Конспект занятия "Пересказ сказки Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
- Совершенствовать интонационную выразительность, грамматический строй речи (учить детей из имен существительных единственного числа образовывать форму множественного числа)
- Активизировать словарь по данной теме, обогащение словарного запаса антонимами
Развивающие:
- Развивать речевой слух, мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать герой сказки
Материал к занятию:
Сундучок, картинки с разными животными, мяч, по количеству детей (геометрические фигуры разных размеров и форм, полоски разных цветов и размеров, голубой лист бумаги), музыкальная колонка, волшебная музыка
Виды деятельности: игровая
Приемы и методы:
- наглядные: показ картинок изображаемых животных
- словесные: беседа, разъяснение, поощрение
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение рассказов о животных, подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
Учреждение города Москвы «Школа №2120»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по речевому развитию на тему «Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования»
для детей средней группы
Воспитатель
Дмитриева Н.Н.
г. Москва
2018 г.
Цель: обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
- Совершенствовать интонационную выразительность, грамматический строй речи (учить детей из имен существительных единственного числа образовывать форму множественного числа)
- Активизировать словарь по данной теме, обогащение словарного запаса антонимами
Развивающие:
- Развивать речевой слух, мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать герой сказки
Материал к занятию:
Сундучок, картинки с разными животными, мяч, по количеству детей (геометрические фигуры разных размеров и форм, полоски разных цветов и размеров, голубой лист бумаги), музыкальная колонка, волшебная музыка
Виды деятельности: игровая
Приемы и методы:
- наглядные: показ картинок изображаемых животных
- словесные: беседа, разъяснение, поощрение
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение рассказов о животных, подвижные игры
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся.
(Стук в дверь, входит Бабушка)
Бабушка: Ой, ой, ой, кто теперь мне поможет?
Воспитатель: Бабушка, кто ты? Что случилось?
Бабушка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Бабушка Маша, я сказочница, но меня и моих сказочных друзей заколдовала злая колдунья (в руках держит волшебный сундучок). Я забыла все сказки, а мои сказочные герои превратились в разноцветные полоски. Помогите мне ребята, вспомнить все сказки и расколдовать моих друзей.
Воспитатель: Ребята, поможем? А сможем? А что нам нужно сделать, Бабушка?
- Основная часть
Бабушка: Игра «Отгадай». Слушайте внимательно! Как называется сказка, в которой …
Стояли две избушки
Одна из них растаяла
Одна стоит по-старому?
«Заюшкина избушка»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки!
«Три медведя»
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог.
Что за домик?
«Теремок»
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спрячь меня!
«Гуси-лебеди»
Бабушка: Молодцы, ребята! Я что-то начинаю вспоминать...А, я хотела рассказать вам сказку «Теремок» (заглядывает в сундучок). Ой, а мои сказочные герое заколдованы. Я не помню, какие герои были в сказке. Ребята, помогите мне, вспомнить какие герои были в сказке? Кто первый пришел к Теремку? А второй и тд…Давайте вспомним их прозвища.
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок
Мишка-косолапый
Бабушка: Правильно, ребята! Я вспомнила, всех героев правильно назвали! А как вы думаете, животные из сказки домашние или дикие? Почему?
У меня есть задание от колдуньи. Нужно правильно назвать животное по карточке. Поможете?
Игра «Один много»
Дети делятся на две команды и встают лицом друг к другу. Первая команда получает картинки с изображением одного животного, вторая команда – нескольких. Ребенок из первой команды говорит: «У меня лиса». А ребенок напротив него, из другой команды: «У меня лисы».
У меня мышь – у меня мыши
У меня лягушка – у меня лягушки
У меня заяц – у меня зайцы
У меня волк – у меня волки
У меня медведь – у меня медведи
У меня теремок – у меня теремки.
Бабушка: Молодцы, ребята! Все картинки правильно назвали! Дети, еще одно задание от колдуньи.
Игра «Скажи наоборот»
Бабушка предлагает детям встать в круг и бросает мяч по очереди детям.
Медведь большой, а мышка (маленькая).
Лапы у медведя толстые, а у мышки (тонкие).
Медведь кричит громко, а мышка (тихо).
У мышки хвост длинный, а у медведя (короткий).
Мышка легкая, а медведь (тяжелый).
Заяц трусливый, а волк (храбрый).
У волка уши короткие, а у зайца (длинные).
Волк злой, а заяц (добрый).
Лягушка гладкая, а лиса (пушистая).
Волк хищный, а заяц (травоядный).
Лягушка мокрая, а мышка (сухая).
Бабушка: Молодцы, ребята! Все слова правильно назвали. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Зверята»
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, имитируя движения животных.
Мы проверили осанку,
И свели лопатки,
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как маленькая мышка,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Бабушка, а как же мы сможем расколдовать сказочных героев?
Бабушка: Ребята, вам нужно пересказать сказку «Теремок» и тогда чары злой колдуньи разрушаться.
Воспитатель: Хорошо Бабушка, ты пока посиди, отдохни, а мы с ребятами расскажем тебе сказку.
(Воспитатель предлагает детям подойти к столам).
Воспитатель: Ребята, чтобы нам рассказать сказку надо выложить героев по порядку, кто за кем пришел в теремок. Перед вами лежит голубой лист бумаги, на котором мы будем выкладывать сказку. У вас лежат разные геометрические фигуры, подумайте, что из них можно построить? Правильно теремок. Какие возьмем фигуры для теремка? Треугольник – это крыша, а круг – это?
(Перед каждым ребенком набор геометрических фигур, каждый ребенок выстраивает свой теремок. По необходимости, воспитатель помогает детям).
Воспитатель: А теперь нам нужно в правильной последовательности выложить героев. Но герои заколдованы, и все превратились в полоски. Нам нужно подумать, кто в какую превратился. Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? В серую. В большую или в маленькую? А лягушка? А заяц? А лиса? А волк? А медведь?
(Дети выкладывают полоски друг за другом, рядом с теремком).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите полоски получились разные или одинаковые по высоте? Какая самая низкая? Какая самая высокая? Какой герой превратился в оранжевую полоску? Почему?
(Несколько детей по желанию пересказываю сказку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, тебе понравилось?
Бабушка: Мне очень понравилось!
- Заключительная часть
(Звучит музыка).
Воспитатель: Бабушка, эта музыка звучит из твоего волшебного сундучка.
Бабушка: Посмотрите, ребята! У вас получилось расколдовать моих друзей, сказочных героев!
(Достает из сундука игрушечных героев сказки «Теремок»).
Бабушка: Спасибо вам большое! Ребята, пора мне уходить. Теперь я смогу рассказывать сказки другим детям. Спасибо вам за помощь! Желаю вам всегда быть такими добрыми и отзывчивыми! А в подарок оставляю вам, сказку «Теремок», чтобы вы показывали друг другу театр. До свидания!
(Дарит набор для пальчикового театра «Теремок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось? А что мы сегодня делали? Во что превратились герои? Какую сказку мы рассказывали? Теперь мы сможем сами показывать сказку с настоящими героями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....
Конспект математической сказки "Теремок".
В игровой ситации отрабатываются счетные навыки....
Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК
Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеПрограммное содержание:Образовательные задачи 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятел...
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Музыкально спортивная сказка с участием детей и их родителей....
Конспект Драматизация сказки "Теремок"
Конспект НОД во 2 младшей группе...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...