Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе "Рассказывание сказки "Лиса и Заяц" с элементом экспериментирования".
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», а также дать представление о смысле произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе.

Рассказывание сказки «Лиса и заяц»

Тема:

-Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Цель:

- Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», а также дать представление о смысле произведения.

Задачи:

- Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета;

- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- Дать представление о причине таянья льда;

- Развивать память, воображение детей;

- Расширить словарный запас детей за счет слов: лубяная, ледяная;

- Воспитывать гуманные чувства: доброта, взаимопомощь, забота;

- Побуждать высказываться о героях, кто понравился и почему?

- Воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки.

Оборудование:

- магнитная доска;

- иллюстрации по сюжету сказки;

- кусочки льда, кора дерева;

- герои  Заяц и Лиса (театр Би-Ба-Бо);

- персонажи настольного театра по сказке «Лиса и заяц»;

- конверт с раскрасками.

Ход занятия

Сегодня, дети, я расскажу вам новую сказку, но сначала отгадайте мои загадки, отгадав их, вы узнаете название сказки!

Первая загадка:  «Хитрая плутовка,

                               Рыжая головка,

                                Хвост пушистый-краса,

                                А зовут ее…………….. (лиса)

Правильно. Выставляю лису (Би-Ба-Бо)

Вторая загадка: «Много беды таят леса.

                             Волк, медведь там и лиса.

                             Наш косой живет в тревоге,

                             От беды уносит ноги!...... (заяц)

     Правильно. Выставляю зайца (Би-Ба-Бо)

Вот и получилось название сказки «Лиса и заяц»  Молодцы!

Перед началом сказки я хочу вам объяснить новые слова. «Дом лубяной построил зайка».  «Лубяной» - это значит дом построен из коры дерева. (демонстрирую кору дерева)  «Свой дом зимою, в холода, лиса слепила изо льда.» (демонстрирую кусок льда) А теперь сюрприз! Кусок коры мы положим в одну чашечку, а кусок льда в другую. В конце сказки мы с вами увидим, что с ними станет. Предлагаю внимательно! послушать сказку, демонстрируя иллюстрации.  

После сказки я задаю детям вопросы, во время их ответов вывешиваю иллюстрации соответствующих персонажей.

- Кто построил себе избушки?            

- Какую избушку построил  заяц?

- Какую избушку построила лиса?

- Что случилось с избушками весной?                 (Ответы детей)

- Почему избушка лисы растаяла?

- Как поступила лиса с зайцем?

- Плохо или хорошо поступила лиса?

- Кто помог зайцу выгнать лису?          

Переходим к нашему эксперименту! Предлагаю детям встать со своих мест и пройти к столу для экспериментов. Обращаю внимание детей на то, что  лед действительно в тепле растаял, а кора целехонька. Предлагаю детям потрогать руками образовавшуюся воду и кору дерева.

После этого дети вытирают руки о приготовленное полотенце и возвращаются на свои места.

А теперь предлагаю посмотреть фрагмент  сказки с помощью фигурок настольного театра, побуждая детей проговаривать отдельные реплики героев сказки!  

Задаю вопросы:

- Кто из зверюшек сказки вам понравился и почему?   (Ответы детей)

- Все хотели помочь и защитить зайку?     Да! (ответ детей) Все правильно! Вы молодцы!

Все хотели защитить и помочь зайке, это очень хорошо? Да!(ответ детей) А у нас еще один сюрприз! (прислушиваюсь к фигуркам зверей) Мне что-то говорят зайчик с лисичкой……. Они Вам дарят раскраски!  Дети, скажем все дружно им СПАСИБО!  Звери уходят, дети говорят им вслед  «До свидания!» Предлагаю задание на дом! Раскрасить эти раскраски и завтра устроить  выставку!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»

Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»

Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах)....