Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
- Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;
обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме, но и по смыслу; развивать внимание; развивать творческие способности детей; расширять коммуникативные способности детей; развивать умение анализировать свою деятельность.
- воспитывать интерес к поэтическому искусству; воспитывать бережное отношение к книгам.
Атрибуты: Коробка с надписью «Игра», две птицы, игрушка Винни-Пух, сборник стихов А. Барто, аудиозапись с песней-приветствием Ю. Тарана «Здравствуйте!», «Песенка Винни-Пуха», физминутка «Хорошее настроение», мяч, сборник стихов В.Берестова, сборник стихов Г. Граубина, Портреты: А. Барто, В. Берестов; карточки с картинками для игры «Раз, два, три – картинки по рифме разложи». Использование ИКТ: мультфильмы «Вредные советы» (Г. Остер), «Рифмы» (В. Шергин)
Ход занятия.
- Доброе утро, ребята! А давайте с вами поздороваемся так, чтобы наше утро и весь день оставались добрыми.
Песня-игра Ю. Таран «Здравствуйте»
Мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга и сейчас готовы встретить гостя. Наш сегодняшний гость Винни-Пух!
В гости к ребятам приходит Винни-Пух (очень печальный).
- Винни-Пух, почему ты такой грустный?
- Да вот книжка вся рассыпалась.
- Винни-Пух, как же это могло произойти?
- Не знаю...
- Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?
- Не знаю... А как это?
- Ребята, давайте расскажем Винни-Пуху, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалевывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)
- Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня
самая ерундовая. Так... стишки какие-то...
- Винни-Пух, так у тебя самая замечательная книга, стихи для детей Агнии Барто.
Вот, послушайте, ребята, какие замечательные стихи в книге Винни-Пуха.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто)
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
(А. Барто)
Воспитатель. Кто скажет, чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (Ответы детей).
Воспитатель. В стихах есть рифма. Чтобы ты, Винни-Пух, узнал, что такое рифма, поиграй с ребятами в увлекательную игру «Корзинка». Правила игры очень просты. Ребята будут передавать друг другу корзинку и складывать в нее все, что заканчивается на -ка. Начинает воспитатель: «Корзинка». Дети продолжают: зайка, тарелка, лейка, палка, ложка, чашка, вилка, кошка, книжка, мишка.
Винни-Пух: « Я-я сочинил стих!
- У Маши в кружке квакают лягушки!»
Воспитатель: Винни-пух, ты опять что-то не то сочиняешь! Кроме рифмы в стихах должен быть смысл и хорошо, если ты своими стихами никого не обижаешь, а то может с тобой произойти такая история, которая произошла с героем сказки Б. Шергина «Рифмы». Давайте посмотрим эту сказку!
Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение Д. Чиарди
На улице
Прохожего
Увидел я вчера.
Он ящик нес,
На ящике
Написано:
“Игра”.
Я два квартала
Шел за ним
(Поверьте, я не вру).
И наконец
Спросил его:
— А как играть
В игру?
Он улыбнулся
Вежливо,
Потом мне отвечал:
— Уверен,
Что такой игры
Еще ты не встречал
Две птицы
Удивительных
Есть в ящике моем.
И если хочешь,
То с тобой
Сыграем мы вдвоем.
А чтобы мы
Могли начать,
Запомнить должен ты,
Что у несхожих
Этих птиц —
ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.
Поймать
Таких смешных пичуг —
Весьма нелегкий труд.
Недаром люди
Умные
Их РИФМАМИ
Зовут.
...И вправду,
Птицы шустрые
Из ящика большого
Вдруг начали
Вытаскивать
Наверх
За словом слово.
Одна достала
Слово ГВОЗДЬ,
Другая сразу —
ГОСТЬ и ТРОСТЬ.
Одна достала
Слово ГРУСТЬ,
Другая фразу:
НУ и ПУСТЬ!
Одна достала
Слово СЛОН,
Другая —
ЗВОН и ТЕЛЕФОН.
— Теперь,—
Сказал мне человек,—
Пора и нам сыграть.
Я буду
Доставать слова,
Ты должен
РИФМОВАТЬ.
Достал он слово КОЧКА,
А я ответил: БОЧКА,
И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,
И сразу два ЛИСТОЧКА,
И на прощанье ТОЧКА.
...Мы с ним
Играли целый час
Похожими словами.
Теперь
Мы покидаем вас,
И вы играйте сами.
Воспитатель: а сейчас мы, ребята, еще потренируемся в игре «Подбери рифму» и попробуем сами сочинить стихи
Игра с мячом
Воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок подбирает рифму:
Пень – день, ночь – дочь, кот – рот, палка- галка, печка- свечка, мушка- пушка, мышка- крышка, плошка- кошка и т.д.
Воспитатель: а сейчас Винни-Пух расскажет нам, как встречал гостей, а мы поможем подобрать рифму в его стихи.
Стихотворение Д. Хармса «Пирог»
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе... (позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый... (пирог).
Пирог, ножи и вилки - тут,
Но что-то гости... (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек... (откусил).
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту... (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошки... (не нашли).
Воспитатель -замечательные детские писатели написали очень много стихов для детей. О чем эти стихи? Обо всем на свете: о природе, о животных, об игрушках, о поведении детей и о всяком разном. А есть стихи, которые просто веселят детей.
- Послушайте стихотворение В. Берестова «Дракон».
В двери диетической столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
* Для этой головы
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти -
Прочие сласти.
Для этой головки -
Перловки.
Для этой глотки -
Селедки.
Для этой рожи -
Тоже.
Для этого личика -
Два сдобных куличика.
Что еще?
Лимонаду бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
- Сразу можно догадаться, что вам очень понравилось это стихотворение.
- Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, веселое, радостное, смешливое…)
Воспитатель: Давайте закрепим наше настроение разминкой, которая так и называется «Хорошее настроение».
Игра «Добавлялки»
Лу — лу — лу – купили мы юлу
Ла – ла – ла – мама чай пила.
Ра- ра- ра – на дворе жара (трава, дрова)
Ар- ар- ар – круглый шар
Ир-ир-ир – все выпили кефир?
Тра-тра-тра – а мы поём с утра
Ор – ор – ор – в огороде помидор
Ирь-ирь-ирь – на снегу сидит снегирь
(Придумать концовку)
Су-су-су – (было холодно в лесу)
Со-со-со – (у Вовы колесо)
Ры-ры-ры – (летают комары)
Ша-ша-ша – (мама моет малыша)
А сейчас давайте поиграем в игру «Раз, два, три – картинки по рифме разложи»
- Ребята, а где еще можно встретить рифмы, кроме стихотворений? (в загадках, считалках)
А кто сможет нам загадать загадку? (ответы детей) А кто знает считалку? Давайте посчитаемся и узнаем с кого начнем следующую игру! (дети читают считалку)
А следующая игра называется «Быстрые рифмы». Ведущий называет слово, затем передает мяч по кругу, следующий за ним должен назвать рифму к слову и передать мяч. Кто не сможет – выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре
А еще есть интересная игра с рифмами, она называется «загадки-обманки»
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает...(зима(лето))
Ночью каждое оконце
Слабо освещает...(луна(солнце))
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор...(айболит(бармалей))
Кукарекает спросонок
Милый, добрый...(петух(поросенок))
Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился...(аист(олень))
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось... (три(два))
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось...(четыре(две))
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего... (пять(четыре))
- Винни-Пух, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?
- Да что их там сочинять. Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Винни-Пух:
Если ты в своем кармане
Ни копейки не нашел,
Загляни в карман к соседу, —
Очевидно, деньги там.
-Винни – Пух, это не твои стихи, а стихи Григория Остера из его сборника «Вредные советы». Я их очень люблю. Сам автор говорит: «Мои вредные советы — это прививка от глупости.» А сейчас давайте посмотрим небольшой мультфильм, снятый по вредным советам Г.Остера
Дети слушают вредные советы, они проживают ситуации внутри себя, и уже им не нужно так поступать, как описано во вредных советах.
- Но ведь в этих стихах почти нет рифмы!
- Но автор заменил рифму на юмористический взгляд на жизнь
- Винни-Пух, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А.Барто, С.Михалков, К.ЧуковскиЙ, С.Маршак, Е.Благинина, Э.Успенский, И.Токмакова, В. Берестов, Б.Заходер и др.
А теперь давайте поблагодарим друг друга и пожелаем хорошего дня (Ребята становятся в два круга и говорят: всем-всем хорошего настроения! Всем-всем добрых дел!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vinni-puh.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №61
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят» в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель группы №9 «Дружба»
Дерябина Марина Валерьевна
2023 год
Задачи:
- Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;
обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме, но и по смыслу; развивать внимание; развивать творческие способности детей; расширять коммуникативные способности детей; развивать умение анализировать свою деятельность.
- воспитывать интерес к поэтическому искусству; воспитывать бережное отношение к книгам.
Атрибуты: Коробка с надписью «Игра», две птицы, игрушка Винни-Пух, сборник стихов А. Барто, аудиозапись с песней-приветствием Ю. Тарана «Здравствуйте!», «Песенка Винни-Пуха», физминутка «Хорошее настроение», мяч, сборник стихов В.Берестова, сборник стихов Г. Граубина, Портреты: А. Барто, В. Берестов; карточки с картинками для игры «Раз, два, три – картинки по рифме разложи». Использование ИКТ: мультфильмы «Вредные советы» (Г. Остер), «Рифмы» (В. Шергин)
Ход занятия.
- Доброе утро, ребята! А давайте с вами поздороваемся так, чтобы наше утро и весь день оставались добрыми.
Песня-игра Ю. Таран «Здравствуйте»
Мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга и сейчас готовы встретить гостя. Наш сегодняшний гость Винни-Пух!
В гости к ребятам приходит Винни-Пух (очень печальный).
- Винни-Пух, почему ты такой грустный?
- Да вот книжка вся рассыпалась.
- Винни-Пух, как же это могло произойти?
- Не знаю...
- Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?
- Не знаю... А как это?
- Ребята, давайте расскажем Винни-Пуху, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалевывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)
- Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня
самая ерундовая. Так... стишки какие-то...
- Винни-Пух, так у тебя самая замечательная книга, стихи для детей Агнии Барто.
Вот, послушайте, ребята, какие замечательные стихи в книге Винни-Пуха.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто)
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
(А. Барто)
Воспитатель. Кто скажет, чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (Ответы детей).
Воспитатель. В стихах есть рифма. Чтобы ты, Винни-Пух, узнал, что такое рифма, поиграй с ребятами в увлекательную игру «Корзинка». Правила игры очень просты. Ребята будут передавать друг другу корзинку и складывать в нее все, что заканчивается на -ка. Начинает воспитатель: «Корзинка». Дети продолжают: зайка, тарелка, лейка, палка, ложка, чашка, вилка, кошка, книжка, мишка.
Винни-Пух: « Я-я сочинил стих!
- У Маши в кружке квакают лягушки!»
Воспитатель: Винни-пух, ты опять что-то не то сочиняешь! Кроме рифмы в стихах должен быть смысл и хорошо, если ты своими стихами никого не обижаешь, а то может с тобой произойти такая история, которая произошла с героем сказки Б. Шергина «Рифмы». Давайте посмотрим эту сказку!
Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение Д. Чиарди
На улице
Прохожего
Увидел я вчера.
Он ящик нес,
На ящике
Написано:
“Игра”.
Я два квартала
Шел за ним
(Поверьте, я не вру).
И наконец
Спросил его:
— А как играть
В игру?
Он улыбнулся
Вежливо,
Потом мне отвечал:
— Уверен,
Что такой игры
Еще ты не встречал
Две птицы
Удивительных
Есть в ящике моем.
И если хочешь,
То с тобой
Сыграем мы вдвоем.
А чтобы мы
Могли начать,
Запомнить должен ты,
Что у несхожих
Этих птиц —
ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.
Поймать
Таких смешных пичуг —
Весьма нелегкий труд.
Недаром люди
Умные
Их РИФМАМИ
Зовут.
...И вправду,
Птицы шустрые
Из ящика большого
Вдруг начали
Вытаскивать
Наверх
За словом слово.
Одна достала
Слово ГВОЗДЬ,
Другая сразу —
ГОСТЬ и ТРОСТЬ.
Одна достала
Слово ГРУСТЬ,
Другая фразу:
НУ и ПУСТЬ!
Одна достала
Слово СЛОН,
Другая —
ЗВОН и ТЕЛЕФОН.
— Теперь,—
Сказал мне человек,—
Пора и нам сыграть.
Я буду
Доставать слова,
Ты должен
РИФМОВАТЬ.
Достал он слово КОЧКА,
А я ответил: БОЧКА,
И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,
И сразу два ЛИСТОЧКА,
И на прощанье ТОЧКА.
...Мы с ним
Играли целый час
Похожими словами.
Теперь
Мы покидаем вас,
И вы играйте сами.
Воспитатель: а сейчас мы, ребята, еще потренируемся в игре «Подбери рифму» и попробуем сами сочинить стихи
Игра с мячом
Воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок подбирает рифму:
Пень – день, ночь – дочь, кот – рот, палка- галка, печка- свечка, мушка- пушка, мышка- крышка, плошка- кошка и т.д.
Воспитатель: а сейчас Винни-Пух расскажет нам, как встречал гостей, а мы поможем подобрать рифму в его стихи.
Стихотворение Д. Хармса «Пирог»
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе... (позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый... (пирог).
Пирог, ножи и вилки - тут,
Но что-то гости... (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек... (откусил).
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту... (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошки... (не нашли).
Воспитатель -замечательные детские писатели написали очень много стихов для детей. О чем эти стихи? Обо всем на свете: о природе, о животных, об игрушках, о поведении детей и о всяком разном. А есть стихи, которые просто веселят детей.
- Послушайте стихотворение В. Берестова «Дракон».
В двери диетической столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
* Для этой головы
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти -
Прочие сласти.
Для этой головки -
Перловки.
Для этой глотки -
Селедки.
Для этой рожи -
Тоже.
Для этого личика -
Два сдобных куличика.
Что еще?
Лимонаду бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
- Сразу можно догадаться, что вам очень понравилось это стихотворение.
- Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, веселое, радостное, смешливое…)
Воспитатель: Давайте закрепим наше настроение разминкой, которая так и называется «Хорошее настроение».
Игра «Добавлялки»
Лу — лу — лу – купили мы юлу
Ла – ла – ла – мама чай пила.
Ра- ра- ра – на дворе жара (трава, дрова)
Ар- ар- ар – круглый шар
Ир-ир-ир – все выпили кефир?
Тра-тра-тра – а мы поём с утра
Ор – ор – ор – в огороде помидор
Ирь-ирь-ирь – на снегу сидит снегирь
(Придумать концовку)
Су-су-су – (было холодно в лесу)
Со-со-со – (у Вовы колесо)
Ры-ры-ры – (летают комары)
Ша-ша-ша – (мама моет малыша)
А сейчас давайте поиграем в игру «Раз, два, три – картинки по рифме разложи»
- Ребята, а где еще можно встретить рифмы, кроме стихотворений? (в загадках, считалках)
А кто сможет нам загадать загадку? (ответы детей) А кто знает считалку? Давайте посчитаемся и узнаем с кого начнем следующую игру! (дети читают считалку)
А следующая игра называется «Быстрые рифмы». Ведущий называет слово, затем передает мяч по кругу, следующий за ним должен назвать рифму к слову и передать мяч. Кто не сможет – выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре
А еще есть интересная игра с рифмами, она называется «загадки-обманки»
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает...(зима(лето))
Ночью каждое оконце
Слабо освещает...(луна(солнце))
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор...(айболит(бармалей))
Кукарекает спросонок
Милый, добрый...(петух(поросенок))
Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился...(аист(олень))
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось... (три(два))
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось...(четыре(две))
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего... (пять(четыре))
- Винни-Пух, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?
- Да что их там сочинять. Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Винни-Пух:
Если ты в своем кармане
Ни копейки не нашел,
Загляни в карман к соседу, —
Очевидно, деньги там.
-Винни – Пух, это не твои стихи, а стихи Григория Остера из его сборника «Вредные советы». Я их очень люблю. Сам автор говорит: «Мои вредные советы — это прививка от глупости.» А сейчас давайте посмотрим небольшой мультфильм, снятый по вредным советам Г.Остера
Дети слушают вредные советы, они проживают ситуации внутри себя, и уже им не нужно так поступать, как описано во вредных советах.
- Но ведь в этих стихах почти нет рифмы!
- Но автор заменил рифму на юмористический взгляд на жизнь
- Винни-Пух, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А.Барто, С.Михалков, К.ЧуковскиЙ, С.Маршак, Е.Благинина, Э.Успенский, И.Токмакова, В. Берестов, Б.Заходер и др.
А теперь давайте поблагодарим друг друга и пожелаем хорошего дня (Ребята становятся в два круга и говорят: всем-всем хорошего настроения! Всем-всем добрых дел!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»
Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»
Организационная форма: ООД по развитию речи во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· ра...