Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема" В гостях у Старика-Лесовика"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «В гостях у Старичка - Лесовичка»
Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить представление детей о лесе;
Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы», «Деревья».
Развивающие:
Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать
формированию интонационной выразительности речи.
Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Словарная работа:
активизировать и обогащать словарный запас детей
Оборудование и материалы:
Экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись «Голоса птиц», стульчики, иллюстрации с изображением деревьев, паровозик, гостинцы по количеству детей.
Структура занятия:
вводная часть - 3 минуты
основная часть - 20 минут
заключительная часть - 2 минуты
Сюрпризный момент: Старик – Лесовик, Сорока.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гузалия Мухаметкасимовна. Я сегодня у вас проведу занятие. Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, пожелаем нашим гостям здоровья.
(Здравствуйте)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе что – то лежит. Что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: а что это за письмо?
От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовётся … (лесовик)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка. (открываю конверт и читаю)
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!»
Воспитатель: Старичок- Лесовичок приглашает нас к себе в гости!
А чтобы отправиться в гости, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Что это за правила? Как надо вести себя в лесу?
(Дети рассказывают правила поведения в лесу.) СЛАЙДЫ 2-7
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не рвать цветы.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.
Воспитатель: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь
И очень громко песни петь.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие!
Воспитатель: Ну что ребята отправимся в зимний лес в гости к Старичку – Лесовику? А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?
Дети: Следит за порядком и охраняет лес.
Воспитатель: а путешествовать мы с вами будем на паровозике. Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда поехали.
(Дети встают друг за другом, берутся за локти, в виде паровоза. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса. На экране картина зимнего леса.)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный зимний лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… (Пение птиц)
Воспитатель: Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он?
С.Л.: Я здесь и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик живу в этом лесу:
Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Всё в лесу мне интересно,
Каждый куст и каждый пень.
Много дел у старичка.
Если кто в лесу бывал,
За собою б убирал.
И зверятам, и ребятам
Было бы в лесу приятно.
-Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо? Вы знаете, что такое лес?
Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.
С. Л.: Я живу в лесу не один, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?
Дети: Берёза, дуб, сосна, клен, рябина, ель и.т.д.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам покажу на экране деревья, а вы их назовите.
(На экране выставлены картинки деревьев. Дети называют деревья.)
С. Л.: Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.
Воспитатель: Лесовик, ты, наверное, устал? Предлагаю отдохнуть, вы ребята тоже садитесь на стульчики. Давайте сыграем в игру «Добавлялки».
Я буду говорить начало, а вы договаривать конец. Второй раз будем проговаривать строчку вместе. Задание понятно?
Дети: Да!
Речевая чистоговорка:
Ра-ра-ра — начинается … (игра)
Са-са-са -в лесу бегает…(лиса)
Усь-усь-усь -на лугу пасется …(гусь),
Жа-жа-жа- есть иголки у…(ежа)
Жу-жу-жу- молока дадим…(ежу)
Су-су-су - было холодно в …(лесу).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь предлагаю немножко размяться.
Физминутка.
Как- то раз лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой – лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой- ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут, переваливаясь с ноги на ногу)
За мамою- белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой – зайчихой --- косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Руки в стороны и назад, как будто держат за руки).
Все мамы и дети напиться хотят.
Вос-ль: Лесовичок, а мы знаем с кем ты ещё дружишь в лесу, да ребята?
Дети: с животными!
С.Л: Да, у меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
(Загадки). Работа с карточками.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем игру «Отгадай и найди». Перед вами лежат карточки. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будете угадывать, и находить правильный ответ среди картинок. Только будьте внимательны потому что есть и лишние картинки.
1. Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось)
5. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
6. Под кустами,
под ёлками
катится клубочек
с иголками. (Ёж)
7. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Вос-ль: Ребята, поиграем в игру «Семейный паровозик».
(Нужно собрать всех членов семьи в один вагончик)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, чья семья едет в каждом вагончике?
- медвежья
-лисья
-волчья
-лосиная
-беличья
-ёжовая
-заячья
Лесовичок: Какие вы молодцы!
Звучит фонограмма птичьих голосов (шум).
Лесовичок: Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.
Нужно птиц помирить и рассказать, кто полетит в тёплые края.
( На доске под листом бумаги висит плакат с изображением Сороки)
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела какая - то птица. Что это за птица?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Ребята, а сорока зимует у нас или улетает в теплые края?
Дети: У нас.
Воспитатель: а как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?
Дети: (Зимующие).
Воспитатель: Да зимующие птицы- это птицы, которые живут с нами и никуда не улетают). Назовите зимующих птиц. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц. (ответы детей)
Лесовичок: Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На этих карточках изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на ёлку, а перелётных на пальму.
Воспитатель: Молодцы!
Лесовичок: а вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь, и в знак благодарности примите мои лесные гостинцы.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что нам пора уже возвращаться домой. Давайте скажем Лесовичку спасибо и попрощаемся.
Дети: Спасибо. До свидания, Лесовик!
Воспитатель: Насмотрелись мы чудес,
Жди нас снова зимний лес.
Воспитатель: Ребята, а теперь садимся в наш поезд и поедем домой, к себе в группу. (под музыку едут)
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?
Дети: (деревья, диких животных, перелетных и зимующих птиц)
Раздаёт гостинцы и благодарит детей. Спасибо ребята за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром " Космическое путешествие"
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Космическое путешествие" с использованием элементов ТРИЗ-технологии в подготовительной группе....
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимушка-зима»
Конспкт интегрированного занятия...