Реализация регионального компонента в программе «Развитие речи»
статья по развитию речи
Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают затруднения при развёрнутых ответах, пересказах текстов, составлении рассказов. Это связано с недостаточным развитием связной речи у детей дошкольного возраста.
Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста - научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу.
Основные задачи, которые определены этой целью:
· формирование словаря,
· формирование грамматического строя речи,
· воспитание звуковой культуры речи,
· развитие связной речи,
· ознакомление детей с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_regionalnogo_komponenta_v_programme_razvitie_rechi.docx | 20.55 КБ |
1_0.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Реализация регионального компонента в программе
«Развитие речи»
Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают затруднения при развёрнутых ответах, пересказах текстов, составлении рассказов. Это связано с недостаточным развитием связной речи у детей дошкольного возраста.
Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста - научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу.
Основные задачи, которые определены этой целью:
∙ формирование словаря,
∙ формирование грамматического строя речи,
∙ воспитание звуковой культуры речи,
∙ развитие связной речи,
∙ ознакомление детей с художественной литературой.
Осуществлять решение этих важных задач, возможно с помощью знакомства дошкольников с историей, культурой, географическими особенностями, с традициями и бытом народов нашего села. Край в силу специфики своего исторического развития является уникальным регионом, в котором тесным образом переплелись культуры многих национальностей. Такое смешение культур и традиций народов, оставило потомкам богатейшее культурно-духовное, речевое наследие - устное народное творчество.
Наш край богат пословицами, поговорками, сказками, песнями, скороговорками, считалками, народными играми и загадками. В устном народном творчестве нашего края ярко отражены быт, труд, обычаи наших земляков, народная мудрость и история.
Именно поэтому я использую в своей работе с детьми фольклор. Язык - душа народа, а фольклор, несомненно, является уникальным и традиционным средством выражения его души и богатым речевым материалом для наших детей. Заучивая с детьми устный фольклор, он способствует развитию и воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников. Кроме того параллельно ведётся работа над интонацией и дикцией речи детей.
При ознакомлении детей с пословицами, поговорками, сказками, загадками, песнями и играми народов нашего села, я значительно обогащаю и формирую словарь детей, с помощью новых и незнакомых для них слов, часто встречающихся в фольклоре. Эти слова называют предметы быта, орудия труда, их одежду.
Сказки раскрывают большие возможности для развития связной речи у детей. Пересказывая народные сказки, дошкольники учатся грамотно и правильно строить предложения и связный текст. При обсуждении и анализе сказки у детей появляется возможность развивать свою связную диалогическую речь, учиться чётко и лаконично выражать свои мысли в ней.
Беседы, составление рассказа по картинам, придумывание историй нашего села, знакомство с профессиями людей, проживающих здесь, наблюдения за птицами, просматривание фильмы о достопримечательностях нашего села. Занятия по развитию речи с использованием подобной тематики помогают закреплять полученные знания, развивать описательную и диалогическую речь, воспитывать любознательность.
Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры ребёнок не только получает эмоциональное удовольствие, но и знакомится с историей своего народа, развивает свою речь, внимание, память, мышление, восприятие. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, нравственного, физического и эстетического воспитания детей. Радость движения сочетается с их духовным обогащением. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к людям своей культуры и людям других культур, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Так же использую дидактические игры и упражнения, которые помогают детям самостоятельно делать умозаключения и развивать связную речь. Проводя эту работу, хочется сказать, что дети достаточно хорошо владеет устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Задачи воспитание звуковой культуры речи формирование словаря формирование грамматического строя речи развитие связной речи ознакомление детей с художественной литературой
В районном краеведческом музее
Игра
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационный подход к реализации регионального компонента вариативной части основной образовательной программы ДОУ»
В настоящее время начинает расти интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде русских национальных культурных традиций. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей...
Региональный компонент авторской программы "Развитие"
«Родина для человека – самое дорогое и священное, Без чего человек перестает быть личностью» В.А. Сухомлинский Формирование представлений о родном крае и Родине в процессе...
Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты
Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты Информация старшего воспитателя В современных усло...
Реализация регионального компонента в условиях развития ФГОС ДОО по программе «Здравствуй, мир Белогорья».
Реализация регионального компонента в рамках программы "Здравствуй мир Белогорья"...
Мастер-класс «Медиатворчество педагогов ДОУ в реализации регионального компонента. Создание видеороликов в программе Киностудия WindowsLive».
Материал поможет пользователям научиться работать с программой по созданию фильмов....
Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"
Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"...
Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО
Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО...