Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром " Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Космическое путешествие" с использованием элементов ТРИЗ-технологии в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 187.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»
с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе.
Цель: систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы.
Задачи:
образовательные:
- закрепить понятия «космос», «Вселенная»;
развивающие:
- развить навыки работы в команде;
- сформировать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной сюжетной линии;
воспитательные:
- воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
- воспитывать привычку работать сообща.
Активизация словаря: звездное небо, планета, созвездия, космический корабль, спутник, космический полет, скафандр, конструктор Сергей Королев, космонавт Юрий Гагарин, Вселенная, галактика, планеты.
Оборудование: воздушные шары, фломастеры (по количеству детей); карта звездного неба, картинки с изображениями планет, созвездий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о планете Земля. Еще в древности люди решили, что она круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь в одном и том же направлении, они возвращались туда, откуда начали путешествие. Сейчас мы это сами увидим. Возьмите по одному воздушному шару и фломастеру. Представьте, что вы отправляетесь путешествовать. Отметьте точку на верхушке шара –, а теперь проведите свой путь фломастером, который пойдет все время вниз.
Дети рисуют фломастером путь и поворачивают шар за движением фломастера.
Воспитатель: Видите, мы оказались в той точке, откуда начали свой путь. А вы знаете, что окружает Землю? Ее окружает огромное пространство – космос. Это пространство заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами, метеоритами. И сейчас мы исследуем его: отправимся в путешествие к звездам.
На экране демонстрируется слайд «Звездное небо».
Воспитатель выкладывает на столе картинку с изображением ракеты в небе.
Воспитатель: Было время, когда люди считали Землю плоской. Они думали, что днем она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам огромный великан закрывает ее черным колпаком. Колпак этот весь в маленьких дырочках, через которые на Землю попадает свет. Вот эти дырочки
и есть звезды. Только потом ученые выяснили, что звезды – это газовые шары, излучающие свет. Но нам они кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко. А какая звезда к нам ближе всех? | |
Дети: | Солнце. |
Воспитатель: | Да, это единственная звезда Солнечной системы. Она дает нашей планете свет и тепло, и без нее не было бы жизни на Земле. |
Воспитатель: | Звезды, которые мы видим на небе ночью, различаются величиной и яркостью. Назовите самые яркие звезды ночного неба? |
Дети: | Сириус, Альдебаран. |
Воспитатель: | Верно! Это ярчайшие звезды ночного неба. Объединяясь в группу, звезды образуют созвездие. Предлагаю вам рассмотреть созвездия поближе и рассказать то, что мы о них знаем. |
Работа в группе
Воспитатель выкладывает картинку с изображением звездного неба, затем дети и педагог выкладывают картинки с изображением созвездий и по очереди рассказывают о них.
Воспитатель выкладывает картинку
созвездия Северного полушария неба – Большая Медведица.
Воспитатель: | Древние люди оставили нам много сказок про звезды. Обратите внимание, на картинке семь ярких звезд? Кажется, что на небе точками нарисован ковш. Это созвездие Большая Медведица. Недалеко от этого созвездия горит в небе Полярная звезда. Она не такая уж и яркая, но показывает направление на север. Воспитатель выкладывает картинку созвездия Северного полушария неба – Кассиопея. |
Воспитатель: | А вот еще созвездие. Пять звездочек похожи на букву М, у которой расползлись в стороны ножки. Это созвездие Кассиопея. Какие еще есть созвездия? |
Дети: | Вокруг созвездия Кассиопея есть три других: Цефей, Андромеда, Персей. |
Воспитатель: Дети: | А здесь звезды рассыпались в виде креста, похоже на птицу, как называется это созвездие? Это созвездие Лебедь. |
Воспитатель: | А это созвездие Орион – сказочный бесстрашный охотник, который замахнулся дубинкой на какого-то огромного зверя. |
Воспитатель: | А на другой стороне неба притаился Скорпион. Когда смотришь на эти звездочки, кажется, что в темноте блестит длинный хвост необычного насекомого. |
Воспитатель: | Звездное небо – это целая книга сказок. Давайте полюбуемся, какое красивое у нас получилось небо. |
Воспитатель обращает внимание детей, что у них получилась звездная карта неба с созвездиями.
49
Воспитатель: У Солнца есть друзья. Это девять планет, которые вращаются вокруг него. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
Воспитатель выкладывает картинку с изображением
Солнца – главная тема интеллект-карты «Солнечная система».
Затем дети выкладывают картинки с изображением разных планет и рассказывают о них, подводят итог: все вместе – это «Солнечная система».
Воспитатель: | Слово «планета» в переводе с греческого означает «блуждающая». Если звезды стоят на месте, то планеты движутся. Одни из них ближе к Солнцу, другие дальше от него. Среди них и наша планета Земля. Планеты сами не светят. Они светят только потому, что светит Солнце. Все они вращаются вокруг Солнца. Вы знаете, сколько кругов делают разные планеты за один год? |
Дети: | Самая быстрая планета – Меркурий. За год она обегает вокруг Солнца четыре раза. |
Дети: | Планета Венера за год делает два круга вокруг Солнца. |
Дети: | Земля обходит вокруг Солнца в течение года один раз, а Марс – половину круга. |
Воспитатель: | Все верно! Итак, мы вспомнили, что в Солнечной системе есть звезда – Солнце, вокруг которой вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Планеты расположены очень далеко, поэтому ни одна из них не видна на небе, как Луна. Но мы с вами можем на них посмотреть на нашей карте «Солнечная система». |
Воспитатель: | Чтобы изучить космическое пространство, люди мечтали полететь в космос. Но первыми космонавтами были животные. А 12 апреля 1961 года мечта сбылась – в космос отправился космический корабль с человеком на борту. Это был наш космонавт Юрий Гагарин. После этого в космосе побывали и другие космонавты. Благодаря космонавтам и ученым сегодня мы с вами знаем много о планетах, созвездиях, кометах. Но о космонавтах и освоении космоса мы поговорим на следующем занятии. В завершении занятия детям предлагается игра «Космическое (несуществующее) животное». С небольшой помощью воспитателя (далее самостоятельно) дети заполняют таблицу, размещая информацию по горизонтали и вертикали, осуществляя элементарный морфологический анализ.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г....
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «На помощь к бабушке»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....