"Обогащение лексического запаса у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
презентация к уроку (младшая группа)
Игра развивает речь, а речь организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mininskiy1_.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сохин Ф.А. Выготский Л.С. Эльконин Д.Б. Тихеева Е.И. Ученые и исследователи, занимающиеся проблемой речевого развития у детей дошкольного возраста Лисина М.И. Леонтьев А.Н.
Обогащение активного словаря Развитие связной диалогической и монологической речи Овладение речью как средством общения и культуры Развитие речевого творчества Развитие речевой и интонационной культуры Знакомство с книжной культурой и детской литературой Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучению грамоте форма общения людей Речевое развитие ФГОС ДО (п.2.6.) Речь Процесс развития речи овладение родным языком, богатством его словаря и грамматических форм, необходимых для понимания каждым человеком других людей и умения выразить свои мысли, желания, переживания
Недоразвитие речевой моторики Недоразвитие фонематического слуха Недостаточность лексического запаса Недостаточная сформированность связной речи Актуальность проблемы речевого развития
прекрасное средство обогащения словарного запаса детей, используемое при усвоении любого программного материала Ведущая педагогическая идея Дидактические игры способствуют созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, повышают речевую мотивацию, побуждают детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее речь ребенка становится более ясной и понятной
Цель: Создание условий для обогащения словаря детей дошкольного возраста через активное использование в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дидактических игр Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; Способствовать развитию у детей диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их; Побуждать детей к пересказу наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказок.
Дидактические игры Деятельность Игровое упражнение «Какие угощения любят куклы» Ситуация общения «Какой город мы построим» «Мы книжкины друзья, без книг прожить нельзя!» Проблемная ситуация «Расскажи зайке какая тропинка ведет к его домику»
Дидактические игры Игры с предметами Настольно-печатные игры Словесные игры Виды дидактических игр
Грамотно организованная РППС вызывает у детей желание говорить и вступать в речевое общение Создание условий для организации работы по речевому развитию Мнемотаблицы Дидактические игры по речевому развитию Тренажеры для дыхания Игры – вертушки «Я кружочек поверну и словечко повторю» Центр речевого развития Центр театрализованной деятельности Библиотека «Эти книжки для вас, ребятишки!»
Игры с предметами Проигрывание сказки «Теремок» Дыхательное упражнение «Рыбка плавает в водице» Дидактическая игра «Компот для куклы Кати» Дидактическая игра «Назови вещи одного цвета» Дидактическое упражнение «Расскажи какая сказка у тебя получилась» Игровое упражнение «Звуковая улитка» Дыхательное упражнение «Дождик, дождик, кап, кап, кап…» Дидактические настольно – печатные игры
Игры на липучках Дидактическая игра «Одеваем куклу» Игровое упражнение «Почему Земля грустная/ почему Земля радостная?» Ситуация общения «Твоя любимая профессия» Лэпбук «Мои любимые сказки» Лэпбук «Что происходит в природе» Вставить фото Лэпбуки
Дидактическое пособие «Волшебный обруч» Дидактические игры с использование ИКТ технологий для индивидуальной и подгрупповой работы
ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»
Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок долже...
«Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»
Работа над лексикой в современных условиях рассматривается как основная задача в развитии речевых умений, и вопросам изучения лексики уделяется большое внимание....
Консультирование для воспитателей на тему: «Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»
Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок долже...
Консультация для педагогов МДОУ № 1 "Росинка" на тему: «Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»
Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка......
Консультация для педагогов «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ»
Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте. Задачи дошкольного образовательного учреждения по формированию словаря детей. Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраст...
Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста по средствам чтения русских народных
Одна из задач дошкольных учреждений - воспитание творческой личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить.Для всестороннего развития ребенка речь имеет большое значение. Младший ...
ОБОГАЩЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей ( ФГО...