Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «На помощь к бабушке»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

«На помощь к бабушке»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Образовательные задачи

  • Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
  • Уточнить знания детей о  диких и домашних животных, их детенышей.
  • Систематизировать знания детей о весне.
  • Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие задачи

  • Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Активизировать в речи названия животных и их детенышей, птиц.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.
  • Развивать умение узнавать сказку по описанию.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к людям  природе  и животным.
  • Воспитывать любовь и  интерес к сказочным героям.

Материалы: муляжи деревьев (ель,  берёза), птиц (ворона, воробей), книги «Мой Додыр», «Красная Шапочка», объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, лошадь), декорация леса, аудиозапись «рев медведя» .

 Предварительная работа:   Чтение художественной литературы (русские народные сказки), рассматривание картинок из серии «Дикие и домашние животные», «Времена года»                                                     

Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: посмотрите в окно

Солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песни распевают –

Это к нам пришла

Дети: весна

Воспитатель: предлагаю поиграть со мною в игру я буду начинать предложения, а вы будете помогать мне их заканчивать, 

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-распускается первый цветок (подснежник);

-в берлоге просыпается (медведь).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Стук в дверь. Заходит бабушка.

Бабушка: здравствуйте ребята, куда я попала?

Воспитатель: в детский сад.

Бабушка: как это я оказалась в детском саду? Ох, что же мне делать?

Воспитатель: а что у вас случилось бабушка? Может, мы сможем вам помочь?

Бабушка: я забыла закрыть калитку и все мои животные разбежались. Пока я их искала, сама заблудилась. Поможете мне ребята найти моих животных и попасть домой?

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?

Дети: ответы детей

Организационно – поисковый этап.

Воспитатель: деревня бабушки находится за лесом. Как мы доберемся?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, по лесу  на машине мы не сможем проехать. Может быть, мы с вами пойдём пешком?

Воспитатель: Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Давайте пройдем по дорожкам  леса.

Воспитатель: Посмотрите,  сколько разных деревьев в  лесу. Скажите, как это дерево называется? А это? (показывает на дерево)

Дети: берёза, ёлка

Бабушка:  Ой, какая птица (бабушка берет птицу с дерева)ребята, вы знаете, как эта птица называется?

Дети: воробей

Бабушка: правильно, ребята это воробей, а вы знаете, как воробей песенку поет?

Дети:  (Чик-чирик)

Бабушка:А это что за птица? (Ворона)

Бабушка: правильно, ребята это ворона. А как кричит ворона?

Дети: (Кар-кар)

Воспитатель: ой, ребята мы кого-то побеспокоили, нам кажется, что в лесу никого нет, но это не так, здесь много лесных жителей. Кто же это?

Дети: медведь

Воспитатель: правильно, ребята это медведь, давайте будет тихо разговаривать, чтобы не беспокоить лесных жителей.

Воспитатель: ребята, а каких еще животных вы знаете, которые живут в лесу?

Дети: заяц, волк, лиса, ёж, белка

Воспитатель: А вы знаете как называют их детенышей? Вот, например, у медведя кто детеныш?

Дети: медвежонок

Воспитатель: а у зайца, волка, лисы, ежа, белки?

Дети: зайчонок, волчонок, лисёнок, ежонок, бельчонок
Воспитатель: как мы можем назвать всех этих животных? Какие они?

Дети: дикие

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Заботятся о себе сами. Живут в лесу.

Воспитатель: Ой, посмотрите я кого-то вижу, бабушка, не твои ли это животные?

Бабушка: ах, мои родные, вот же они, нашлись.

Бабушка: давайте, я вас познакомлю с моими животными.

Бабушка: (показывает кошку),  посмотрите, какая у меня кошка, она напугана, давайте мы ее успокоим,назовите пожалуйста ее ласково
Дети: (Кошечка, кисонька).
Бабушка:  А вы знаете, что любит делать кошка?

Дети(Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
Бабушка: (показывает корову) Это моё большое животное, кто это, вы знаете?

Дети(Корова).
Бабушка: Давайте её тоже ласково назовем

Дети:(Коровка, коровушка).
Бабушка: А что дает корова?

Дети(Молоко).
Бабушка: а это, моя собака (показывает собаку)
Бабушка: а как мы можем ее ласково назвать?

Дети: (Собачка).
Бабушка: Что собака делает? 

Дети: (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

Бабушка: посмотрите, какая у меня красивая лошадь (показывает лошадь)

Бабушка: а как её можно ласково назвать?

Дети: лошадка
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? 
(Потому что они живут дома, в деревне).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вон вдалеке виден бабушкин дом.  Давайте поможем животным вернуться домой. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки).

Бабушка:  Ой, спасибо ребята, нашли моих животных и мне помогли добраться до дома.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и интересные у бабушки  книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Бабушка:Да ребята, я очень люблю читать сказки. Ведь сказка -  это чудеса, волшебство.

Бабушка: Присаживайтесь, я вам покажу мои книжки, где живут чудесные, волшебные сказки.

(Дети садятся на стульчики).

«Назови сказку».

Бабушка: А вы знаете, какая сказка живет в этой книжке? ( Показывает книги «Красная Шапочка», «МойДодыр»).

(Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Бабушка:Оказывается, вы тоже любите сказки. А сможете загадки отгадать о сказках и сказочных героях?

Воспитатель. Да бабушка, конечно сможем.

Бабушка: Тогда слушайте внимательно:

 «Угадай сказку»

1.Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли! (Репка)

2. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть … (Курочка ряба)

3.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…       Айболит

4.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

5.Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

8. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился(Колобок)

Бабушка: Вы, ребята, молодцы, знаете много сказок, вы очень меня порадовали. За это я вас фруктами угощу.

Бабушка: (Берет сзади ширмы корзину с овощами и фруктами). Ой, я совсем забыларазложить овощи и фрукты в разные корзинки.
Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке поможем разложить  овощи в одну корзинку, а фрукты в другую?

Дети: сортируют овощи и фрукты по разным корзинам
Бабушка: спасибо ребята, а что вы собрали в эту корзину? А в эту?

Дети: ответы детей
Бабушка: а вы знаете, где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
Бабушка: А где растут фрукты? (На дереве).

Бабушка: А вот и ваши фрукты. (Дает корзину с яблоками воспитателю) Приходите ко мне в гости, буду вам очень рада.
Воспитатель: Спасибо вам бабушка большое за угощенье. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли. В детский сад пришли.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам помогать бабушке? Куда мы с вами отправились? Что вам запомнилось больше всего? Ребята, предлагаю вам оценить свое настроение.  Если настроение хорошее и всё понравилось – возьмите солнышко, а  если вам было не интересно и  тяжело, то возьмите тучку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Космическая школа» В подготовительной к школе компенсирующей группе  для детей с ТНР...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в 1 младшей группе.

Закреплять умения по всему пройденному материалу: помочь детям вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки» сопровождая показом игрушек, картинок ИКТ, разрезных картинок. Дать возможность рассказать сти...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром " Космическое путешествие"

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Космическое путешествие" с использованием элементов ТРИЗ-технологии  в подготовительной группе....