Конспект занятия "Пересказ сказки Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дмитриева Наталья Николаевна

Цель: обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
  • Совершенствовать интонационную выразительность, грамматический строй речи (учить детей из имен существительных единственного числа образовывать форму множественного числа)
  • Активизировать словарь по данной теме, обогащение словарного запаса антонимами

Развивающие:

  • Развивать речевой слух, мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать герой сказки

Материал к занятию:

Сундучок, картинки с разными животными, мяч, по количеству детей (геометрические фигуры разных размеров и форм, полоски разных цветов и размеров, голубой лист бумаги), музыкальная колонка, волшебная музыка

Виды деятельности: игровая

Приемы и методы:

  • наглядные: показ картинок изображаемых животных
  • словесные: беседа, разъяснение, поощрение

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение рассказов о животных, подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

Учреждение города Москвы «Школа №2120»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 по речевому развитию на тему «Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования»

для детей средней группы

Воспитатель

Дмитриева Н.Н.

г. Москва

2018 г.

Цель: обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
  • Совершенствовать интонационную выразительность, грамматический строй речи (учить детей из имен существительных единственного числа образовывать форму множественного числа)
  • Активизировать словарь по данной теме, обогащение словарного запаса антонимами

Развивающие:

  • Развивать речевой слух, мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать герой сказки

Материал к занятию:

Сундучок, картинки с разными животными, мяч, по количеству детей (геометрические фигуры разных размеров и форм, полоски разных цветов и размеров, голубой лист бумаги), музыкальная колонка, волшебная музыка

Виды деятельности: игровая

Приемы и методы:

  • наглядные: показ картинок изображаемых животных
  • словесные: беседа, разъяснение, поощрение

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение рассказов о животных, подвижные игры

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся.

(Стук в дверь, входит Бабушка)

Бабушка: Ой, ой, ой, кто теперь мне поможет?

Воспитатель: Бабушка, кто ты? Что случилось?

Бабушка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Бабушка Маша, я сказочница, но меня и моих сказочных друзей заколдовала злая колдунья (в руках держит волшебный сундучок). Я забыла все сказки, а мои сказочные герои превратились в разноцветные полоски. Помогите мне ребята, вспомнить все сказки и расколдовать моих друзей.

Воспитатель: Ребята, поможем? А сможем? А что нам нужно сделать, Бабушка?

  1. Основная часть

Бабушка: Игра «Отгадай». Слушайте внимательно! Как называется сказка, в которой …

Стояли две избушки

Одна из них растаяла

Одна стоит по-старому?

«Заюшкина избушка»

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки!

«Три медведя»

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог.

Что за домик?

«Теремок»

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спрячь меня!

«Гуси-лебеди»

Бабушка: Молодцы, ребята! Я что-то начинаю вспоминать...А, я хотела рассказать вам сказку «Теремок» (заглядывает в сундучок). Ой, а мои сказочные герое заколдованы. Я не помню, какие герои были в сказке. Ребята, помогите мне, вспомнить какие герои были в сказке? Кто первый пришел к Теремку? А второй и тд…Давайте вспомним их прозвища.

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок

Мишка-косолапый

Бабушка: Правильно, ребята! Я вспомнила, всех героев правильно назвали! А как вы думаете, животные из сказки домашние или дикие? Почему?

У меня есть задание от колдуньи. Нужно правильно назвать животное по карточке. Поможете?

Игра «Один много»

Дети делятся на две команды и встают лицом друг к другу. Первая команда получает картинки с изображением одного животного, вторая команда – нескольких. Ребенок из первой команды говорит: «У меня лиса». А ребенок напротив него, из другой команды: «У меня лисы».

У меня мышь – у меня мыши

У меня лягушка – у меня лягушки

У меня заяц – у меня зайцы

У меня волк – у меня волки

У меня медведь – у меня медведи

У меня теремок – у меня теремки.

Бабушка: Молодцы, ребята! Все картинки правильно назвали! Дети, еще одно задание от колдуньи.

Игра «Скажи наоборот»

Бабушка предлагает детям встать в круг и бросает мяч по очереди детям.

Медведь большой, а мышка (маленькая).

Лапы у медведя толстые, а у мышки (тонкие).

Медведь кричит громко, а мышка (тихо).

У мышки хвост длинный, а у медведя (короткий).

Мышка легкая, а медведь (тяжелый).

Заяц трусливый, а волк (храбрый).

У волка уши короткие, а у зайца (длинные).

Волк злой, а заяц (добрый).

Лягушка гладкая, а лиса (пушистая).

Волк хищный, а заяц (травоядный).

Лягушка мокрая, а мышка (сухая).

Бабушка: Молодцы, ребята! Все слова правильно назвали. А теперь давайте немного отдохнем.  

Физкультминутка «Зверята»

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, имитируя движения животных.

Мы проверили осанку,

И свели лопатки,

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как маленькая мышка,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Бабушка, а как же мы сможем расколдовать сказочных героев?

Бабушка: Ребята, вам нужно пересказать сказку «Теремок» и тогда чары злой колдуньи разрушаться.

Воспитатель: Хорошо Бабушка, ты пока посиди, отдохни, а мы с ребятами расскажем тебе сказку.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столам).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам рассказать сказку надо выложить героев по порядку, кто за кем пришел в теремок. Перед вами лежит голубой лист бумаги, на котором мы будем выкладывать сказку. У вас лежат разные геометрические фигуры, подумайте, что из них можно построить? Правильно теремок. Какие возьмем фигуры для теремка? Треугольник – это крыша, а круг – это?

(Перед каждым ребенком набор геометрических фигур, каждый ребенок выстраивает свой теремок. По необходимости, воспитатель помогает детям).

Воспитатель: А теперь нам нужно в правильной последовательности выложить героев. Но герои заколдованы, и все превратились в полоски. Нам нужно подумать, кто в какую превратился. Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? В серую. В большую или в маленькую? А лягушка? А заяц? А лиса? А волк? А медведь?

(Дети выкладывают полоски друг за другом, рядом с теремком).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите полоски получились разные или одинаковые по высоте? Какая самая низкая? Какая самая высокая? Какой герой превратился в оранжевую полоску? Почему?

(Несколько детей по желанию пересказываю сказку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, тебе понравилось?

Бабушка: Мне очень понравилось!

  1. Заключительная часть

(Звучит музыка).

Воспитатель: Бабушка, эта музыка звучит из твоего волшебного сундучка.

Бабушка: Посмотрите, ребята! У вас получилось расколдовать моих друзей, сказочных героев!

(Достает из сундука игрушечных героев сказки «Теремок»).

Бабушка: Спасибо вам большое! Ребята, пора мне уходить. Теперь я смогу рассказывать сказки другим детям. Спасибо вам за помощь! Желаю вам всегда быть такими добрыми и отзывчивыми! А в подарок оставляю вам, сказку «Теремок», чтобы вы показывали друг другу театр. До свидания!

(Дарит набор для пальчикового театра «Теремок»).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось? А что мы сегодня делали? Во что превратились герои? Какую сказку мы рассказывали? Теперь мы сможем сами показывать сказку с настоящими героями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....

Конспект математической сказки "Теремок".

В игровой ситации отрабатываются счетные навыки....

Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК

Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеПрограммное содержание:Образовательные задачи       1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятел...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Музыкально спортивная сказка с участием детей и их родителей....

Конспект Драматизация сказки "Теремок"

Конспект НОД во 2 младшей группе...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...