Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Тема: «Космическая школа» В подготовительной к школе компенсирующей группе для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_logopedicheskaya_podgotovitelnaya.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект итогового интегрированного занятия
(формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим)
Тема: «Космическая школа»
В подготовительной к школе компенсирующей группе
для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»
Воспитатель: Прокопцова Ксения Анатольевна
г. Советский
Апрель 2015 г
Программное содержание:
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
- Закрепить знания месяцев и дней недели.
- Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами;
- Считать обратно от названного числа в пределах 10.
- Знать структуру задачи.
- Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.
- Развивать логику, внимание, память при решении задач
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предшествующая работа:
- знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
- чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
- занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
- детская литература математического содержания;
- разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование:
- подзорные трубы и звезды на карточках, знаки из математического набора;
- бумага в клеточку; карандаши;
- иллюстрации школы и детей к задаче;
- домики на каждого ребенка, набор цифр
- чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;
- дневники в подарок с фотографиями детей.
Индивидуальная работа:
- Считалочка о планетах учиться со всей группой.
- Физминутка.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Начинаем наше занятие. Давайте вспомним, какое сейчас время года. Какой месяц. Какое число, день недели.
Вчера я получила письмо от ребят из космической школы. В нем настоящий дневник школьника. Ребята приглашают нас с вами к себе в космическую школу. Но в школу берут тех, кто не только знает все о космосе, но и очень любят математику.
Хотели бы вы себе такой дневник школьника? А для этого необходимо выполнить задания. А задания не простые, а космические. Начнем?
Ребята, на какой планете мы с вами живем? Почему же люди захотели полететь в космос? ( Узнать о Земле) Вы знаете, кто был первым космонавтом? Какие планеты вы знаете?
Чтение считалочки о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Задание: «Планета Земля»
На какой планете мы с вами живем?
Найдите на картинке Землю. Объясните свой выбор. ( Земля круглая, есть жизнь на земле) Если мы рассмотрим глобус, то, что мы увидим? (Разные цвета на глобусе)
-Какой цвет преобладает на глобусе?
- А что обозначает этот цвет?
- Какие еще цвета? Что обозначают они?
- синий и голубой – моря, озера, океаны;
- желтый – пустыни;
- коричневый – горы;
- зеленый – леса, поля.
Задание: «Знания звезд и планет»
На нашей планете люди с давних времен изучали звезды.
(Показ картинки с изображением звездочета - астронома) Как называется профессия человека, который изучает звезды и планеты.
-Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)
Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.
-Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т.д.
Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!
-Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (используется мяч для игры)
Я тоже предлагаю вам стать звездочетами. Берем подзорные трубы и посмотрим на звезды. Выполним задание. Каждый берет по карточке , расставим знаки между звездами (больше, меньше, равно) Приступаем к работе!
Задание «Ракетная мастерская»
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ответ: Ракета)
Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников) Каждый берет конверт и выкладывает ракету.
Физминутка
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким ( ходьба на месте)
Мы отправляемся на марс,
Звезды в гости ждите нас
Три, два, один……….летим
(подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(имитация плаванья)
Задание «Космическая школа»
Ребята мы подлетаем к космическому городу. Посмотрите сколько этажей в домах?
Давайте выполним еще одно задание. Заселим жителей.
Дети выполняют задание за столами.
Задание «Школьники»
А вот и комическая школа. Посмотрите некоторые ребята уже пришли в класс. А другие скоро войдут в дверь. Посмотрим на доску и попробуем составить и решить задачу.
Из каких частей состоит задача?
Кто уже может составить условие к задачи? Какой зададим вопрос?
Выложим решение с помощью цифр. Ответ назовет ….?
Ребята сколько школьников учится в школе?
Задание от школьников «Живые цифры»
Карточки с цифрами лежат на полу или столе. Под музыку дети танцуют. Как музыка останавливается, дети поднимают карточки и смотрят. Строятся по порядку. Называют соседей.
Задание «Графический диктант»
- 4 клеточки вверх;
- 1 влево;
- 1 вверх;
- 2 вправо;
- 3 вниз;
- 2 вправо;
- 2 вниз;
- 3 влево.
Что получилось? (Ключ)
Молодцы! Это ключ от сундучка, в котором и лежат школьные дневники.
Какие задания выполнять было просто, какие сложно? Что больше всего понравилось? Что мы повторили?
А теперь можно поздравит друг друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект занятия по формированию математических представлений, ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»
Цели:- Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.Задачи:Обучающие:П...
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ, этического поведения, ИЗО в старшей группе
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанию формировании элементарных математических знаний, ознакомлению с окружающим миром , ОБЖ, этического поведения, ИЗО...
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «На помощь к бабушке»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....