Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ранней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия ро развитию речи в группе раннего возраста с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать желание принимать участие в инсценировке сказке.
- Побуждать детей эмоционально откликаться на воображение события.
Развивающие:
- Развивать умение слушать и понимать услышанное.
- Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные:
- Продолжать знакомить с русскими народными сказками.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказок.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Словесный (беседа, стихотворение)
- Наглядный (демонстрация)
- Организационный
- Игровое упражнение, физминутка, дидактическая игра
- Метод имитации (произношение звуков)
- Форма проведения: игра-путешествие.
Проблема: беспорядок в сказочной стране – звонок феи сказок.
План НОД
- ОРГ момент
- Дидактическая игра «Выложи сказку «Колобок»»
- Сказочная физминутка.
- Дидактическая игра «Кого не стало?» («Курочка Ряба»-матрешки).
- Сказочная физминутка.
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек» («Репка» -фигурки).
- Инсценировка сказки «Репка»
- Итог
- Просмотр мультфильма «Репка»
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- ОРГ момент
Воспитатель: (обращаясь к педагогам)
Вы пришли сегодня к нам .
Рады мы всегда гостям!
Ребята поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, Берутся за руки
Мы по кругу пойдем Идут по кругу
И друзей везде найдем!
Раздается звонок телефона у воспитателя. Отвечает.
Беда! Помогите! В сказочной стране беспорядки! Сказки перепутались!
Воспитатель:
Ну что поможем навести порядок в сказочной стране?
Дети: да!
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
-Вижу заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Мы закроем дружно глазки,
И окажемся вдруг в сказке.
Ребята посмотрите мы в сказочной стране!
- Дидактическая игра «Выложи сказку «Колобок»»
Подходят к первой «Сказочной феи»
Сказочная фея:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Сказочная фея:
(беседа по сказке «Колобок» с выкладыванием на магнитной доске)
Ребята, помогите, пожалуйста, навести порядок в сказке.
На этих картинках, какая сказка нарисована?
Какую картинку мы положим первой?
Кто на ней нарисован?
А кого следующего встретил колобок?
Кто съел колобка?
(дети выкладывают карточки, отвечая на вопрос Сказочницы)
Сказочная фея:
Спасибо! Вы помогли навести порядок в сказке. Какую сказку мы с вами спасли?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: пойдемте дальше. А так как мы в сказочной стране, мы пойдем по сказочному.
- Сказочная физминутка.
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли? Кто нас встречает? Мне кажется здесь есть задание для нас.
Дети: отвечают.
- Дидактическая игра «Кого не стало?» («Курочка Ряба»-матрешки).
(на столике стоят фигурки сказки «Курочка Ряба»)
Сказочная фея:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Сказочная фея:
Наши герои захотели поиграть в прятки. Посмотрите внимательно, кто с вами играет.
(дети рассматривают фигурки)
Какая это сказка?
Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из героев спрятался?
(дети отгадываю, кто из героев спрятался)
Воспитатель:
И с этим заданием мы справились! Молодцы!
Отправляемся в путь дальше?
Дети: Да!
- Сказочная физминутка.
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек» («Репка» -фигурки).
(Встречаем Сказочную Фею)
Сказочная фея:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Сказочная фея:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: мешочек.
Сказочная фея:
Правильно! Но мешочек не простой он волшебный! А что в нем, как вы думаете?
Дети: Отвечают.
Сказочная фея: посмотрим, что в мешочке?
(показывает, что в мешочке фигурки)
Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя сказки.
(дети по очереди достаю из мешочка фигурки)
Сказочная фея:
Всех героев мы с вами достали? (показывает пустой мешочек детям)
Дети: Отвечают.
Сказочная фея: я предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.
Какая это сказка?
Дети: Отвечают.
Сказочная фея: как вы догадались?
Дети: Отвечают.
Воспитатель:
Ой, ребята, что то наши сказочницы заскучали. Давайте мы им покажем сказку? Здесь и маски у нас есть.
Дети: Отвечают.
(ребята при помощи взрослых одевают маски)
- Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель:
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
(дети проговариваю вместе со взрослым слова сказки, одновременно изображая действия)
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Воспитатель: а где же внучка? Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку?
Дети: Отвечают.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
- Итог
Воспитатель:
Чем закончилась сказка?
Дети: Отвечают.
Воспитатель:
Вот все вместе и справились. Ребята, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку?
Дети: Отвечают.
(снимают маски г)
Воспитатель:
Дети какую сказку мы сейчас с вами показали?
Дети: «Репку»
Воспитатель:
А с какими сказками повстречались в пути?
Дети: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
- Просмотр мультфильма «Репка»
Сказочные феи:
Спасибо. Вы все исправили. И теперь в сказочной стране порядок.
В благодарность мы вам дарим этот волшебный диск.
Воспитатель: Уважаемые сказочницы спасибо вам большое.
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, что в нем?
Дети: Отвечают.
Воспитатель:
Присаживайтесь на скамеечку и посмотрите мультфильм.
На каждой ладошке
Есть три дорожки.
Все дорожки мы найдем,
Пальчиком по ним пройдем:
Раз дорожка, два и три —
Пальцем каждую потри!
1–6 строчки – указательным пальцем одной руки растираем ладонь другой вдоль линий.
Мы – малышки-коротышки!
Мы – мальчишки-шалунишки!
Мы – веселые ребята!
Мы – ребята-акробаты!
Мы же громко закричим:
«Мы – большие силачи!»
1–6 строчки – во время чтения каждой строчки пальцами одной руки поочередно растираем пальцы другой руки, начиная с мизинца.
Повторяем игру для второй руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе: «Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: Знакомство со сказкой «Теремок»...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)
Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра....
Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»...