Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой группы раннего возраста
(9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
Подготовила:
воспитатель второй квалификационной категории
Антоненко Мария Федоровна
Город Урай.
2014год.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой группы раннего возраста
(9-12 мес.). « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
Цель: Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о любимых игрушках, активности, любознательности.
Образовательная область «Речевое развитие»: расширять способность понимать речь взрослого: название частей тела (голова, глаза, нос, лапы-ноги). Понимать значение слов: покажи, позовём, погладь, тихо и др. Активизация голосовых реакций.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: первичное становление доброго, заботливого отношения к окружающим: людям, игрушкам. Знакомить с русским народным фольклором. Формирование правильной реакции на звучание разнохарактерной музыки (плясовая, колыбельная)
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать равновесие, умение выполнять простые движения под музыку, под речевое сопровождение.
Упражнять в целенаправленном движении руки, выделять указательный палец, совершенствовать навык щипкового захвата.
Коррекционная работа: стимулирование продолжительного выдоха. Развивать координацию зрительного восприятия и движений руки, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ, ТСО, демонстрационный материал);
словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция); практический метод (выполнение практических задач); игровой метод (игровые действия).
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, ИКТ, песочная терапия.
Материалы и оборудование: запись слайдов с медведем, запись плясовой и колыбельной мелодии, кинетический песок, игрушка медведь, картинка медведя, кроватка, султанчики, влажные салфетки, цветные салфетки, клей, два листа бумаги, картинка с рисунком игрушки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мультимедийный просмотр. Отрывки из фильма «Маша и медведь» Слайд №4. | Дети на коврике либо за столом перед экраном. |
Раздаётся стук. В гости Миша пришёл. Здоровается, называя детей по имени. Миша большой, покажите, какой большой. У него мягкая шубка. Погладь шубку Саша, Таня. На лапках у Микши коготки. Покажите, как коготки царапают. Ой, спрятался Миша! Слайд №5 | Дети протягивают руку, здороваются. Дети разводят руки в стороны. Поглаживают медведя. Движения пальцами по ладони или поверхности стола. Разведение рук в стороны. |
Упражнение на дыхание лежа на полу: Мишка косолапый Широко разводит лапы, А потом соединяет И снова тихо повторяет (повтор 2 раза) Слайд № 6 | Дети с помощью воспитателя выполняют движения по тексту. |
Где же Мишенька-Медведь? Мишка-Мишка шалунишка, где ты? Где ты? Отзовись! Мишка-Мишка шалунишка, где ты? Где ты? Покажись! Давайте его позовем! Иди к нам, Миша! Идет, идет Миша, головой вертит, ищет друга. Где у Миши голова? Покажи! Где у Миши глазки? Покажи! Хвалю детей. Я большой медведь, я умею реветь О-о-о-о! У-у-у-у! Покажите, как Миша ревет. Слайд №7 | Движения рукой и ладошкой. Указательный жест. Дети произносят звук. |
Звучит плясовая мелодия. Миша любит поплясать. Он принес султанчики. Раздаю детям. Вот как детки наши пляшут И султанчиками машут, Весело, весело, очень даже весело! Слайд №8 | Дети с помощью воспитателя выполняют движения: раскачивания с одной ноги на другую (руки вытянуты вперед); взмахи вверх или поочередно (одна рука вверх, другая вниз); прыжки; поклон. |
Миша любит кушать мед, ягоды, корешки. Лапами землю разгребает (показ), корешки ищет. Мы тоже поищем Мише корешки. (Подходим к емкости с песком) Слайд №9 Хвалю детей. Вот какой хороший Миша, с детками играл, плясал. Миша хороший друг! Тихо звучит колыбельная мелодия. Мишка с детками играл Очень Мишенька устал, Вот его кроватка. Будет спать он сладко. Как Мишка будет спать? Скажи, Таня, а-а-а-а! Слайд №10 | Дети роются в песке, пересыпают из руки в руку, находят спрятанные предметы. Жест, показ воспитателя. (Складывает ладошки между собой и подкладывает под щеку. Активизация звукоподражания: «А-а-а-а!» |
Показываю картинку. Ой, а где одеяло? Мишу нечем укрыть! Мы поможем Мише. Украсим ему одеяло и укроем, чтобы было тепло. Вот какое красивое одеяло получилось у Саши и Тани. Укроем Мишу. Миша сказал спасибо. Вы хорошие друзья. Слайд №11 | Дети прикладывают лоскуты цветных салфеток на предварительно смазанную клеем поверхность бумаги с помощью воспитателя.
Щипковый захват. Дети накладывают листок на картинку с Мишей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-520504-1417967250.jpg)
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/25/picture-1051339-1700936395.jpg)
Конспект по развитию речи для 1 группы раннего возраста "Не уходи от нас , Киска!"
Объяснить детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям самлстоятельно придумывать несложные обращения к игрушке. Воспитывать отзывчиость, симпатию, чуткость, заб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1020421-1547293601.jpg)
Конспект НОД развитие речи во 2 группе раннего возраста «Кто же в гости к нам пришел?»
Конспект НОД Развитие речи во 2 группе раннего возраста «Кто же в гости к нам пришел?»...
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]....
конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста
Конспект по развитию речи для детей 1-3 лет...
Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....
Конспект Нод по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворениям А. Барто "Игрушки".
Развитие речи детей раннего возраста по стихотворениям А. Барто...