Пересказ сказки Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фокина Надежда Анатольевна

Развитие связной монологической речи детей с использованием информационно–коммуникативных технологий в непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pereskaz_skazki_teremok1.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  еmail: ogonok18@rambler.ru

 

Пересказ сказки «Теремок» с помощью интерактивной доски. Открытое занятие во второй  младшей группе

Подготовила и провела

Фокина Надежда Анатольевна

Тема: «Пересказ сказки – Теремок».

С помощью интерактивной доски.

Цель:

Развитие связной монологической речи детей с использованием информационно–коммуникативных технологий в непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

1. Формировать связанную монологическую речь в процессе пересказа сказки «Теремок» по моделям, с помощью интерактивной доски.

2. Закреплять в активном словаре название животных, их прозвища (Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, волчок – серенький – бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый) .

3. Учить произносить звукоподражание с разной силой голоса, менять высоту голоса.

4. Способствовать положительных эмоций в процессе всей непосредственно образовательной деятельности.

Оборудование:

Интерактивная доска, игрушка – медведь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитателем обращает внимание детей на медведя.

Ребята посмотрите мы с Вами пришли в гости к Медведю, а давайте подумаем из какой он сказки.

Слушайте внимательно загадку:

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился.

Для мышонка и лягушки

Зайца, волка и лисицы.

Молодцы ребята наш медведь из сказки теремок.

Медведь хочет пригласить вас во свою сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

На экране появляется теремок. Ребята вы хотите попасть в сказку.

Дети: Да.

Сейчас, мы с вами сначала вспомним сказку, а потом вы сами расскажите сказу теремок медведю.

Далее с детьми повторяется сказка, так же обращаем внимание детей на то что каждый герой обозначается своим кружком. Для того чтобы дети потом смогли самостоятельно рассказать сказку, и такой способ более интересен.

Когда закончили рассказывать сказку, с детьми проводится физкультурная минутка.

Физ. минутка.

«Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. Стучать кулачок о кулачок.

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! » Сильно подуть на домик.

Но он крепкий домик мой,

Хоть косой он и кривой! Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево - вправо.

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! Поднять «крышу» над головой.

Далее дети уже сами рассказывают сказку с помощью интерактивной доски.

Итог занятия: Дети вы сегодня были молодцы, медведю очень понравилось, как вы рассказывали сказку. Скажите, а что вам сегодня больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники («Коммуникация»)

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники («Коммуникация») во второй младшей группе.Область «Коммуникация».Вид детской деятельности: коммуникативная.Интеграция обра...

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе.

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе.Задачи:1. Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью театрализованной деятельности, выразительно пе...

Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования

Задачи:  образовательныеФормировать умение пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.Формировать умение выразительно воспроизводить слова и фразы...

Конспект занятия "Пересказ сказки Теремок"

Цель: обучение детей рассказыванию методом моделирования сказокЗадачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиСовершенствовать...

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Пересказ сказки «Теремок»

Цель: формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ)Задачи:Образовательные:-           формировать умение пере...

пересказ сказки «Теремок».

Формировать умение пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.Формировать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки, участвуя в игре ...