КОНСПЕКТ подгруппового занятия по развитию речи с детьми с ОНР III уровня речевого развития (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект открытого занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект61.44 КБ
Файл презентация к занятию2.29 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №9 «Снежинка»

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия по развитию речи

с детьми с ОНР IIIуровня

(старший дошкольный возраст)

Тема: «Дикие животные»

Подготовила учитель-логопед:

Поздеева Е.Т.

2016г.

Цель:формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение детей обобщать по двум признакам;
  • активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;
  • закреплять образование уменьшительно-ласкательные формы;
  • упражнять в подборе слов – признаков к названиям диких животных;
  • упражнять в правильном употреблении предлогов: из, за;
  • закреплять умение согласовывать падежные окончания;
  • закреплять навыки в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;
  • развивать координацию движений;
  • развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самооценки;
  • воспитывать доброжелательность, самостоятельность.

Коррекционные:

  • развивать согласованность движений с текстом стихотворения, ритмичность;
  • развивать мелкую и крупную моторику.

Словарь: лиса, волк, белка, заяц, еж, медведь, рыжая, хитрая, пушистая, голодный, злой, серый, быстрый, трусливый, пушистая, пугливая, колючий, косолапый, толстый, бурый, лакомство, логово, берлога, дупло, нора

Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей,  беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» .

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Методы и приемы: дидактическая игра, беседа, слайдовая презентация

Оборудование: картинки диких животных, разрезные картинки с дикими животными, макеты деревьев; схемы предлогов, мяч,  ноутбук.

Предполагаемый результат:

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Педагог встречает детей.

Педагог: Ребята, я приготовила для вас разрезные картинки. Хотите их собрать и узнать, что изображено на них? Тогда берите.

Педагог каждому раздает разрезные картинки, дети берут их и подходят к столу, встают вокруг него и собирают свои пазлы. У каждого картинка с изображением дикого животного.

Педагог: Магомед, кто изображен на твоей картинке? А у тебя, Маша? И т.д.

Дети по очереди отвечают. (У меня на картинке….)

Педагог: Лиса, волк, белка, заяц, еж и медведь – это кто?

Дети: Животные

Логопед: Какие это животные?

Дети: Дикие

Логопед: Почему это дикие животные?

Дети: Потому что за ними не ухаживает человек, он их не кормит, не строит им дом (жилище).

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают еду.

Логопед: А вы хотите со мной отправиться в лес, в гости к диким животным?

Дети: Да

Логопед: Тогда идём. Вставайте за мной, друг за другом.

2. Основная часть занятия.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В лес отправимся гулять,(Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали    (встают на носки и бегут к стульчикам и садятся)

В лес все вместе прибежали.

Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»

Логопед: Вот мы с вами и оказались в лесу, посмотрите на деревьях остались последние листочки. Давайте поможем деревьям и сдуем листочки

Логопед: Вот и  дикие животные. Я предлагаю вам взять своих животных и рассказать,  какой он.

Д/И «Скажи какой»

(необходимо подобрать слова – признаки к названиям диких животных).

Волк (какой)- серый, злой, голодный.

Лиса (какая)- хитрая, рыжая, пушистая.

Заяц (какой)- серый, пугливый, длинноухий.

Белка (какая)– маленькая, быстрая, пушистая.

Медведь (какой)– большой, страшный, косолапый.

Ёж (какой)- маленький, колючий, быстрый.

Д/И «Чей? Чья? Чьи?»

Логопед: У медведя есть лапы. Чьи лапы?

Ребенок: Медвежьи

Логопед: У лисы есть хвост. Чей хвост?

Ребенок: Лисий

Логопед: У волка есть пасть. Чья пасть?

Ребенок: Волчья

Логопед: У зайца есть уши. Чьи уши?

Ребенок: Заячьи

Логопед: У ежа есть иголки. Чьи иголки?

Ребенок: Ежиные

Логопед: У белки есть на ушах кисточки. Чьи кисточки?

Физминутка: логоритмическое упражнение «Зайчишка»

Логопед: А теперь давайте назовём ласково наших животных.

Д/И «Назови ласково» (в кругу  с мячом)

У лисы рыжая голова – у лисенка рыженькая головка.

У волка острые зубы –

У зайца короткий хвост –

У белки черные глаза –

У ежа колючая спинка –

У медведя косолапые лапы -

Логопед: Животные в лесу спрятались кто куда. Давайте их найдем.

Д/И « Где спрятались животные?»

Дети подходят к столу,  берут по две карточки с нарисованными предлогами: из,за; садятся на стульчики. Логопед показывает картинки https://pp.vk.me/c628730/v628730859/23118/CxCDO1PFnNw.jpg

Логопед: поднимите схему короткого слова - за.

Логопед: Какая схема подходит для короткого слова – из? Покажите. https://pp.vk.me/c628730/v628730859/23118/CxCDO1PFnNw.jpg

Логопед: Откуда выглядывает белка?

Дети: Белка выглядывает из дупла.

Еж выглядывает ….. (из норы)

Лиса притаилась ……за пнем;

Медведь спрятался……за деревом;

Волк наблюдает ….(за кустами);

Заяц выглядывает …… (из травы).

Логопед предлагает детям сесть на ковре и спрашивает: Ребята, у диких животных есть свои лакомства, какие же, как для вас конфеты. О каких лакомствах думают животные в своих домиках?

Д/И «О чем думают животные?»

Медведь в берлоге думает о ….мёде (ягодах, рыбе, желудях)

Еж в норе думает о ….гусенице (дождевом черве, мышке, насекомых)

Белка в дупле думает о …грибе (орехе, ягодах, шишке)

Лиса в норе думает о …гусе (зайце, куропатке)

Заяц под кустом думает о …морковке (капусте, одуванчике)

Волк  под деревом думает об …..утке (олене, кабане, куропатке)

3. Итог занятия.

Вопросы:

  • Что сегодня было интересного на занятии?
  • Какая игра вам больше всего понравилась?
  • С каким заданием вы справились лучше других?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 9 «Снежинка» «Дикие животные» Подготовила учитель-логопед Поздеева Е.Т.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»

Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...