конспект занятия по развитию речи в ранней группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Детки в группе находят морковку.Чтобы отдать зайке морковку детки с воспитателем отправляются на паровозике в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaychiku.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в лес»
Программное содержание
Образовательные задачи:
-расширить представления о животных;
-продолжать формировать умение детей отвечать на простейшие вопросы: («Что?»«Кто?»«Какой?» «Где?»);
-поощрять желание сопровождать речью свои действия;
-закрепить сенсорные эталоны(цвет, величина)
Развивающие задачи:
-развивать умение детей в правильном воспроизведении звукоподражательных слов и фраз;
-побуждать активно включаться в общении, откликаться на вопросы и предложения воспитателя, высказываться;
-развивать познавательный интерес, мелкую моторику
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
-Воспитывать умение совместно играть с другими детьми
Предшествующая работа: Разучивание потешек, беседа о животных, рассматривание иллюстраций животных.
Материал и оборудование:
домик, елочка , игрушки «Медведь», «Заяц», ленточки красного(длинная)и зеленого(короткая)цвета, корзина с морковкой, коробочка и шишки.
Ход занятия
Дети заходят в группу и видят на столе корзину с морковкой.
Воспитатель: Ребята, кто это оставил на столе корзину с морковкой? Морковку любит зайка, может он и оставил? Теперь он наверное голодный… Что же делать? Нам скорее надо найти зайку и отдать ему морковку. Ребята, а где живет зайка?
Дети: В лесу(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, зайка живет в лесу. Мы отправимся искать зайку в лес. Ребята, а добираться будем мы на паровозике. Я буду паровозом, а вы вагончики. Вагончики, становитесь скорее друг за другом. Поехали…(Проехали по залу)
Паровозик Чух-чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух
Чух-чух-чух-чух (дети повторяют)
А колесики стучат, тук-тук-тук-тук говорят
тук-тук-тук-тук(дети повторяют)
Ребята, а вот и наша остановка, посмотрите какая красивая елочка. Ой, а кто это сидит за елочкой?
Дети: Мишка (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Да, мишка. Поздоровайтесь, ребята, с мишкой.
Дети: Здравствуй, мишка
Мишка: Ребята, а что вы делаете в лесу?
Дети: Мы ищем зайку.
Воспитатель: Мишка, а ты не подскажешь нам, где живет зайка? Нам очень нужно его найти.
Мишка: Подскажу, обязательно подскажу, а вы поиграете со мной?
Дети: Да
Мишка косолапый, по лесу идет(дети переступая с ноги на ногу проговаривают слова)
Топ-топ-топ-топ(Проговаривают и одновременно топают ногами)
Шишки собирает и в карман кладет (поднять руки вверх-«шишки растут высоко», опустить руки вниз)
Щелк -щелк-щелк-щелк (Проговаривают и одновременно щелкают
пальцами)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб(поднять плечи -удивиться, указательный палец правой руки приставить ко лбу)
Бом –бом -бом-бом(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ ( проговаривают слова и одновременно топают ногами) Топ-топ-топ-топ.
Больше я не буду шишки собирать (качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)
Сяду я в машину (Берут в руки воображаемый руль)
И поеду спать(положить руки под щечки)
Воспитатель: А у мишки для вас есть подарочек. Давайте посмотрим что в коробочке лежит.
Дети: Шишки
Воспитатель: Да, шишки. Они разные по величине. (Дети берут шишки в руки и рассматривают их.) Какие по величине шишки давайте посмотрим: шишка маленькая и шишка большая. Покажите мне большую шишку, покажите маленькую шишку.
Игра с шишками
Мишке шишки мы покажем (протягиваем шишки к мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Поищи , мишка,
Где же наши шишки?
А вот они!
Полюбуйся ,мишка,
Вот какие шишки (катаем между ладонями)
Воспитатель: А теперь шишки положите в коробочку. Мы возьмем их собой играть в детский сад.
Мишка: Ребята, все молодцы. А теперь подскажу, где живет зайка. Зайка живет вон в том домике. Только к зайцу попасть непросто. Нужно пройти по длинной дорожке(на полу лежат две дорожки, длинная –красного цвета, короткая -зеленого цвета).
Воспитатель: Давайте мишке скажем спасибо и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо .До свидания, мишка
Воспитатель: Ну вот теперь пойдем по дорожке к зайчику. Ребята посмотрите, тут две дорожки, а какого цвета длинная дорожка?
-Дети: Красного (Дети проходят по красной дорожке)
Воспитатель: Идемте за мной веселее
Двигательная игра-разминка «По дорожке мы шагаем»
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки топ!
И в ладошки ударяем,
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Вместе по лесу идем, там зверушек мы найдем. Зайца громко позовем ау-ау-ау (Дети повторяют).
Воспитатель: Ой, а вот и у зайчика дом. Ребята, посмотрите какой сказочный домик у зайца. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим, выходи к нам.(из домика показываются ушки зайчика.)
Зайка: Здравствуйте, детки.
Дети: Здравствуй, зайка
Зайка: Дети, вы такие добрые и веселые.
Воспитатель: Зайчик, ты тоже очень добрый и хороший. Ребята, потрогайте зайчика. Какой он? Потрогаем зайку(воспитатель начинает играть с зайчиком, лапками дотрагивается то до одного, то другого ребенка.)У зайчика какой мех?
Дети: Пушистый, мягкий, теплый
Воспитатель: Да у зайца пушистый, мягкий, теплый мех.
Воспитатель: А где у зайки хвостик? Захар, покажи где у зайки хвостик? Какой он?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Правильно, у зайки короткий хвостик.
(дотрагивается по очереди до детей, щекочет их.)
Воспитатель: А где у зайчика ушки? Сашенька, покажи где у зайки уши? Какие они?
Дети: Длинные ушки.
Воспитатель: Да, у зайца длинные ушки. Ребята покажем какие у зайки длинные ушки.(Дети имитируют зайца)
Игра малоподвижная «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Ребята, покормим зайку морковкой.
Зайка: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ну а нам пора обратно в детский сад. Попрощаемся с зайкой.
Дети: До свидания, зайка
Воспитатель: Вагончики, становитесь скорее друг за другом. поехали…
Чух-чух-чух-чух……
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили?(ответы детей)
С кем мы в лесу встретились?(ответы детей)
Вам понравилась прогулка в лес?(ответы детей)
Молодцы ребята, все запомнили. Пока мы с вами были в лесу игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Игры с водой»
Для педагогов ДОУ....