Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста по средствам чтения русских народных
статья по развитию речи (младшая группа)

Одна из задач дошкольных учреждений - воспитание творческой личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить.

Для всестороннего развития ребенка речь имеет большое значение. Младший дошкольник при словарном запасе в 1500 -2000 слов наиболее часто использует слово – «я», а также встречаются такие выражения как: «я хочу», «я буду». Обогащение словарного запаса дошкольников в разговорной речи является основной задачей воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx744.49 КБ

Предварительный просмотр:

Коршун И.Н.https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1617813491_47-p-ramka-dlya-vorda-na-prozrachnom-fone-48.png

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43» г. Усолье - Сибирское

Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста по средствам чтения русских народных

«Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело как игра: она нужна ему для того, чтобы изучить себя, оценить свои возможности»

Джанни Родари

Одна из задач дошкольных учреждений - воспитание творческой личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить.

Для всестороннего развития ребенка речь имеет большое значение. Младший дошкольник при словарном запасе в 1500 -2000 слов наиболее часто использует слово – «я», а также встречаются такие выражения как: «я хочу», «я буду». Обогащение словарного запаса дошкольников в разговорной речи является основной задачей воспитателя. Поэтому основным условием для всестороннего развития ребенка является общение со взрослыми.

 Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству актуальна на сегодняшний день.  Детей сложно заинтересовать чтением.  Интерес к книге снизила аудио, видео, компьютерная техника.

Сказка для дошкольника является любимым жaнром. Она сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства. Важно создать условия для детей дошкольного возраста слушать русские народные сказки, проявлять интерес к устному народному творчеству. Содержание сказки развивает творческий потенциал детей, открывает простор для детского творчества, развивает речь, воображение, память, учит коммуникации. Сказка не только воспитывает, а также ребенок может подумать над своими поступками и oценить их, дать характеристику поступкам окружающих.

Чтение русских народных сказок первая ступенька в воспитании патриотизма. Возрождаются традиции семейного чтения и обсуждении прочитанного.  Русские народные сказки обогащают словарный запас детей, а также оказывают положительное влияние на развития связной речи.https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1617813491_47-p-ramka-dlya-vorda-na-prozrachnom-fone-48.png

В дошкольном учреждении воспитатели должны систематически читать и рассказывать русские народные сказки. Для более глубокого восприятия детьми чтение художественных произведений должно сопровождаться показом наглядного материала. Также рассматривание иллюстраций является важным моментом. Рисунки художников помогают понять смысл произведения. Книги для детей подбираются красочные. Это позволяет более глубоко воздействовать на чувства ребенка, способствует запоминанию текста.

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях воспитателями при формировании и обогащении словарного запаса у детей используется сказкотерапия. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко добиться лучших результатов.

Русские народные сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но и один из инструментов, помогающих детям гармонично развиваться. Это должны осознавать воспитатели, родители.

Список литературы

  1. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. -112с.
  2. Развитие речи детей 3-4 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы-составители О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: Вентана-граф, 2018. – 224с.
  3. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 56 с.
  4.  Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 240 с. (Развиваем речь).
  5.  Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 288с. – (Развиваем речь).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приёмы работы по формированию словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста

Значение речи у ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему в буд...

ДОКЛАД по теме: «РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

Основная цель работы заключалась в повышении речевой уровень детей с помощью дидактической игры....

Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год

Личный творческий план Тема: «Речевые игры и  упражнение как средство формирования активного словарного запаса  у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год...

План по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания и расширения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.Задачи:Создать условия для духовно - нравственного развития детей, способство...

Формирование словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста

Расширению словарного запаса, уточнению значений слов помогают совместные игры взрослого и ребенка. Предлагаю некоторые игры для активизации активного словаря детей младшего дошкольного возраста....

"Обогащение лексического запаса у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Игра развивает речь, а речь организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение....

Обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ - технологии

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...