конспект по развитию речи в ранней группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в ранней группе по сказке «Теремок»
Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации, совершенствовать звуковую культуру речи; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.
Оборудование: деревянные модели персонажей и декорации к сказке «Теремок», стол, шапочки животных для детей.
1. Дети сидят на стульях полукругом на ковре.
- Ребята, посмотрите сколько зверей к нам сегодня пришло в гости.
(на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
- Где живет мышка? (в норке)
- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)
- Где живет зайчик? (под кустом)
- А где лиса живет? (в норе)
- Волк где? (в логове)
- А медведь где? (в берлоге)
2. Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем с помощью деревянных моделей персонажей и декорации.
-Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».
3. Физминутка.
-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Встаем в круг и вместе произносим:
Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал. (садятся на стулья)
4. Беседа по сказке.
- Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)
- В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке)
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,
волчок- серый бочок, медведь косолапый.
- А кто же сломал теремок? (медведь)
5. Игра –драматизация «ТЕРЕМОК».
На детях надеты шапочки зверей.
- Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.
- Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков.
- Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили не тужили,
Печку в доме топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали,
Новый дом построили.
- Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.
6. Итог.
- В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? (Теремок)
- Какие звери жили в теремке?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ранней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия ро развитию речи в группе раннего возраста с участием родителей....
конспект занятия по развитию речи в ранней группе "Прогулка в лес"
Детки в группе находят морковку.Чтобы отдать зайке морковку детки с воспитателем отправляются на паровозике в лес....
Конспект по развитию речи для 1 группы раннего возраста "Не уходи от нас , Киска!"
Объяснить детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям самлстоятельно придумывать несложные обращения к игрушке. Воспитывать отзывчиость, симпатию, чуткость, заб...
Конспект занятия Развитие речи в ранней группе.
Конспект занятия в ранней группе Развитие речи....
Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....