Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

в первой группе раннего возраста

группы «Цветик - Семицветик»

Тема: «Кто и как подает голос?».

Составила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории

Верещагина Юлия Николаевна

с. Мильково

декабрь, 2021 год

Цель: ознакомление детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные:

1. упражнять детей в четком произношении звуков м – мь в звукосочетаниях;

2. учить детей различать животных по их внешнему виду.

Развивающие:

1. развивать любознательность, память, внимание, речь;

2. обогащать словарный запас;

3. способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные: 

  1. воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных, ширма, стол.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. «Приветствие».

 Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!».

Дети: «Доброе утро».

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, вы слышите, к нам еще торопятся гости. Интересно кто к нам торопится? Присаживайтесь на стульчики.

II. Основная часть.

  1. Знакомство с домашними животными.

(на столе стоит ширма, за ней спрятаны игрушки домашних животных)

Воспитатель: дети, кто это? (Показать из-за ширмы кошку).

Дети: кошка.

Воспитатель: ребята, давайте кошечке песенку споем?

«Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу – говорила!

Мяу, мяу, мяу!

Покормили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела –

Песенку запела:

Мур, Мур, Мур!»

Воспитатель: как просила кошечка молочка?

Дети: мяу, мяу.

Воспитатель: а какую песенку запела?

Дети: мур, мур.

Воспитатель: Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.

Воспитатель: кто еще к нам пришел? (Показать из-за ширмы корову).

Воспитатель: кто это?

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: как корова голос подает?

Дети: му, му.

Воспитатель: что у коровы есть на голове?

Дети: рога.

Воспитатель: что деткам дает корова?

Дети: молоко.

Воспитатель: коровье молочко очень полезно! Молодцы! Помогли корове вспомнить, как она кричит.

Воспитатель: кто это? (Показать из-за ширмы собаку).

Дети: собака.

Воспитатель: как собака голос подает?

Дети: гав, гав.

  1. Подвижная игра.

Воспитатель: а наш Бобик хочет поиграть с нами. Давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

«Лохматый пёс»

Цель: обучение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Дети тихонько подходят к собачке, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

(после игры дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает. Ребята, нашим животным пора домой.

  1. Дидактическая игра «Кого не стало?».

Воспитатель: Как вы думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Убирает корову). Открывайте глаза.

Воспитатель: Кто ушел первым?

Опять закройте.

(Вновь убирает игрушку)

III. Итог.

Воспитатель: Дети, какие животные сегодня приходили?

Дети: корова, кошка, собака.

Воспитатель: Правильно! Всех животных назвали, молодцы!

Наша игра подошла к концу. Скажем нашим гостям «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Покажи где мама»

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Покажи где мама»...

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Капризная внучка»

Занятие по развитию речив первой группе раннего возраста  «Капризная внучка»...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»

Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...

Конспект НОД по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи детей первой группы раннего возраста....

конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста

Конспект по развитию речи для детей 1-3 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....