КОНСПЕКТ подгруппового занятия по развитию речи с детьми с ОНР III уровня речевого развития (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №9 «Снежинка»
КОНСПЕКТ
подгруппового занятия по развитию речи
с детьми с ОНР IIIуровня
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Дикие животные»
Подготовила учитель-логопед:
Поздеева Е.Т.
2016г.
Цель:формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей обобщать по двум признакам;
- активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;
- закреплять образование уменьшительно-ласкательные формы;
- упражнять в подборе слов – признаков к названиям диких животных;
- упражнять в правильном употреблении предлогов: из, за;
- закреплять умение согласовывать падежные окончания;
- закреплять навыки в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;
- развивать координацию движений;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самооценки;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность.
Коррекционные:
- развивать согласованность движений с текстом стихотворения, ритмичность;
- развивать мелкую и крупную моторику.
Словарь: лиса, волк, белка, заяц, еж, медведь, рыжая, хитрая, пушистая, голодный, злой, серый, быстрый, трусливый, пушистая, пугливая, колючий, косолапый, толстый, бурый, лакомство, логово, берлога, дупло, нора
Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» .
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Методы и приемы: дидактическая игра, беседа, слайдовая презентация
Оборудование: картинки диких животных, разрезные картинки с дикими животными, макеты деревьев; схемы предлогов, мяч, ноутбук.
Предполагаемый результат:
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Педагог встречает детей.
Педагог: Ребята, я приготовила для вас разрезные картинки. Хотите их собрать и узнать, что изображено на них? Тогда берите.
Педагог каждому раздает разрезные картинки, дети берут их и подходят к столу, встают вокруг него и собирают свои пазлы. У каждого картинка с изображением дикого животного.
Педагог: Магомед, кто изображен на твоей картинке? А у тебя, Маша? И т.д.
Дети по очереди отвечают. (У меня на картинке….)
Педагог: Лиса, волк, белка, заяц, еж и медведь – это кто?
Дети: Животные
Логопед: Какие это животные?
Дети: Дикие
Логопед: Почему это дикие животные?
Дети: Потому что за ними не ухаживает человек, он их не кормит, не строит им дом (жилище).
Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают еду.
Логопед: А вы хотите со мной отправиться в лес, в гости к диким животным?
Дети: Да
Логопед: Тогда идём. Вставайте за мной, друг за другом.
2. Основная часть занятия.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В лес отправимся гулять,(Маршируют)
Будем весело шагать.
Ноги выше поднимаем,
На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)
На носочки дружно встали (встают на носки и бегут к стульчикам и садятся)
В лес все вместе прибежали.
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Логопед: Вот мы с вами и оказались в лесу, посмотрите на деревьях остались последние листочки. Давайте поможем деревьям и сдуем листочки
Логопед: Вот и дикие животные. Я предлагаю вам взять своих животных и рассказать, какой он.
Д/И «Скажи какой»
(необходимо подобрать слова – признаки к названиям диких животных).
Волк (какой)- серый, злой, голодный.
Лиса (какая)- хитрая, рыжая, пушистая.
Заяц (какой)- серый, пугливый, длинноухий.
Белка (какая)– маленькая, быстрая, пушистая.
Медведь (какой)– большой, страшный, косолапый.
Ёж (какой)- маленький, колючий, быстрый.
Д/И «Чей? Чья? Чьи?»
Логопед: У медведя есть лапы. Чьи лапы?
Ребенок: Медвежьи
Логопед: У лисы есть хвост. Чей хвост?
Ребенок: Лисий
Логопед: У волка есть пасть. Чья пасть?
Ребенок: Волчья
Логопед: У зайца есть уши. Чьи уши?
Ребенок: Заячьи
Логопед: У ежа есть иголки. Чьи иголки?
Ребенок: Ежиные
Логопед: У белки есть на ушах кисточки. Чьи кисточки?
Физминутка: логоритмическое упражнение «Зайчишка»
Логопед: А теперь давайте назовём ласково наших животных.
Д/И «Назови ласково» (в кругу с мячом)
У лисы рыжая голова – у лисенка рыженькая головка.
У волка острые зубы –
У зайца короткий хвост –
У белки черные глаза –
У ежа колючая спинка –
У медведя косолапые лапы -
Логопед: Животные в лесу спрятались кто куда. Давайте их найдем.
Д/И « Где спрятались животные?»
Дети подходят к столу, берут по две карточки с нарисованными предлогами: из,за; садятся на стульчики. Логопед показывает картинки
Логопед: поднимите схему короткого слова - за.
Логопед: Какая схема подходит для короткого слова – из? Покажите.
Логопед: Откуда выглядывает белка?
Дети: Белка выглядывает из дупла.
Еж выглядывает ….. (из норы)
Лиса притаилась ……за пнем;
Медведь спрятался……за деревом;
Волк наблюдает ….(за кустами);
Заяц выглядывает …… (из травы).
Логопед предлагает детям сесть на ковре и спрашивает: Ребята, у диких животных есть свои лакомства, какие же, как для вас конфеты. О каких лакомствах думают животные в своих домиках?
Д/И «О чем думают животные?»
Медведь в берлоге думает о ….мёде (ягодах, рыбе, желудях)
Еж в норе думает о ….гусенице (дождевом черве, мышке, насекомых)
Белка в дупле думает о …грибе (орехе, ягодах, шишке)
Лиса в норе думает о …гусе (зайце, куропатке)
Заяц под кустом думает о …морковке (капусте, одуванчике)
Волк под деревом думает об …..утке (олене, кабане, куропатке)
3. Итог занятия.
Вопросы:
- Что сегодня было интересного на занятии?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- С каким заданием вы справились лучше других?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»
Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»
Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»
Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
Закрепление знаний детей по теме «Дикие животные»....
Конспект НОД по речевому развитию старший дошкольный возраст Тема: «Дикие животные»
расширение представления о диких животных....