Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время. Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, закреплять навыки словообразования; согласовывать существительное с прилагательными; умение составлять слова из слогов. Работать над предложением; составление предложений из слов, по схеме; закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения звуков. Развитие памяти, внимания, мышления. Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности,самостоятельности, творческих способностей, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_vyruchaem_vesnu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Выручаем весну
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время. Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, закреплять навыки словообразования; согласовывать существительное с прилагательными; умение составлять слова из слогов. Работать над предложением; составление предложений из слов, по схеме; закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения звуков. Развитие памяти, внимания, мышления. Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности,самостоятельности, творческих способностей, воображения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Лесовичка. Он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал злой порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?
Дети: Да.
Воспитатель:
Первое задание: В начале нам с вами нужно вспомнить, после какого и перед каким временем года наступает весна.
Дети: Весна наступает перед летом.
Весна приходит после зимы.
Воспитатель:
Следующее задание: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…»(Например:Весной солнце светит ярко. Весной небо высокое, голубое. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной капают сосульки с крыш домов.)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему весной тает снег, бегут ручьи?
Дети: Снег тает от того, что солнышко стало пригревать сильнее.
Воспитатель:
Как Вы думаете, наступит ли весна, если солнышко не будет светить и пригревать? Почему?
А наше солнышко заколдовал ветер, все лучи разметал, и оно стало грустным. Покажите, как солнышко грустит.
А ведь оно – главный помощник весны.
Ребята, чтобы расколдовать солнышко, нужно придумать ему нежные ласковые слова.
Детская игра. «Подбери слово».
Солнце какое? Дети говорят слова и прикладывают лучики.
Воспитатель:
Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы и выполнили второе задание.
Скажите, какие изменения происходят зимой в жизни животных?
Дети: Весной заяц меняет белую шубку на серую. Медведь просыпается после зимней спячки. Белка вновь становится рыжей.
Воспитатель:
На столе перепутаны все животные, Вам нужно выбрать только тех животных, которые живут в наших лесах и сделать звуковой анализ.
Дидактическое упражение: «Звуковой анализ слова».
Воспитатель:
Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичок. Оно не простое, а с заданиями (на дереве висят слоги).
Дети составляют слова из слогов.
Воспитатель:
Молодцы, Вы справились с этим заданием. А теперь, давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут ваши глазки.
Физ.минутка: «Жук».
Воспитатель:
Каких насекомых Вы еще знаете?
Дети: Бабочки, кузнечики, пчела, мухи….
Воспитатель:
Придумайте предложения с насекомыми по схеме
|____ _____ .
|____ _____ _____ .
|____ _____ _____ ______ .
Воспитатель:
Как Вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых? Почему?
А еще, чтобы выручить весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев.
Дети называют птиц.
Какие птицы прилетают из теплых стран первыми? (Грачи). А какае последние? (Ласточки).
Последнее, важное задание – мы должны с Вами отгадать загадки.
1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной).
2. Висит под окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной (Сосулька).
3. Новоселье у скворца
Он ликует без конца,
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерил ему…. (Скворечник).
- Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится
Хоть и маленький (Подснежник).
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (Ручей).
- Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут (Гнездо).
Воспитатель:
Вот и пали чары злого ветра, Весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – Весна!
Про весну пишут поэты стихи, художники рисуют картины, композиторы пишут музыку. Весна будет рада услышать стихи о себе в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?
Дети читают стихи о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей
Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»...