Конспект НОД "Путешествие по зимнему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В конспекте представлен материал в форме прогулки по зимнему лесу для детей старшего дошкольного возраста,направленный на развитие общих речевых навыков и обогащение словаря с использованием развивающей предметно -пространственной среды В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
(раздел «Развитие речи») в группе старшего дошкольного возраста
«Путешествие по зимнему лесу»
Разработал:
воспитатель
1 квалификационной категории
Ловыгина Н.В.
г. Ядрин 2022г.
Цель: способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и систематизировать знания детей о зиме;
-формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные (однокоренные) слова;
-упражнять в согласовании существительного с глаголом, с прилагательным,
-формировать звуковую культуру речи.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, любознательность, логическое мышление, память, внимание, координацию движения;
-развивать навыки словообразования, упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением;
-активизировать словарь детей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников.
Материал и оборудование: сундучок, конверты с заданиями, снежок из ватных дисков, снежинки,«Фиолетовый лес», иллюстрации зимующих птиц, животных, рыб, иллюстрации со спортивным инвентарем, мяч.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе.Ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
Воспитатель:Сегодня к нам в гости из Фиолетового леса пришел Луч Владыка. Он рассказал, что в Фиолетовый лес прилетела злая колдунья, порвала шаль, которую связала зима, чтобы укрыть все живое в лесу и разметала снежинки по свету. Плохо стало в лесу, холодно.Луч Владыка приглашает нас в Фиолетовый лес, помочь собрать все снежинки с разорванной шали. И начнем свой путь мы вот с этой с тропинки.
Физкультминутка
На дворе у нас мороз( хлопают себя ладонями по плечам )и чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать(топают ногами)
И ладошками похлопать(хлопают руками)
А вокруг лежат сугробы ( потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,поднимаем выше ноги(ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идем, идем, идем( Ходьба на месте)
И к Лучуприходим в дом ( дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до необычных деревьев.Что же искать? На что обратить внимание? А что это здесь стоит?Вот он волшебный сундучок!
Воспитатель: Чтобы открыть его мы должны проговорить заклинание Фиолетового леса «Кохли, Охли, Желе, Зеле. Геле, Силе, Фи,чок» – открывайся, сундучок! Давайте вместе!
Дети: «Кохли, Охли, Желе,Зеле.Геле,Силе,Фи,чок» – открывайся, сундучок!
(воспитатель заглядывает в сундучок).
Воспитатель: Ребята, здесь лежит письмо и оно от злой колдуньи(читает письмо)
«Я узнала, что вы хотите помочь Лучу Владыке. Снежинки находятся в конвертах, они заколдованы. Чтобы собрать снежинки вам нужно выполнить мои задания. Если выполните задание правильно, конверт откроется»
Воспитатель: Ребята, давайте сразу откроем конверт (пытается открыть конверт). Нет, не открывается, нужно выполнять задание.
Воспитатель: Первое задание словесная игра «Подбери слово»
(Ксуществительному нужно подобрать прилагательное)
- зима какая? (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская..)
- снег какой? (пушистый, мягкий, липкий, белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий..)
- снежинки какие? (легкие, резные, холодные, маленькие, красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные..)
- лёд какой? (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий..)
- погода какая? (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная..)
Воспитатель: С первым заданием мы справились. Молодцы!Открываем конверт. В нем первая снежинка. Прикрепим ее на пространство Фиолетового леса.
Воспитатель:Чтобы продолжить, нужно отгадать загадки, которые находятся во втором конверте.
Воспитатель:Зима не дописала стихотворение, давайте ей поможем и подскажем нужные слова:
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег
С неба всё скользят пушинки - серебристые… снежинки
На деревья, на лужок, опускается… снежок
Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… снежки
Словно в белый пуховик, нарядился… снеговик
Рядом – снежная фигурка, это девочка… снегурка
На деревьях, посмотри, с красной грудкой… снегири
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… снег
Воспитатель:Какие слова вы добавляли?
На какое слово они все похожи? Правильно, это родственные слова.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Открываем конверт, там снежинка.
Воспитатель:Заглянем в сундучок. Что это? Снежок , а на нем задание. Послушайте, что колдунья пишет. «Хочу узнать, сможете ли вы, назвать слова, которые любит зима ласково.
Игра«Назови ласково то, что любит Зима».
Воспитатель:Ребята, я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.
Зима – зимушка, холод –холодок, мороз –морозец, снег –снежок, лёд –ледок, ветер –ветерок, шапка –шапочка, шарф –шарфик, валенки –валеночки, санки –саночки, шуба –шубка, снеговик –снеговичок, льдина – льдинка.
Воспитатель: Выполнили и это задание. Вот, снежинка. Устали? Сейчас отдохнем.
Физкультминутка «Зимой». (Импровизация движений)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель:Молодцы! Нас ждет новое задание. Называется оно «Лесная фотостудия».
ВФиолетовом лесу живет очень много животных, но и они все спрятались от злой колдуньи. Только,влесной фотостудии остались негативы от фотографий. Нам нужно узнать животного по его тени.
(Воспитатель выставляет на доску листы с силуэтами животных, дети отгадывают и иллюстрацию с этим животным выставляют на Фиолетовый лес)
Воспитатель: Но не только звери живут в Фиолетовом лесу, есть там и птицы.Как вы думаете, какие это птицы? Назовите их(Синички, воробьи, вороны, галки, снегири, дятлы)Акак их можно назвать одним словом?(зимующие) Птицам холодно и голодно в лесу, они прилетают к нам за помощью. Какой?
Дети: За кормом. Мы насыпаем его в кормушки.
(Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением птиц на пространство Фиолетового леса)
Воспитатель: Еще в Фиолетовом лесу есть большое озеро. Подумайте и скажите, кто может обитать в этом озере?(рыбы, лягушки, тритоны) А что происходит зимой с озером?(замерзает, покрывается льдом).Как выживают обитатели озера подо льдом?(лягушки и тритоны спят, а рыбы плавают очень медленно.А чтобы они не задохнулись во льду люди делают лунки, через которые в воду поступает кислород).
(Воспитатель выставляет иллюстрации обитателей озера на пространство Фиолетового леса)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Нашли еще три снежинки.Но нас ждет еще одно испытание.
Воспитатель: Кто из вас любит зиму?
Воспитатель: В какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.
Воспитатель: Правильно! Если в эти игры играют зимой, значит они какие?
Дети: Зимние.
(перед детьми выкладываются карточки на которых изображены:коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой.)
Воспитатель: А теперь отдохнем и поиграем в игру «Найди предмет для зимнего развлечения»
(дети встают около стульчиков).Я показываю иллюстрации с предметами и если предмет для зимнего развлечения, то вы поднимаете руки вверх, а если для летнего, то приседаете (показ иллюстраций)
Воспитатель:Задание выполнено. Нашли еще одну снежинку. Что осталось в сундучке? Последнее задание. Оно называется «Кто, что делает?»
Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный укусит и защиплет щечки, то снегопад. Я буду называть природные явления, а вы отвечать на вопрос Что делает?
Метель что делает? (вьется, бушует, воет, метет…)
Ветер что делает? ( дует, воет, сносит…)
Снег что делает? (падает, идет, летит, кружится…)
Дети что делают? ( гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…)
Воспитатель: Вот и подошло наше зимнее путешествие к концу. Мы все снежинки собрали, шаль починили , Фиолетовый лес укрыли теплой шалью и в благодарность за это Луч Владыка прислал нам в подарок альбомы и краски, чтобы вы рисовали красивые картины о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В зимнем лесу"
Конспект НОД "В зимнем лесу" по развитию музыкально - творческих способностей для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Сказки зимнего леса"
Итоговое мероприятие по теме "Здравствуй, гостья зима!"...
Конспект НОД "В зимнем лесу"
Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использованием игровой технологии, знакомит с жизнью диких животных зимой....
Конспект занятия "В зимнем лесу"
Занятие в подготовительной группе по русскому языку на тему "В зимнем лесу"...
Конспект занятия « В зимнем лесу »
· воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира....
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...
Конспект ООД "В зимнем лесу"для детей 6-7 лет
Цель: вовлечение детей в творческий процесс по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.Образовательные:Уточнить представления детей о пейзаже как жанре жи...