«Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники («Коммуникация»)
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Иванова Светлана Николаевна

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники («Коммуникация») во второй младшей группе.

Область «Коммуникация».

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Познание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_skazki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники («Коммуникация»)

Область «Коммуникация».

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Познание.

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, перелетными птицами.

2. Формировать умение  детей  воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, при помощи метода моделирования.

3. Развивать связную речь: умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы  знакомой сказки  в процессе пересказа.

4. Активизировать в речи слова и  выражения: перелетная птица, скворец, скворушка, скворечник.

5. Закрепить умение называть характерные признаки внешнего вида сказочных персонажей.

6. Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Используемый материал:

 Фигурки животных из настольного театра «Теремок»; мнемотаблица по сказке «Теремок»; диск с записью птичьих голосов; белые листы размером А4, кружочки разного цвета и величины на каждого ребенка.

 Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мы очень любим , когда к нам приходят гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Крепко за руки возьмемся

 И гостям мы улыбнемся.

 Здравствуйте, гости!

«Минутка дружбы».

Воспитатель: А теперь станем в кружок.(дети становятся в круг, держатся за руки.)

 Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. Посмотрите в окно.

( Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой).

 Утром солнышко проснулось

Потянулось, улыбнулось

 Стало солнце припекать,

 И вокруг все согревать.

 Начал таять вдруг снежок,

 Превратился в ручеек.  

 Какое время года наступило? (Весна)

Звучит фонограмма птичьих голосов.

 Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) Как поют птицы? (радостно, весело, громко). Птицы радуются, что закончилась долгая зима, и они вернулись из теплых стран.

Дети садятся на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

 В групповую комнату «влетает» птица.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, у нас гость. Это перелетная птица – скворец. ( Дети повторяют). Здравствуй, скворушка. Что тебя к нам привело?

Скворец  приветствует детей.

 Скворец: Я прилетел из далёких стран, через моря и океаны, через сказочные страны. Прилетел

в вашу группу не случайно. На своих крыльях я принес  мешочек с заколдованной сказкой, который мне передали из страны Сказок.

 Воспитатель:  Давайте посмотрим, что там.  (Вытаскивает разноцветные бусинки и раздаёт детям). В этих бусинках спрятаны сказочные герои. Повесьте эти необычные бусинки себе на шею.Тут ещё имеются герои сказок. А давайте узнаем, из какой сказки эти персонажи?

Воспитатель выставляет на стол фигурки животных, изображающие персонажей данной сказки. По ходу выставления фигурок, дети характеризуют каждого героя: (отвечают на вопросы: какой по размеру? Какой по цвету? Какой по характеру?

 Мышка- маленькая,серенькая, быстрая, юркая.

Лягушка зелёная, маленькая, , квакающая.

Заяц – среднего размера, серый, трусливый.

Лиса - рыжая, среднего размера, хитрая, плутовка.

Волк - большой, серый, злой, зубастый.

Медведь - большой, коричневый, добродушный, косолапый.

Воспитатель: как называется сказка, в которой живут эти герои? ( «Теремок»). 

А  теперь ребята, покажем птичке,  как мы умеем строить теремок с помощью пальчиков.

3. Динамическая пауза «Теремок»

 Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои волшебные бусинки. На какого героя похожа ваша бусинка?

- Маленькая серая – на мышку.

- Маленькая зеленая - на лягушку.

- Средняя серая - на зайчика.

- Средняя оранжевая - на лису.

- Большая серая - на волка.

- Большая коричневая - на медведя.

А теперь давайте с помощью этих бусинок построим сказку  «Теремок ». Встанем около домика  в таком порядке, в каком подходили сказочные герои к Теремочку.

 4. Моделирование сказки «Теремок».

 (Дети присаживаются за столы, на которых  приготовлены атрибуты на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист. А что изображено на листе? (Домик).  Давайте выложим по порядку кружочки и покажем, кто за кем приходил в теремок. А ты, Скворушка, посмотри, правильно дети прикладывают кружочки.

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Прикладываем круг рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

Скворец: Какие вы молодцы!

Скворец: А вы мне расскажете эту сказку?

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

6. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.(Электронная презентация)

Дети с помощью воспитателя и составленной модели  рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Скворец: Спасибо вам, ребята, за сказку. Мне очень понравилось у вас.  А теперь я полечу дальше. Мне необходимо найти себе домик.

 Воспитатель: Подожди, скворушка, дедушка Полины смастерил для тебя и твоих друзей скворечник. Мы сейчас оденемся, выйдем вместе на улицу. Нам дядя Радик повесит скворечник на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

НОД "Рассказывание сказки "Теремок"с использованием мнемотехники

Цель образовательной деятельности: ·        Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность. Задачи·        Учить детей э...

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе.

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе.Задачи:1. Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью театрализованной деятельности, выразительно пе...

Открытое занятие"Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники."

Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники....

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники "Пересказ сказки "Теремок".

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...

Конспект по развитию связной речи русская народная сказка "Теремок" с использованием мнемотехники

Очень нравится ребятам рассказывать сказки, стихотворения, сотавлять описание предметов, рассказов с помощью мнемотехники.Мнемотехника активно использется для развития детей, так как у них преобладает...