ООД Составление рассказа по сюжетной картине «В лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание социальной ситуации развития для формирования умения детей составлять рассказ по сюжетной картине, изображенные события на которой - конечный результат действия. Правильно строить длинные фразы с включением определения. Развивать словесно-логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.04.22.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Штундер М.П.
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «В лесу».
Цели: Создание социальной ситуации развития для формирования умения детей составлять рассказ по сюжетной картине, изображенные события на которой - конечный результат действия. Правильно строить длинные фразы с включением определения. Развивать словесно-логическое мышление.
Организационный момент: Предлагаю сесть тому, кто скажет:
- Что растет в лесу?
Какие деревья растут в хвойном лесу? Какие деревья растут в лиственном лесу? Какую пользу приносит лес людям?
Ход занятия.
Дети, а сегодня мы отправимся с вами в лес. С нами полетит и Мудрая Сова и кое-что нам расскажет и покажет.
- Я вам немного расскажу и покажу, но еще больше я хочу послушать
что вы знаете о лесе?
Перед детьми картина, на которой девочка с полной корзиной грибов дает плачущему мальчику гриб.
Рассматриваем картину и задаю детям вопросы:
Когда это было?
Какой был день?
Куда пошли дети?
Что они делали в лесу?
Какие грибы собирала девочка? (Крепкие, большие, красивые и т.п.).
Почему заплакал мальчик?
Что сделала девочка?
Что сказал ей мальчик?
Как поступила девочка? (Варианты ответов)
2. Для развития внимания Мудрая Сова проводит игру «Все ли правильно на этих картинках?» Подобрать к ветке правильно плод. (Сосна, береза, рябина, тополь - шишки, сережки, ягоды, ветка с пухом тополя). Можно использовать гербарий. Все ли правильно на этих картинках и почему?
3. Мудрая Сова хвалит детей за ответы и предлагает немного ее послушать и запомнить ее рассказ. «А еще знайте - вот этот край леса называется опушка; самый дикий лес, где трудно пройти - тайга». (Дети повторяют новые слова). А как называются ветви ели? (Лапы).
4. Динамическая пауза.
Давайте представим, что мы гуляем по лесу. Читаю стихотворение и дети повторяют вслед за мной:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем. (Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги,
садятся на корточки, встают и продолжают движение).
5. Вновь обращаю внимание детей на картину и прошу составить интересный, выразительный и полный рассказ. Опрашиваю трех-четырех детей. Привлекаю к оценке остальных ребят. При необходимости даю короткий вопросный план:
Что делали дети в лесу? Почему заплакал мальчик? Что сделала девочка?
7. Мудрая Сова «подводит» итог занятия, оценивает деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"
Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монолог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
составление рассказа по сюжетной картине Осень в лесу
представлена методика составления рассказа по картине при помощи магнитных объектов...
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
Составление рассказа по сюжетной картине "Зима в лесу" в ходе творческой игры с магнитами
Материал поможет организовать один из самых трудных видов детской деятельности по составлению рассказа по картине.Составление рассказа по сюжетной картине является одним из самых эффективных средств р...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...