НОД речевое развитие старший дошкольный возраст Пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Еналеева Марина Александровна

Обучение детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой ввиде графических схем, отображающих последовательность событий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

Воспитатель: Еналеева М.А.

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА ЕВГЕНИЯ ЧАРУШИНА «ЛИСЯТА».

Цель: обучать детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов, используя приемы мнемотехники.

Упражнять в умении четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

Развивать интерес к речевым занятиям.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитатель:

Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей.

Предварительная работа. Беседа о диких животных.

Активизация словаря: шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертываться, ловкачи.

Ход НОД.

Мотивационно - побудительный этап (3-5 мин).

На столе выложены разрезные картинки с изображением детенышей домашних животных и двух лисят.

Воспитатель.

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть

Что нам пить и что нам есть.

Вот что говорят животные, которых заколдовал волшебник. Помогите им: соберите картинки.

Дети подходят к столу и составляют картинку.

Воспитатель. Кто изображен на твоей картинке? (ответы детей). Расскажи об этом животном.

Дети составляют описательные рассказы.

Воспитатель. Вы внимательно слушали друг друга. Теперь скажите, кто, по вашему мнению, лишний в группе животных. (Лисята). Почему вы так думаете? (Лисята – дикие животные, а остальные животные домашние).

Сегодня на занятии пойдет речь о лисятах. Чтобы побольше узнали о них, я прочитаю вам рассказ писателя Евгения Чарушина – «Лисята». Садитесь и слушайте.

Содержательный этап (15 – 17 мин.)

Читаю рассказ. Провожу беседу по его содержанию: дети отвечают на вопросы, выделяют начало, середину и конец произведения.

Воспитатель. О каких животных этот рассказ? (О лисятах)

Где жили лисята, у кого? (Лисята жили в комнате у охотника).

Как вы думаете, почему лисята поселились в доме человека? (Наверное остались без мамы. Охотник нашел их и принес домой. Если бы он так не сделал, лисята могли бы погибнуть от голода).

Что лисята делали днем? (Они спали).

Что они делали ночью? (Бегали оп комнате, играли). Что однажды обнаружил охотник когда пришел домой? (Лисят нигде не было. Охотник искал их, искал, но не нашел)

Почему охотник испугался? (он увидел, что охотничий сапог двигается.)

Почему же сапог двигался? (В нем спрятались лисята.)

Почему Евгений Чарушин назвал лисят шустрыми, ловкачами? (Они быстро бегали, прыгали и ловко взбирались на занавески, на высокий шкаф. Они везде пролезали и прятались за комодом.) Что такое комод? (Небольшой шкаф с выдвижными ящиками.)

Молодцы! Вы слушали внимательно. А теперь найдите лисят, которые пришли к нам в гости. Они хотят поиграть с вами и спрятались. Находят ОДНОГО ЛИСЕНКА. Предлагаю лисенку послушать рассказ о лисятах и еще раз читаю текст.

Затем проводится ФИЗМИНУТКА.

Лисенок проснулся

(потягиваются)

И вышел умыться.

(шагают на месте)

Вдруг видит, а луже

Другая лисица

(наклоняются – выпрямляются несколько раз)

Он вежливым был.

Извинился к тому же:

(поворачиваются влево – вправо)

- Пойду, поищу – ка

Свободные лужи.

(шагают на месте)

Воспитатель (достает второго игрушечного лисенка и обращается к нему).

Мы тебя искать устали

И рассказ без тебя прочитали!

(обращаюсь к детям).

Что же делать, как нам быть?

Дети предлагают составить рассказ о лисятах самостоятельно. Выставляю графические схемы. Дети пересказывают рассказ.

Заключительный этап (3-5мин).

Лисята благодарят детей за рассказы и прощаются. Убираю игрушки.

Воспитатель. С помощью чего было легче составлять рассказ? Чей рассказ был подробнее?

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени

Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....

Перспективное планирование по речевому развитию старший дошкольный возраст

laquo;Речевое развитие» по О.С. Ушаковой старший возраст...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по ОО «Речевое развитие» старший дошкольный возраст

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по ОО «Речевое развитие» старший дошкольный возраст Составила: Фёдорова М. Н., Воспитатель первой квалификационной категории г. Яровое 2018г....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» старшая группа № 5 «Рассказ для Буратино»

Составление рассказа детьми про зимние виды спорта, с использованием  мнемотаблицы....