КОНСПЕКТ подгруппового занятия по развитию речи с детьми с ОНР III уровня речевого развития (старший дошкольный возраст) Тема: «В стране динозавров»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Снежинка»
КОНСПЕКТ
подгруппового занятия по развитию речи
с детьми с ОНР IIIуровня
(старший дошкольный возраст)
Тема: «В стране динозавров»
Подготовила учитель-логопед:
Поздеева Е.Т.
2018 г
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Задачи:
Образовательные:
- уточнять имеющийся словарь существительных и его обогащение;
- развивать умение вслушиваться в обращённую речь;
- упражнять в составлении коротких рассказов по аналогии;
- обучать составлению творческих рассказов;
- закреплять навыки в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;
- развивать координацию движений;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самооценки;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность.
Коррекционные:
- развивать согласованность движений с текстом стихотворения, ритмичность;
- развивать мелкую и крупную моторику.
Словарь: мамонт, динозавр, палеонтолог, ученые, раскопки, портрет, путешествие
Предварительная работа: Просмотр изображений динозавров, беседа о жизни динозавров. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Методы и приемы: словесные: беседа, рассказ педагога и детей; наглядные: показ способа действия, картинки; практические: игровые упражнения; игровые: дидактическая игра,
Оборудование: части карты, листочки, сухой бассейн, разрезные картинки, фигурки динозавров, магнитофон.
Предполагаемый результат: планируется, что к окончанию занятия дети будут владеть следующими умениями: составлять короткие рассказы, составлять творческие рассказы, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог: Ребята предлагаю вам сегодня со мной отправиться в древний мир, в мир мамонтов и динозавров.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы собрали рюкзаки показывают движения
И одели сапоги,
Чтоб не просто погулять – идут по дорожке
Динозавра отыскать.
Основная часть.
1. Упражнение «Сдуй листок» -дыхательная гимнастика
Педагог: Ребята посмотрите, лежат части карты. Она поможет нам найти динозавров. Но она в листьях, надо сдуть их.
Дети: Сдувают листья
Педагог: На чьей части стоит цифра один? Что изображено на твоей части карты?
Ребенок: На моей части карты - маленькие динозавры
Педагог: Мы с вами попали в детский сад динозавриков. Посмотрите воспитатель учит их сочинять стихи. Давайте поможем?
2. Игровое упражнение «Рифмушки»
Педагог: В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…
Дети: шишка.
Педагог: Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…
Дети: шарик.
Педагог: Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …
Дети: каша.
Педагог: Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…
Дети: дыр.
Педагог: Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …
Дети: гул.
Педагог: Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает -…
Дети: варан.
Педагог: Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…
Дети: чудо.
Педагог: Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…
Дети: пальчик.
Педагог: В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …
Дети: жук.
Педагог: Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …
Дети: жало.
3. Дидактическая игра «Несуществующее животное»
В сухом бассейне лежат части от животных, дети должны взять по две части и составить животное. Придумать название получившемуся животному
Педагог: У кого часть карты с цифрой 2? Что изображено на твоей части?
Ребенок: На моей части карты - странные животные
Педагог: Ребята, предлагаю вам побыть палеонтологами – это ученые, которые занимаются раскопками и изучают динозавров. Посмотрите, у нас ящики с песком, давайте пощупаем, что же там есть?
Дети: Нащупывают карточки и выполняют упражнение
4. Игровое упражнение «Фантастические гипотезы»
Детям предлагается поразмышлять, что было бы, если бы... дальше педагог называет любой предмет и действие. Например,: Что было бы, если внезапно исчезло солнце? Что было бы, если бы не исчезли динозавры? Что было бы, если бы к нам постучался мамонтенок?
Педагог: У кого часть карты с цифрой 3? Как ты думаешь, что могут значить эти человечки с вопросами?
Дети: предлагают свои версии
5. Игровое упражнение «Продолжи…»
Педагог начинает сказку, а дети добавляют по одному предложению
Педагог: Какая следующая должна быть цифра?
Дети: цифра 4
Педагог: Конечно и кто же владеет этой частью? Почему на ней так много сказочных героев? Конечно, мы будем сочинять сказку
Педагог: «Давным-давно жила семья динозавров. Пошли они погулять, а там….»
6. Дидактическая игра «Напишу портрет»
Педагог: Послушайте смешной стишок.
В школе задали на завтра
Описанье динозавра,
Написать портрет словами,
Как его мы видим сами,
Как он жил, чем занимался,
Вот я сел и размечтался:
Жил на свете динозаврик,
Очень добрый динозаврик,
Очень милый и тактичный,
И довольно симпатичный!
Он любил играть в футбол,
Баскетбол и волейбол,
Был спортивным, озорным,
Быстрым, шустрым, боевым,
Энергичным и бесстрашным,
И немножко бесшабашным.
А еще любил он петь,
Рисовать, в окно смотреть,
Пух весною поджигать,
В лужах топать и кричать,
И девчонок за косички
Быстро дергать и пугать...
Чей портрет пишу? Постой!
Динозавра или свой?!...
Если жил тот динозавр,
Его папа Димкой звал!!!
Педагог: Мы с вами так много видели динозавров. Предлагаю выбрать своего динозавра и рассказать какой он
Дети: выбирают фигурку динозавра и описывают его характер, во что он любил играть.
Заключительная часть
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Дети: садятся на коврик, закрывают глаза, звучит музыка «Мама для мамонтёнка»
Педагог: Какое замечательное путешествие у нас получилось! Давайте, будем передавать мяч друг другу и рассказывать, что самое волшебное произошло с нами? А может кому-то было сложно выполнить задание? Какое это было задание?
Педагог раздает раскраски «динозавров» для раскрашивания в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....
Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»
использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...
План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» (спортивный праздник) для старшего дошкольного возраста тема: «Футбольная страна»
Данный материал знакомит с правилами и понятием футбола. Закрепление знаний детей о спорте. Можно использовать для тематических досугов воспитателям и инструкторам по физической культуре....