Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой группы раннего возраста
(9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
Подготовила:
воспитатель второй квалификационной категории
Антоненко Мария Федоровна
Город Урай.
2014год.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой группы раннего возраста
(9-12 мес.). « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
Цель: Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о любимых игрушках, активности, любознательности.
Образовательная область «Речевое развитие»: расширять способность понимать речь взрослого: название частей тела (голова, глаза, нос, лапы-ноги). Понимать значение слов: покажи, позовём, погладь, тихо и др. Активизация голосовых реакций.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: первичное становление доброго, заботливого отношения к окружающим: людям, игрушкам. Знакомить с русским народным фольклором. Формирование правильной реакции на звучание разнохарактерной музыки (плясовая, колыбельная)
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать равновесие, умение выполнять простые движения под музыку, под речевое сопровождение.
Упражнять в целенаправленном движении руки, выделять указательный палец, совершенствовать навык щипкового захвата.
Коррекционная работа: стимулирование продолжительного выдоха. Развивать координацию зрительного восприятия и движений руки, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ, ТСО, демонстрационный материал);
словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция); практический метод (выполнение практических задач); игровой метод (игровые действия).
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, ИКТ, песочная терапия.
Материалы и оборудование: запись слайдов с медведем, запись плясовой и колыбельной мелодии, кинетический песок, игрушка медведь, картинка медведя, кроватка, султанчики, влажные салфетки, цветные салфетки, клей, два листа бумаги, картинка с рисунком игрушки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мультимедийный просмотр. Отрывки из фильма «Маша и медведь» Слайд №4. | Дети на коврике либо за столом перед экраном. |
Раздаётся стук. В гости Миша пришёл. Здоровается, называя детей по имени. Миша большой, покажите, какой большой. У него мягкая шубка. Погладь шубку Саша, Таня. На лапках у Микши коготки. Покажите, как коготки царапают. Ой, спрятался Миша! Слайд №5 | Дети протягивают руку, здороваются. Дети разводят руки в стороны. Поглаживают медведя. Движения пальцами по ладони или поверхности стола. Разведение рук в стороны. |
Упражнение на дыхание лежа на полу: Мишка косолапый Широко разводит лапы, А потом соединяет И снова тихо повторяет (повтор 2 раза) Слайд № 6 | Дети с помощью воспитателя выполняют движения по тексту. |
Где же Мишенька-Медведь? Мишка-Мишка шалунишка, где ты? Где ты? Отзовись! Мишка-Мишка шалунишка, где ты? Где ты? Покажись! Давайте его позовем! Иди к нам, Миша! Идет, идет Миша, головой вертит, ищет друга. Где у Миши голова? Покажи! Где у Миши глазки? Покажи! Хвалю детей. Я большой медведь, я умею реветь О-о-о-о! У-у-у-у! Покажите, как Миша ревет. Слайд №7 | Движения рукой и ладошкой. Указательный жест. Дети произносят звук. |
Звучит плясовая мелодия. Миша любит поплясать. Он принес султанчики. Раздаю детям. Вот как детки наши пляшут И султанчиками машут, Весело, весело, очень даже весело! Слайд №8 | Дети с помощью воспитателя выполняют движения: раскачивания с одной ноги на другую (руки вытянуты вперед); взмахи вверх или поочередно (одна рука вверх, другая вниз); прыжки; поклон. |
Миша любит кушать мед, ягоды, корешки. Лапами землю разгребает (показ), корешки ищет. Мы тоже поищем Мише корешки. (Подходим к емкости с песком) Слайд №9 Хвалю детей. Вот какой хороший Миша, с детками играл, плясал. Миша хороший друг! Тихо звучит колыбельная мелодия. Мишка с детками играл Очень Мишенька устал, Вот его кроватка. Будет спать он сладко. Как Мишка будет спать? Скажи, Таня, а-а-а-а! Слайд №10 | Дети роются в песке, пересыпают из руки в руку, находят спрятанные предметы. Жест, показ воспитателя. (Складывает ладошки между собой и подкладывает под щеку. Активизация звукоподражания: «А-а-а-а!» |
Показываю картинку. Ой, а где одеяло? Мишу нечем укрыть! Мы поможем Мише. Украсим ему одеяло и укроем, чтобы было тепло. Вот какое красивое одеяло получилось у Саши и Тани. Укроем Мишу. Миша сказал спасибо. Вы хорошие друзья. Слайд №11 | Дети прикладывают лоскуты цветных салфеток на предварительно смазанную клеем поверхность бумаги с помощью воспитателя.
Щипковый захват. Дети накладывают листок на картинку с Мишей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...
Конспект по развитию речи для 1 группы раннего возраста "Не уходи от нас , Киска!"
Объяснить детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям самлстоятельно придумывать несложные обращения к игрушке. Воспитывать отзывчиость, симпатию, чуткость, заб...
Конспект НОД развитие речи во 2 группе раннего возраста «Кто же в гости к нам пришел?»
Конспект НОД Развитие речи во 2 группе раннего возраста «Кто же в гости к нам пришел?»...
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]....
Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....
Конспект Нод по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворениям А. Барто "Игрушки".
Развитие речи детей раннего возраста по стихотворениям А. Барто...
Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....