова (дети говорят друг другу добрые слова). На этом наше путешествие по волшебному лесу заканчивается. После таких хороших и добрых слов лес не кажется страшным, а наоборот выглядит добрым и гостеприимным. Давайте попрощаемся с ним и отправимся назад в нашу группу (дети прощаются с лесом и все вместе опять проходят через мост. После этого он «исчезает». Раздается стук в дверь и на пороге появляется почтальон с письмом в руках. Воспитатель его зачитывает.).
«Дорогие мои друзья! Спасибо вам за то, что нашли мою книгу. Я вам очень благодарен и за вашу помощь дарю свою книгу, которая вам понравилась. До новых встреч, мои юные друзья. Ваш Корней Иванович Чуковский».
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне тоже оно понравилось. А сказка Корнея Ивановича Чуковского вам понравилась? Теперь она останется у нас в группе и будет напоминать нам о нашем приключении.
Resource id #2000По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей» с использованием игровых технологий
через игровые технологии детей знакомят со сказкой...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Знакомство с азбукой».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Знакомство с азбукой»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций по сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если о...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Это волшебное слово – сказка!». (Знакомство с народным творчеством).
Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, Умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициатив...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Знакомство с гласными звуками»
конспект был разработан с целью формирования у детей понятия "гласный звук"....