Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе "Рассказывание сказки "Лиса и Заяц" с элементом экспериментирования".
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», а также дать представление о смысле произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe_po_skazke_lisa_i_zayats.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе.
Рассказывание сказки «Лиса и заяц»
Тема:
-Русская народная сказка «Лиса и заяц»
Цель:
- Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», а также дать представление о смысле произведения.
Задачи:
- Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Дать представление о причине таянья льда;
- Развивать память, воображение детей;
- Расширить словарный запас детей за счет слов: лубяная, ледяная;
- Воспитывать гуманные чувства: доброта, взаимопомощь, забота;
- Побуждать высказываться о героях, кто понравился и почему?
- Воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки.
Оборудование:
- магнитная доска;
- иллюстрации по сюжету сказки;
- кусочки льда, кора дерева;
- герои Заяц и Лиса (театр Би-Ба-Бо);
- персонажи настольного театра по сказке «Лиса и заяц»;
- конверт с раскрасками.
Ход занятия
Сегодня, дети, я расскажу вам новую сказку, но сначала отгадайте мои загадки, отгадав их, вы узнаете название сказки!
Первая загадка: «Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее…………….. (лиса)
Правильно. Выставляю лису (Би-Ба-Бо)
Вторая загадка: «Много беды таят леса.
Волк, медведь там и лиса.
Наш косой живет в тревоге,
От беды уносит ноги!...... (заяц)
Правильно. Выставляю зайца (Би-Ба-Бо)
Вот и получилось название сказки «Лиса и заяц» Молодцы!
Перед началом сказки я хочу вам объяснить новые слова. «Дом лубяной построил зайка». «Лубяной» - это значит дом построен из коры дерева. (демонстрирую кору дерева) «Свой дом зимою, в холода, лиса слепила изо льда.» (демонстрирую кусок льда) А теперь сюрприз! Кусок коры мы положим в одну чашечку, а кусок льда в другую. В конце сказки мы с вами увидим, что с ними станет. Предлагаю внимательно! послушать сказку, демонстрируя иллюстрации.
После сказки я задаю детям вопросы, во время их ответов вывешиваю иллюстрации соответствующих персонажей.
- Кто построил себе избушки?
- Какую избушку построил заяц?
- Какую избушку построила лиса?
- Что случилось с избушками весной? (Ответы детей)
- Почему избушка лисы растаяла?
- Как поступила лиса с зайцем?
- Плохо или хорошо поступила лиса?
- Кто помог зайцу выгнать лису?
Переходим к нашему эксперименту! Предлагаю детям встать со своих мест и пройти к столу для экспериментов. Обращаю внимание детей на то, что лед действительно в тепле растаял, а кора целехонька. Предлагаю детям потрогать руками образовавшуюся воду и кору дерева.
После этого дети вытирают руки о приготовленное полотенце и возвращаются на свои места.
А теперь предлагаю посмотреть фрагмент сказки с помощью фигурок настольного театра, побуждая детей проговаривать отдельные реплики героев сказки!
Задаю вопросы:
- Кто из зверюшек сказки вам понравился и почему? (Ответы детей)
- Все хотели помочь и защитить зайку? Да! (ответ детей) Все правильно! Вы молодцы!
Все хотели защитить и помочь зайке, это очень хорошо? Да!(ответ детей) А у нас еще один сюрприз! (прислушиваюсь к фигуркам зверей) Мне что-то говорят зайчик с лисичкой……. Они Вам дарят раскраски! Дети, скажем все дружно им СПАСИБО! Звери уходят, дети говорят им вслед «До свидания!» Предлагаю задание на дом! Раскрасить эти раскраски и завтра устроить выставку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»
Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах)....