Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год
материал
Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_tvorcheskiy_plan_2017-18.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Согласовано: Утверждаю:
Зам.зав.по УВР МАДОУ МО
«Д/с №10 «Дубравушка» Заведующая МАДОУ МО г.Нягань
«Д/с №10 «Дубравушка»
________Е.Ф.Лызлова ________И.А.Коломейцева
Личный творческий план
Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса
у детей среднего дошкольного возраста»
2017 – 2018 год
Воспитатель:
Базалаева З.Б.
Нягань 2017г.
Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста»
Цель: формирование активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.
2. Обогащение пассивного словаря; развитие активного словаря.
3. Воспитывать речевую активность детей в игровой деятельности.
Актуальность:
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место воспитании. Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.
План самообразования
Основные направления темы | Сроки выполнения | Содержание работы. |
Подбор литературы | Сентябрь | 1.Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете. 2. Конспекты, выдержки из используемой литературы по разделам. |
Формирование словарного запаса детей в процессе изучения окружающей действительности | Октябрь |
|
Изучение методик проведения дидактических игр и упражнений на формирование словаря | Ноябрь |
|
Анализ влияния различных игр и упражнений на речь детей | Декабрь |
|
Формирование словаря детей с применением словесных дидактических игр | Январь, февраль | 1.Применение потешек в режимных моментах 2. Использование хороводных игр. 3. Дидактические игры с применением картинок: « Зимующие птицы», « Покажи правильно» и.т.д. |
Расширение и обогащение речевого опыта детей с помощью сказок и театрализованной игры | Март, апрель |
2.Чтение новых сказок, обыгрывание их вместе с детьми. 3.Использование хороводных игр. |
Развитие связной речи детей в активной игровой деятельности. | май | 1.Наблюдение в течение года за активностью детей в играх. 2.Выяснить, как в игре происходит поиск предметов - заместителей и символическое изображение предметных действий, как дети передают характер отношений между людьми, формы и типы их общения. |
Работа с родителями | Октябрь | Предоставление родителям речевые игры и упражнения, Используемые в детском саду для формирования речи дошкольников. |
Ноябрь | Рекомендации родителям « Поговори со мною, мама!» | |
Декабрь | Консультация « Учим ребёнка общаться». | |
Январь | Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». | |
Февраль | Консультация «Учимся красиво говорить» | |
Март | Рекомендации родителям по активизации словарного запаса детей 4-5 лет. | |
Апрель | «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка» | |
Май | Театр на ладошке (мастер-класс для родителей по изготовлению домашних театров). | |
Самореализация | Май | Отчёт по теме самообразования. Родительский клуб . «Играя- развиваем речь». |
Работа с педагогами | Февраль Апрель | Консультации для педагогов:
|
Литература
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.
9. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации / авт.-сост.: Леонтьева М.С. – Саранск 2014. – 58 с.
10. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду», Мозаика – Синтез, 2008 год.
11. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду», Мозаика – Синтез, 2008 год
12. Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
1 слайд ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитательМБДОУ «Центр развития ...
Доклад на тему: Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Педсовет по физическому воспитанию....
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г.
План по самообразованию. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г....
Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2018-2019
Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2018-2019 год...
Выступление из опыта работы: «Игра – драматизация как средство формирования связной речи у детей среднего дошкольного возраста».
Игра-драматизация- это эффективное средство для художественого, эстетического, нравтсвенного, умственного и речевого развития детей. В ходе игр-драматизаций ребенок усваивает богатство родного языка. ...
План по самообразованию по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиюпо теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...
Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....