Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год
материал

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

Личный творческий план Тема: «Речевые игры и  упражнение как средство формирования активного словарного запаса  у детей среднего дошкольного возраста» 2017-2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnyy_tvorcheskiy_plan_2017-18.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального

 образования  г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

   Согласовано:                                                                                                                                                                     Утверждаю:

Зам.зав.по УВР МАДОУ МО

«Д/с №10 «Дубравушка»                                                                                                                                           Заведующая МАДОУ МО г.Нягань

         «Д/с №10 «Дубравушка»

________Е.Ф.Лызлова                                                                                                                                                       ________И.А.Коломейцева

Личный творческий план

Тема: «Речевые игры и  упражнение как средство формирования активного словарного запаса

у детей среднего дошкольного возраста»

2017 – 2018 год

                                                                                                                                                                    Воспитатель:

        Базалаева З.Б.

Нягань 2017г.

Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса  у детей среднего дошкольного возраста»

Цель: формирование активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста.

       

         Задачи:

              1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.

              2. Обогащение пассивного   словаря; развитие активного словаря.

              3. Воспитывать речевую активность детей в игровой деятельности.

Актуальность:

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место воспитании. Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.

План самообразования

Основные направления темы

Сроки выполнения

Содержание работы.

Подбор литературы

Сентябрь

      1.Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете.

      2. Конспекты, выдержки из используемой литературы по разделам.

Формирование словарного запаса детей в процессе изучения окружающей действительности

Октябрь

  1. Беседы с детьми по лексическим темам.
  2. Картотека потешек.
  3. Исследование активного словаря с использованием дидактических игр и упражнений. Запас слов в активном словаре ребенка (существительные, глаголы, прилагательные)

Изучение методик проведения дидактических игр и упражнений на формирование словаря

Ноябрь

  1. Картотека речевых игр и упражнений.
  2.  Настольно – печатные игры по русским народным сказкам.
  3. Дидактические игры. «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»
  4. Папка передвижка.

Анализ влияния различных игр и упражнений на речь детей

Декабрь

  1. Настольно – печатные развивающие игры «Картинки- половинки», «Лото» , « Чей Малыш ?», «Большой и маленький» и.т.д.
  2. Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Формирование словаря детей с применением словесных дидактических игр

Январь, февраль

      1.Применение потешек в режимных моментах

      2. Использование хороводных игр.

      3. Дидактические игры с применением картинок:

« Зимующие птицы», « Покажи правильно» и.т.д.

 Расширение и обогащение речевого опыта детей с помощью сказок и театрализованной игры

Март, апрель

  1. Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

     2.Чтение новых сказок, обыгрывание их вместе с детьми.

     3.Использование хороводных игр.

Развитие связной речи детей в активной игровой деятельности.

май

      1.Наблюдение в течение года за активностью детей в играх.

      2.Выяснить, как в игре происходит поиск предметов - заместителей и символическое изображение предметных действий, как дети передают характер отношений между людьми, формы и типы их общения.

Работа с родителями

Октябрь

Предоставление родителям речевые игры и упражнения, Используемые в детском саду для формирования речи дошкольников.

Ноябрь

Рекомендации родителям « Поговори со мною, мама!»

Декабрь

Консультация « Учим ребёнка общаться».

Январь

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Февраль

Консультация «Учимся красиво говорить»

Март

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса детей 4-5 лет.

Апрель

 «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Май

Театр на ладошке (мастер-класс для родителей по изготовлению домашних театров).

Самореализация

Май

Отчёт по теме самообразования.

Родительский клуб . «Играя- развиваем речь».

Работа с педагогами

Февраль

Апрель

Консультации для педагогов:

  1. «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного творчества»
  2. « Индивидуальный подход к развитию речи детей»
  3. « Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста»

Литература

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

9. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации / авт.-сост.: Леонтьева М.С. – Саранск 2014. – 58 с.

10. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду», Мозаика – Синтез, 2008 год.

11. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду», Мозаика – Синтез, 2008 год

12. Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1 слайд ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитательМБДОУ «Центр развития ...

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г.

План по самообразованию. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего  дошкольного возраста 2017-2018 уч.г....

Личный творческий план Тема: «Речевые игры и упражнение как средство формирования активного словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста» 2018-2019

Личный творческий план Тема: «Речевые игры и  упражнение как средство формирования активного словарного запаса  у детей среднего дошкольного возраста» 2018-2019 год...

Выступление из опыта работы: «Игра – драматизация как средство формирования связной речи у детей среднего дошкольного возраста».

Игра-драматизация- это эффективное средство для художественого, эстетического, нравтсвенного, умственного и речевого развития детей. В ходе игр-драматизаций ребенок усваивает богатство родного языка. ...

План по самообразованию по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиюпо теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...

Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ  ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....