Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по развитию речи в старшей группе
Тема: «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Программное содержание:
- Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому;
- Указать на необходимость помощи мамам;
- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помошники».
- Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.
Оборудование и материалы.
- Иллюстрации по теме; стихотворение Е.Благининой и А.Барто.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации на доске и скажите, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
- Молодцы, замечательные слова- мир, Родина. Но конечно же самое лучшее слово на свете – мама!
- Предлагаю вам ребята рассказать о своих мамах. Какая мама у вас- мама умная, добрая, красивая……Давайте послушаем …….
……………..выслушиваем 5 человек…………………………………………….
- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать...)
- Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают -кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, кто на заводе- они еще справляются со множеством домашних дел.
- Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?
…….Воспитатель выслушивает, уточняет, обобщает ответы детей……………
- Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, и как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать?».
………………………………....Ответы детей……………………………..……
- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее донести.
- В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение (Воспитатель читает стих-ие Е. Благининой «Посидим в тишине» ).
- Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано?
…………………………..Ответы детей………………………………………
- А теперь послушайте, пожалуйста, другое стихотворение, его написала известный детский писатель Агния Барто, называется оно «Перед сном».
- Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать. (Посиди со мной. Поговорим перед сном.)
- Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним с вами о чем мы узнали на занятии? Как вы теперь будите относиться к маме, ее работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Наши эмоции"
Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по развитию речи в старшей группе, направленную на развитие умений узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»
Конспект представлен о многообразии видов устного народного творчества с их различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»
Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы- Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» Ц...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Беседа по картине «Улица города»
- Закрепить знания детей о ПДД,-Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины,-Учить выслушивать ответы товарищей не перебивая....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на тему "Чтение стихотворений о зиме"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада....