Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на лексическую тему "Животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Это занятие предназначено как для воспитателей, так и для дефектологов. Это занятие направлено в большей степени на развитие пространственной ориентации как в группе так и на плоскости стола и на активизацию словаря предлогов места, что для многих детей является затруднительной. Поэтому закрепление в активном словаре детей предлогов места является актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитателей | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект –занятие по развитию речи в средней группе .
Тема: «Животные»
Программное содержание: продолжать учить ориентироваться в комнате, активизировать словарь детей предлогами места (справа, слева, посередине и т.д.), закрепление порядкового счета, развивать внимание, речь, пространственную ориентацию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки , предметные картинки с изображениями животных и продуктов питания, чудесный мешочек.
Ход занятия: По всей группе в разных местах расположены игрушки животных.
Восп-ль: Сегодня мы с вами поиграем с игрушками, но чтобы с ними поиграть, их нужно найти.
По желанию выбираем по одному ребенку. Воспитатель говорит сколько шагов и в какую сторону нужно сделать, чтобы дойти до игрушки. Например: «Сделай 5 шагов вправо(влево), 2 шага вперед».
После того как все игрушки найдены, дети садятся на свои места.
Восп-ль: Какие игрушки мы нашли?, Какую игрушку нашел Дамир? и т.д.
Воспитатель вызывает к себе по одному ребенку и дает им задания.
Восп-ль: Теперь поставь зайца справа от себя, кошку слева от себя, а собачку посередине. С какой стороны у тебя сидит заяц? А волк? Молодец!
При правильных ответах не забываем похвалить ребенка.
Зрительная гимнастика. Нужно изобразить глазами воображаемый круг, где заяц будет в середине; теперь делаем глазами восьмерку так, чтобы собачка с кошкой были в разных кружочках и т.д.
Лото. Затем вытаскиваются карточки с тремя ячейками, в которых изображены животные.
Восп-ль: А сейчас посмотрим на карточки. Что же здесь изображено? Давайте поставим наши игрушки в таком же порядке как на карточке.
Дети на столе ставят игрушки в таком же порядке как нарисовано на карточках.
Физкультминутка. Игра в «Жмурки».
Д/и «Чудесный мешочек», Д/и « Кто чем питается».
Восп-ль: Кто знает, чем питаются эти животные? Давайте проверим. У меня тут есть чудесный мешочек, в нем карточки с тем, чем питаются наши животные.
Каждому ребенку предлагаем вытащить карточку и положит его рядом с тем животным, кто это ест.
Восп-ль: Мы с вами накормили наших животных, теперь им пора к себе домой, на свои места. Давайте аккуратно положим их в шкаф. А где стоит шкаф, слева или справа от меня? (Ответы детей).
Восп-ль: Давайте медведя положим на верхнюю полку, справа от него положим зайца и т. д. Собачку положим на нижнюю полку с краю.
Восп-ль: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо позанимались. А что вам сегодня больше всего понравилось? Чего нового ты узнал для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»
Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Непосредственно-образовательная деятельность развитие речи в средней группе «Мир динозавров»
Развитие речи в средней группе особенно хорошо проходит если ребёнок рассказывает знания из личного опыта....