Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой группы раннего возраста

(9-12 мес.)  « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»

                                                       

                                                                                                                                   Подготовила:

                                                                    воспитатель второй квалификационной категории

                                                                                     Антоненко Мария Федоровна                                                              

Город Урай.

2014год.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой группы раннего возраста

 (9-12 мес.). « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»

Цель: Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о любимых игрушках, активности, любознательности.

Образовательная область «Речевое развитие»: расширять способность понимать речь взрослого: название частей тела (голова, глаза, нос, лапы-ноги). Понимать значение слов: покажи, позовём, погладь,  тихо и др.  Активизация голосовых реакций.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:  первичное становление доброго, заботливого отношения к окружающим: людям, игрушкам. Знакомить с русским народным фольклором.  Формирование правильной реакции на звучание разнохарактерной музыки (плясовая, колыбельная)

Образовательная область  «Физическое развитие»: развивать равновесие, умение выполнять простые движения  под музыку, под речевое сопровождение.

Упражнять в целенаправленном движении руки, выделять указательный палец, совершенствовать навык щипкового захвата.

Коррекционная работа: стимулирование продолжительного выдоха. Развивать координацию зрительного восприятия и движений руки, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.

 Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ, ТСО, демонстрационный материал);

словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);                                              практический метод (выполнение практических задач);                                                                   игровой метод (игровые действия).

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, ИКТ, песочная терапия.

Материалы и оборудование: запись слайдов с медведем, запись плясовой и колыбельной мелодии, кинетический  песок, игрушка медведь, картинка медведя, кроватка, султанчики, влажные салфетки, цветные салфетки, клей, два листа бумаги, картинка с рисунком игрушки.

Предварительная работа: рассматривание  игрушек, чтение потешек, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мультимедийный  просмотр. Отрывки из фильма  «Маша и медведь» Слайд №4.

Дети на коврике  либо за столом перед экраном.

Раздаётся стук. В гости Миша пришёл. Здоровается, называя детей по имени.

Миша большой, покажите, какой большой.

У него мягкая шубка. Погладь шубку Саша, Таня.

На лапках у Микши коготки.

Покажите, как коготки царапают.

Ой, спрятался Миша! Слайд №5

Дети протягивают руку, здороваются.

Дети разводят руки в стороны.

Поглаживают медведя.

Движения пальцами по ладони или поверхности стола.

Разведение рук в стороны.

Упражнение на дыхание лежа на полу:

Мишка косолапый

Широко разводит лапы,

А потом соединяет

И снова тихо повторяет (повтор 2 раза)

Слайд № 6

Дети с помощью воспитателя выполняют движения по тексту.

Где же Мишенька-Медведь?

Мишка-Мишка  шалунишка, где ты? Где ты? Отзовись! Мишка-Мишка  шалунишка, где ты? Где ты? Покажись!

Давайте его позовем!

Иди к нам, Миша!

Идет, идет Миша, головой вертит, ищет друга.

 Где у Миши голова? Покажи!

Где у Миши глазки? Покажи!

Хвалю детей.

Я  большой  медведь, я умею реветь

О-о-о-о! У-у-у-у! Покажите, как Миша ревет.

Слайд №7

Движения рукой и ладошкой.

Указательный жест.

Дети произносят звук.

Звучит плясовая мелодия. Миша любит поплясать. Он принес султанчики. Раздаю детям.

Вот как детки наши пляшут

И султанчиками машут,

Весело, весело, очень даже весело!

Слайд №8

Дети  с помощью воспитателя выполняют движения:

раскачивания с одной ноги на другую (руки вытянуты вперед); взмахи вверх или поочередно (одна рука вверх, другая вниз); прыжки; поклон.

Миша любит кушать мед, ягоды, корешки. Лапами землю разгребает (показ), корешки ищет. Мы тоже поищем Мише корешки. (Подходим к емкости с песком) Слайд №9

Хвалю детей.

Вот какой хороший Миша, с детками играл, плясал. Миша хороший друг!

Тихо звучит колыбельная мелодия.

Мишка с детками играл

Очень Мишенька устал,

Вот его кроватка.

Будет спать он сладко.

Как Мишка будет спать?

Скажи, Таня, а-а-а-а! Слайд №10

Дети роются в песке, пересыпают из руки  в руку, находят спрятанные предметы.

Жест, показ воспитателя. (Складывает ладошки между собой и подкладывает под щеку. Активизация звукоподражания: «А-а-а-а!»

Показываю картинку.

Ой, а где одеяло? Мишу нечем укрыть!

Мы поможем Мише.

Украсим ему одеяло и   укроем, чтобы было тепло.

Вот  какое красивое одеяло получилось у Саши и Тани. Укроем Мишу.

Миша сказал спасибо. Вы хорошие друзья.

Слайд №11

Дети прикладывают лоскуты цветных салфеток на  предварительно смазанную клеем поверхность  бумаги с помощью воспитателя.

 

Щипковый захват.

Дети накладывают листок на картинку с Мишей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект по развитию речи для 1 группы раннего возраста "Не уходи от нас , Киска!"

Объяснить детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям самлстоятельно придумывать несложные обращения к игрушке. Воспитывать отзывчиость, симпатию, чуткость, заб...

Конспект НОД развитие речи во 2 группе раннего возраста «Кто же в гости к нам пришел?»

Конспект  НОД Развитие речи во 2 группе раннего возраста «Кто же в гости к нам пришел?»...

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]....

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....

Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....