Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Весна шагает по планете».
Подготовила: Мухлынина Е.А воспитатель МБОУ «СОШ №105 имени В.П. Середкина».
Цели и задачи:
-Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций.
-Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание; активизировать словарный запас по теме «Весна»: капель, проталинки, набухают. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
-Воспитательные : воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Материал к занятию: иллюстрации на тему: «Весна», опорные картинки для рассказывания стихотворения, разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку», картинки для дидактической игры «Скворечник и скворец», цветные карандаши и бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме передают друг другу колокольчик.
Дети: здороваются и садятся на стульчики
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям группы Золотая Рыбка» и я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь письмо, давайте его скорее прочитаем.
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:»
Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части). - Здесь в конверте лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько в 1 месяце дней, сколько в 1 месяце недель, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток).
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),На что же похож желтый круг? (на солнце). А чего не хватает у нашего солнца? (лучей).Чтобы помочь солнцу вернуть лучи нужно выполнить задания. Поможем солнцу? Дети: да.
1 лучик: - Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют).
-Днём стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелётные птицы.
Ребята, а вы хорошо знаете перелетных птиц. Ответы детей (да). Тогда я вам предлагаю поиграть (подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»). Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Грач, клёст, снегирь, скворец, ласточка, синичка, воробей, жаворонок, журавль.
- Молодцы ребята , хорошо знаете птиц. Садитесь на стулья. (Возвращение первого луча).
2 лучик: Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом).
Наступила ранняя … Весной солнце …
На деревьях набухают…. Весной лёд на реке …
Тает …. Ярко светит ….
На снегу появились … Птицы весной (что делают)…
Побежали весёлые … Весной снег (что делает)…
Капают с крыш…..
Веселее поют…..
Появляются первые…….
Дети пускают ……
Просыпаются…..
Становиться длиннее….
(Возвращение второго луча)
3 лучик: Дидактическая игра «Сложи и опиши картинку».
Дети делятся на пары, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке. (Возвращение третьего луча).
4 лучик: Дидактическая игра «Весенние слова». А сейчас игра на внимание . Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
Возвращение четвёртого луча.
5 лучик: Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно слушаете. Затем детям раздают картинки. Воспитатель ещё раз читает стихотворение, а дети выстраивают картинки по ходу прочтения стихотворения в нужной последовательности.
О весне авт. Н. Найденова
О весне сказали нам песни из скворечника
И серёжки жёлтые на ветвях орешника
О весне сказали нам воробьи драчливые
Вербочки мохнатые, ручейки шумливые
Бабочка-крапивница на лесной проталинке
Белые подснежники и сырые валенки!
Возвращение пятого луча.
Воспитатель: Ребята чтобы вернуть солнцу следующие лучики предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной.
- Тает снег, уходит лед,
И на речке - ледоход.
Скоро к нам придет апрель,
С крыш опять польет капель.
(Дети соединяют пальчики в колечки на обоих руках одновременно. Дети выполняют задания.
РАБОТА У ДОСКИ.
6 лучик: Дидактическая игра «Посади скворца в скворечник». Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник. В каком скворечнике больше скворцов, а в каком меньше?
Возвращение шестого луча.
7 лучик: Разделить слова на слоги, и сделать состав слова из звуков. Спросить в каком слове больше слогов, в каком меньше.
Слова: весна, проталина, капель, скворец, ледоход, ручей, соловей, гнездо.
Дети садятся на свои места (стулья).
Возвращение седьмого луча.
8 лучик: Воспитатель: Ребята что бы нам вернуть последний луч нам нужно отгадать загадки «О весне». Вы готовы? Дети (да).
1. Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. ВЕСНА.
2. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц … МАРТ.
3. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл … АПРЕЛЬ.
4. Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает… МАЙ.
5. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. РУЧЕЕК.
6. Первым вылез из землицы
На проталинке. Он мороза не боится,
Хоть и маленький. ПОДСНЕЖНИК.
7. Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро... ЛЕДОХОД.
8. Под крышей гвоздь висит.
Солнце припечет – гвоздь упадет. СОСУЛЬКА.
9. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … СКВОРЕЧНИК.
10. На ветках —
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. ПОЧКИ.
11. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … ГНЕЗДО.
Воспитатель: Молодцы ребята умеет отгадывать загадки. Возвращение восьмого луча. Вот мы и помогли солнцу вернуть все его лучики. (звучит музыка П.И. Чайковского.)
А теперь я приглашаю вас пройти на ковер и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну, и класть ленту к кругу лежащему на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие наклейки. Это весна благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей
Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время. Формировать положительное, эмоциональное...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...