Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закреплять умения по всему пройденному материалу: помочь детям вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки» сопровождая показом игрушек, картинок ИКТ, разрезных картинок. Дать возможность рассказать стихи самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в 1 младшей группе. Воспитатель: Шестакова О.И.
Тема: Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто.
Цель: Закреплять умения по всему пройденному материалу: помочь детям вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки» сопровождая показом игрушек, картинок ИКТ, разрезных картинок. Дать возможность рассказать стихи самостоятельно.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.
2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.
3.Развивать коммуникативные умения.
Формирующие:
1.Развивать общую и мелкую моторику.
2.Создать доброжелательную,эмоциональн насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство группового единства.
Воспитательные:
1.Наблюдать за красотой природных явлений:(светит солнце ярче,теплее,капает капель, бегут ручьи, появляются первые цветы - подснежники.
2.Воспитыватьлюбовь и бережное отношение к игрушкам.
3.Воспитывать интерес к занятиям,аккуратность,самостоятельность.
Формировать нравственные качества:доброту,желание прийти на помощь.
4.Формировать мотивацию к совместной деятельности.
Практические:
1.Выполнять работу самостоятельно.2.Установление причинно-следственных связей.
3.Использование ИКТ.
Материал: ИКТ-Весна, солнышко в окне, птицы, мишка, Зайка, кукла Таня, лошадка, грузовик с котом, игрушки: мишка, зайка, Таня, лошадка, грузовик с котом, самолёт, автобус, машина –легковая,поезд,мультимедийные игры, корзина,ваза,фрукты,овощи,картина,гофрированная бумага, круг желтый,лучи,карточки-одежда ,кораблик, мяч большой, много маленьких, таз с водой.клей,полотенце.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Поздороваемся с гостями. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие мир игрушек. Ребята, я Вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать о каком времени года идёт речь?
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
ИКТ. Картина о весне.
Воспитатель: Какое время года нарисовано на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весной пригревает солнышко, Появляется зелёная травка .Что происходит со снегом?
Дети: Снег тает и превращается в лужи.
Воспитатель: И мы с вами пускаем кораблики.
ИКТ. Картина.
Стихотворение А.Барто « Кораблик».
Воспитатель: Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
-Прокати, капитан!
Воспитатель: Покажи на рисунке кораблик.
Кто управляет корабликом?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: В какую одежду одет мальчик?
Покажи матросскую шапочку.
Покажи ручей, по которому плывёт кораблик.
Воспитатель: Кто скачет за корабликом?
Дети: Лягушки.
Воспитатель: Чего хотят лягушки?
Дети: Чтобы их прокатили.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно солнышко?
Дети: Чтобы было светло, тепло.
Воспитатель: А когда просыпается солнышко?
Дети: Рано утром и будит всех своими лучиками.
Воспитатель: Посмотрите на солнышко, а наше солнышко какое?
Дети: Грустное
Воспитатель: А почему наше солнышко грустное.
Дети: Потому что у нашего солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Поможем нашему солнышку. Сделаем ему лучики,
(На доске большой желтый круг, и дети прикрепляют к нему лучики).
Воспитатель: Что это?
Дети: Круг.
(Дети к кругу прикрепляют лучики).
Воспитатель: Вот и наше солнышко улыбается. Какое у него стало настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Как светит солнце?
Дети: Ярко.
ИКТ. Солнце в окне.
Воспитатель: Карина. Расскажи про солнышко потешку А.Барто.
Карина: Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Вот как светят наши лучики. Вместе с солнышком встают и люди и птички и жучки и паучки.
Воспитатель: Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною в сени.
К нам летит.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
ИКТ. Дети называют (воробей, ворона, сорока, голуби).
Воспитатель: Ребята и у нас с вами хорошее настроение, друг другу улыбнемся и поедем в путешествие.
А на каком виде транспорта, можно путешествовать?
(На столе лежат игрушки: самолет, автобус, машина - легковая, пароход, поезд)
Воспитатель: Что это? Как, одним словом можно назвать?
Дети: Транспорт.
Мультимедийная игра: «Четвертый лишний?».
Цель: Знакомить детей транспортными средствами ближайшего окружения, (самолет, паровоз, машина, автобус, пароход).
Воспитатель: А мы с вами полетим на самолете в путешествие. Завели все моторы. Полетели. Вот мы прилетели в мир игрушек.
(Дети с воспитателем подходят. На полу лежит мишка у него забинтована лапка)
Воспитатель: Ребята, что случилось с мишкой? Кто знает? И расскажет.
ИКТ. Картинка мишка.
Дети: Читают стихотворение: «Мишка» А Барто.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Кто оторвал мишке лапу?
Кто пожалел мишку?
Воспитатель: Что нужно сделать? Давайте его пожалеем. Назовем его ласково?
Дети: Мишенка, мишутка, медвежонок, медведюшка.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Большой, лохматый, косолапый.
Воспитатель: Что есть у мишки?
Дети: Голова, лапы, туловище, глаза, нос, рот.
Воспитатель: Как рычит медведь?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Как ходит медведь?
( Дети показывают).
( Дети подходят к скамейке, на скамейке сидит мокрый зайка).
Воспитатель: Кого мы видим? Зайчик сидит на скамейке. Молчит ничего не говорит, может с ним, что-то случилось? Расскажите.
ИКТ. Картинка зайка сидит на скамейке, весь мокрый.
Дети: Читают стихотворение « Зайка» А.Барто.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался, зайка.
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Кто бросил зайчонка на улице?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Почему зайка мокрый?
Дети: Остался под дождём.
Воспитатель: Почему зайка не смог слезть со скамейки?
Дети: Потому что он маленький.
Воспитатель: Можно ли игрушки бросать на улице?
Дети: Нет нельзя.
Воспитатель: Заинька наш сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика?
Артикуляционная гимнастика: «Язычок влево, вправо». Вот так.
Воспитатель: Что нужно сделать с зайкой?
Дети: Зайку надо пожалеть, обогреть, обсушить полотенцем.
Воспитатель: Что любит грызть зайка?
Дети: Капусту, морковку.
(Вот здесь фрукты и овощи, нужно фрукты положить в вазу, а овощи в корзину).
Мультимедийная игра: « Кто, где живёт?».
Цель: Развивать умение узнавать и называть диких животных и кто, где живёт.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие.
( Дети подходят к кукле, она плачет. Включается фонограмма « Плачь куклы»
(Кукла здоровается с ребятами).
Кукла: Меня зовут Таня, а Вас?
Воспитатель: Во что одета Таня?
Дети: Платье, носки.
( На столе лежат карточки - одежда).
Воспитатель: Что это? Как, одним словом можно назвать?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Таня плачет у неё слёзки. Как Таня плачет?
Дети: Уа-уа-уа.
Воспитатель: Что случилось? Хотите узнать?
ИКТ. Картинка – Таня плачет.
Стихотворение « наша Таня громко плачет» А.Барто.
Кристина: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Воспитатель показывает таз с водой в нём плавает один большой мяч и в другом тазу много маленьких мячей).
Воспитатель: Сколько мячей в воде?
Дети: Один.
Воспитатель: Я взяла один мяч.
Карина возьмёт один мяч. И т.д.
Воспитатель: По сколько у вас мячей?
Дети: По одному.
Воспитатель: У меня какой мяч?
Дети: Большой.
Воспитатель: А у вас какие мячи?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Потрогайте мяч. Он какой?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: А почему он мягкий?
Дети: Потому что он сделан из резины.
Воспитатель: Положите мячи в ряд.
Карина, посчитай мячи?
Карина: 1,2.3 всего 3 мяча.
Воспитатель: Данил, сколько мячей?
Данил: Много.
Воспитатель: Чтобы Тане стало весело. Мы с ней поиграем.
Воспитатель: Мы немного покружились, и в мячи все превратились.
(Дети вместе с воспитателем кружатся, и воспитатель одевает детям шапочки-мячи).
Воспитатель: Какого цвета у тебя мяч?
Дети: Красного, синего, желтого, зелёного, белого.
Физкультминутка «Мячики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
( Дети подходят к лошадке, гладят её)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: У лошадки шёрстка какая?
Дети: Шёрстка у неё гладкая.
Воспитатель: Что есть у лошадки?
Дети: Грива, хвостик.
Воспитатель: Как ржёт лошадка?
Дети: Иго-го.
ИКТ. Картинка лошадка.
Воспитатель: Кто любит лошадку, и хочет про неё рассказать?
Стихотворение «Лошадка». А.Барто.
Даша: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Что любит, есть лошадка?
Дети: Травку, сено.
Воспитатель: Поможем лошадке, покормим её.
(Продуктивная деятельность. Дети на мольберте выполняют аппликацию. Рвут гофрированную бумагу-травка и приклеивают её на полянку)
(Дети с воспитателем подходят к грузовику, в кузове сидит кот)
Воспитатель: Кто знает, что случилось с котом?
ИКТ. Картинка опрокинут грузовик.
Стихотворение «Грузовик». А.Барто.
Зуляль: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Какая машина была у детей?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Кого решили покатать дети?
Дети: Кота.
Воспитатель: Куда они его посадили?
Дети: В кузов.
Воспитатель: Что сделал кот?
Дети: Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Как мяукает кот?
Дети: Мяу-мяу.
Мультимедийная игра: «Что изменилось?»
Цель: Продолжать узнавать на картинках домашние животные.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Сидит. И.д.
Воспитатель: Как, одним словом можно их назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: С какими игрушками мы сегодня встречались?
Воспитатель: Что вы должны сделать, после того, как поиграли с игрушками?
Воспитатель: И я Вам подарю сладкие игрушки. Молодцы все хорошо занимались.
Список использованной литературы:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./под ред.Н.Е.Вераксы,Т,С. Комаровой, М.А.Васильевой. –М.МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2010 -304с.
2.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа.
3.Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития.
Первый младший возраст.
Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова.
4.В помощь маленькому мыслителю
Развитие элементарных математических представлений.
От 0 до 3 лет. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина.
Санкт – Петербург
«Паритет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...
Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто
Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».
На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике и вспоминают все сказки....
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «На помощь к бабушке»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...