Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сотникова Любовь Николаевна

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и лепку, учить делать глубокий вдох и медленный выдох, воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство эмпатии посредством игры – драматизации.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Способы: здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, самомассаж, дыхательная игра, артикуляционное упражнение, психогимнастика.

Материал к занятию:

Кукольный театр «Колобок», ширма, дорожка «Степ», пуговичные коврики.

Словарная работа: длинный, короткий, большой, серый, хитрая, мягкое, косолапый.

Ход занятия:

Стоит ширма с домиком.

- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой) .

- А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

Появляется Зайчик.

- Кто это к нам пришел? (зайчик)

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.

Игра малой подвижности «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)

И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)

Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп

Зайке холодно стоять: скок – скок – скок

Надо зайке поскакать: скок- скок – скок

(дети садятся на стульчики)

Появляется Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в воздушные шарики.

- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка вареньем, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса.

- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый)

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг на дорожку, и укатился.

- А мы лисичка поможем колобка отыскать. Пойдемте по нашей волшебной дорожке .

Дети проходят по дорожке «Степ», и останавливаются у стола с корзинкой, в которой лежат мячики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прикатился к нам в детский сад колобок, и привел с собой друзей – мячики. Давайте возьмем их в руки, и посмотрим, какие они большие и круглые, покатаем их между ладонями.

Самомассаж «Мячики»

- Воспитатель: Колобок вернулся домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. А чтобы им жилось еще веселее, мы сейчас угостим их вкусными конфетками. Давайте покажем, какие вкусные конфеты бывают.

Воспитатель: Психогимнастика «Конфеты».

1. У меня в руках воображаемый кулек с конфетами.

2. Я протягиваю его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят меня

3. Разворачивают бумажки и берут конфеты в рот.

4. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика. Жевательные движения. Мимика.

Воспитатель: Ребята, вы были такие молодцы, помогли нашим друзьям, и за это я тоже угощу вас конфетами.

В. : Так кто же приходил к нам в гости? (ответы). А почему дедушка и бабушка были грустные? (ответы). А чем мы их угощали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Воспитание нравственных качеств и духовности необходимо начитать с раннего возраста. В этой работе главное место занимают народные игры и традиции, устное народное творчество. Здесь сохранились черты ...

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Конспект НОД предназначен для детей раннего возраста. Мероприятие проводится в форме развивающей игры, в ходе которой  педагог создает проблемные ситуации, а дети путешествуют и решают их вместе ...

План конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме "Домашние животные"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста, направленно на закрепление обобщающего понятия "Домашние животные", развитие речевой активности детей, артикуляционнной моторики, ...

Конспект НОД ОО «Развитие речи» Во второй группе раннего возраста "Петушок" «В гости к бабушке в деревню». (с использованием ИКТ)

Данное занятие проводится с группой детей раннего возрастапо теме "Домашние живонтые". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, обогощаем словарный запас детей ...

Конспект НОД по развитию речи Во второй группе раннего возраста «Куклы в гостях у детей»

Список используемой литературы- Речевое развитие детей третьего года жизни О.С. УшаковаИздательский дом «Цветной мир» Москва 2019. Использованные материалы и интернет ресурсы- Песня д...