Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Тема недели: "Весна шагает по планете". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весна шагает по планете".22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Весна шагает по планете».

Подготовила: Мухлынина  Е.А воспитатель МБОУ «СОШ  №105 имени В.П. Середкина».

Цели и задачи:

-Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций.

-Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание; активизировать словарный запас по теме «Весна»: капель, проталинки, набухают. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

-Воспитательные : воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Материал к занятию: иллюстрации на тему: «Весна», опорные картинки для рассказывания стихотворения, разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку», картинки для дидактической игры «Скворечник и скворец», цветные карандаши и бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме передают друг другу колокольчик.

Дети: здороваются и садятся на стульчики

-  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям группы Золотая Рыбка» и я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь письмо, давайте его скорее прочитаем.

   «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:»

Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг, разрезанный на части). - Здесь в конверте  лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть,  это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько в 1 месяце дней, сколько в 1 месяце недель, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток).

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),На что же похож желтый круг? (на солнце).   А чего не хватает у нашего солнца? (лучей).Чтобы помочь солнцу вернуть лучи нужно выполнить задания. Поможем солнцу? Дети: да.

1 лучик: - Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют).

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

Ребята, а вы хорошо знаете перелетных птиц. Ответы детей (да). Тогда я вам предлагаю поиграть  (подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»). Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Грач, клёст, снегирь, скворец, ласточка, синичка, воробей, жаворонок, журавль.

- Молодцы ребята , хорошо знаете птиц. Садитесь на стулья. (Возвращение первого луча).

2 лучик:  Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом).

Наступила ранняя …                                                 Весной солнце …                                                                                                                      

На деревьях набухают….                                        Весной лёд на реке …

Тает ….                                                                         Ярко светит ….                                          

На снегу появились …                                             Птицы весной (что делают)…

Побежали весёлые …                                             Весной снег (что делает)…

Капают с крыш…..

Веселее поют…..

Появляются первые…….

Дети пускают ……

Просыпаются…..

Становиться длиннее….

(Возвращение второго луча)

3 лучик: Дидактическая игра «Сложи и опиши картинку».

Дети делятся на пары, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке. (Возвращение третьего луча).

4 лучик: Дидактическая игра «Весенние слова». А сейчас игра на внимание . Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.  

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

Возвращение четвёртого луча.

5 лучик:  Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно слушаете. Затем детям раздают картинки. Воспитатель ещё раз читает стихотворение, а дети выстраивают картинки по ходу прочтения стихотворения в нужной последовательности.

О весне авт. Н. Найденова

О весне сказали нам песни из скворечника

И серёжки жёлтые на ветвях орешника

О весне сказали нам воробьи драчливые

Вербочки мохнатые, ручейки шумливые

Бабочка-крапивница на лесной проталинке

Белые  подснежники и сырые валенки!

Возвращение пятого луча.

Воспитатель: Ребята чтобы вернуть солнцу следующие лучики предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной.

 - Тает снег, уходит лед,

 И на речке - ледоход.

 Скоро к нам придет апрель,

 С крыш опять польет капель.

(Дети соединяют пальчики в колечки на обоих  руках одновременно. Дети выполняют задания.

РАБОТА У ДОСКИ.

6 лучик: Дидактическая игра  «Посади скворца в скворечник». Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник. В каком скворечнике больше скворцов, а в каком меньше?

Возвращение шестого луча.

7 лучик:  Разделить слова на слоги, и сделать состав слова из звуков. Спросить в каком слове больше слогов, в каком меньше.

Слова: весна, проталина, капель, скворец, ледоход, ручей, соловей, гнездо.  

Дети садятся на свои места (стулья).

Возвращение седьмого луча.

8 лучик:  Воспитатель: Ребята что бы нам вернуть последний луч нам нужно отгадать загадки  «О весне». Вы готовы? Дети (да).

1. Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.  ВЕСНА.

2. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц … МАРТ.

3. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл … АПРЕЛЬ.

4. Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает… МАЙ.

5. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. РУЧЕЕК.

6. Первым вылез из землицы

На проталинке. Он мороза не боится,

Хоть и маленький. ПОДСНЕЖНИК.

7. Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро... ЛЕДОХОД.

8. Под крышей гвоздь висит.

Солнце припечет – гвоздь упадет.  СОСУЛЬКА.

9. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … СКВОРЕЧНИК.

10. На ветках —

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки. ПОЧКИ.

11. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … ГНЕЗДО.

Воспитатель: Молодцы ребята умеет отгадывать загадки. Возвращение восьмого луча. Вот мы и помогли солнцу вернуть все его лучики. (звучит музыка П.И. Чайковского.)

А теперь я приглашаю вас пройти на ковер и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну, и класть ленту к кругу лежащему на полу.

 Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие наклейки. Это весна  благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание:    Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время.  Формировать положительное, эмоциональное...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...