Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи:

  1. Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;

обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  1. развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме, но и по смыслу; развивать внимание; развивать творческие способности детей; расширять коммуникативные способности детей; развивать умение анализировать свою деятельность.
  2. воспитывать интерес к поэтическому искусству; воспитывать бережное отношение к книгам.

Атрибуты: Коробка с надписью «Игра», две птицы, игрушка Винни-Пух, сборник стихов А. Барто, аудиозапись с песней-приветствием Ю. Тарана «Здравствуйте!», «Песенка Винни-Пуха», физминутка «Хорошее настроение», мяч, сборник стихов В.Берестова, сборник стихов Г. Граубина, Портреты: А. Барто, В. Берестов; карточки с картинками для игры «Раз, два, три – картинки по рифме разложи». Использование ИКТ: мультфильмы «Вредные советы» (Г. Остер), «Рифмы» (В. Шергин)

 

Ход занятия.

  1. Доброе утро, ребята! А давайте с вами поздороваемся так, чтобы наше утро и весь день оставались добрыми.

 

Песня-игра Ю. Таран «Здравствуйте»

 

Мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга и сейчас готовы встретить гостя. Наш сегодняшний гость Винни-Пух!

В гости к ребятам приходит Винни-Пух (очень печальный).

- Винни-Пух, почему ты такой грустный?

- Да вот книжка вся рассыпалась.

- Винни-Пух, как же это могло произойти?

- Не знаю...

- Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?

- Не знаю... А как это?

- Ребята, давайте расскажем Винни-Пуху, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалевывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)

- Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня

самая ерундовая. Так... стишки какие-то...

- Винни-Пух, так у тебя самая замечательная книга, стихи для детей Агнии Барто.

Вот, послушайте, ребята, какие замечательные стихи в книге Винни-Пуха.

 

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

                                                (А. Барто)

 

 

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

                                                (А. Барто)

 

Воспитатель. Кто скажет, чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (Ответы детей).

 

Воспитатель. В стихах есть рифма. Чтобы ты, Винни-Пух, узнал, что такое рифма, поиграй с ребятами в увлекательную игру «Корзинка». Правила игры очень просты. Ребята будут передавать друг другу корзинку и складывать в нее все, что заканчивается на -ка. Начинает воспитатель: «Корзинка». Дети продолжают: зайка, тарелка, лейка, палка, ложка, чашка, вилка, кошка, книжка, мишка.

 

Винни-Пух: « Я-я сочинил стих!

- У Маши в кружке квакают лягушки!»

Воспитатель: Винни-пух, ты опять что-то не то сочиняешь! Кроме рифмы в стихах должен быть смысл и хорошо, если ты своими стихами никого не обижаешь, а то может с тобой произойти такая история, которая произошла с героем сказки Б. Шергина «Рифмы». Давайте посмотрим эту сказку!

 

Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение Д. Чиарди

На улице

Прохожего

Увидел я вчера.

Он ящик нес,

На ящике

Написано:

“Игра”.

 

Я два квартала

Шел за ним

(Поверьте, я не вру).

И наконец

Спросил его:

— А как играть

В игру?

 

Он улыбнулся

Вежливо,

Потом мне отвечал:

— Уверен,

Что такой игры

Еще ты не встречал

 

Две птицы

Удивительных

Есть в ящике моем.

И если хочешь,

То с тобой

Сыграем мы вдвоем.

 

А чтобы мы

Могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у несхожих

Этих птиц —

ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.

 

Поймать

Таких смешных пичуг —

Весьма нелегкий труд.

Недаром люди

Умные

Их РИФМАМИ

Зовут.

 

...И вправду,

Птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали

Вытаскивать

Наверх

За словом слово.

Одна достала

Слово ГВОЗДЬ,

Другая сразу —

ГОСТЬ и ТРОСТЬ.

 

Одна достала

Слово ГРУСТЬ,

Другая фразу:

НУ и ПУСТЬ!

 

Одна достала

Слово СЛОН,

Другая —

ЗВОН и ТЕЛЕФОН.

— Теперь,—

Сказал мне человек,—

Пора и нам сыграть.

Я буду

Доставать слова,

Ты должен

РИФМОВАТЬ.

 

Достал он слово КОЧКА,

А я ответил: БОЧКА,

И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,

И сразу два ЛИСТОЧКА,

И на прощанье ТОЧКА.

 

...Мы с ним

Играли целый час

Похожими словами.

 

Теперь

Мы покидаем вас,

И вы играйте сами.

 

Воспитатель: а сейчас мы, ребята, еще  потренируемся в игре «Подбери рифму» и попробуем сами сочинить стихи

Игра с мячом

Воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок подбирает рифму:

Пень – день, ночь – дочь, кот – рот, палка- галка, печка- свечка, мушка- пушка, мышка- крышка, плошка- кошка и т.д.

 

Воспитатель: а сейчас Винни-Пух расскажет нам, как встречал гостей, а мы поможем подобрать рифму в его стихи.

Стихотворение Д. Хармса «Пирог»

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе... (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый... (пирог).

Пирог, ножи и вилки - тут,

Но что-то гости... (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту... (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки... (не нашли).

 

 

Воспитатель -замечательные детские писатели написали очень много стихов для детей. О чем эти стихи? Обо всем на свете: о природе, о животных, об игрушках, о поведении детей и о всяком разном. А есть стихи, которые просто веселят детей.

- Послушайте стихотворение В. Берестова «Дракон».

В двери диетической столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:

* Для этой головы
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти -
Прочие сласти.

Для этой головки -
Перловки.
Для этой глотки -
Селедки.

Для этой рожи -
Тоже.
Для этого личика -
Два сдобных куличика.

Что еще?
Лимонаду бутылку,

Семь салфеток, ножик и вилку.

 

- Сразу можно догадаться, что вам очень понравилось это стихотворение.

 

- Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, веселое, радостное, смешливое…)

Воспитатель: Давайте закрепим наше настроение разминкой, которая так и называется «Хорошее настроение».

 

Игра «Добавлялки»

Лу — лу — лу – купили мы юлу

Ла – ла – ла – мама чай пила.

Ра- ра- ра – на дворе жара (трава, дрова)

Ар- ар- ар – круглый шар

Ир-ир-ир – все выпили кефир?

Тра-тра-тра – а мы поём с утра

Ор – ор – ор – в огороде помидор

Ирь-ирь-ирь – на снегу сидит снегирь

(Придумать концовку)

Су-су-су – (было холодно в лесу)

Со-со-со – (у Вовы колесо)

Ры-ры-ры – (летают комары)

Ша-ша-ша – (мама моет малыша)

 

А сейчас давайте поиграем в игру «Раз, два, три – картинки по рифме разложи»

 

- Ребята, а где еще можно встретить рифмы, кроме стихотворений? (в загадках, считалках)

А кто сможет нам загадать загадку? (ответы детей) А кто знает считалку? Давайте посчитаемся и узнаем с кого начнем следующую игру! (дети читают считалку)

А следующая игра называется «Быстрые рифмы». Ведущий  называет  слово, затем передает мяч по кругу, следующий за ним должен назвать рифму к слову и передать мяч. Кто не сможет – выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре

 

 А еще есть интересная игра с рифмами, она называется «загадки-обманки»

 

Белым снегом всё одето -

Значит, наступает...(зима(лето))

 

Ночью каждое оконце

Слабо освещает...(луна(солнце))

 

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор...(айболит(бармалей))

 

Кукарекает спросонок

Милый, добрый...(петух(поросенок))

 

Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень -

На крыше из соломы

Устроился...(аист(олень))

 

Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось... (три(два))

 

Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось...(четыре(две))

 

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две - всего... (пять(четыре))

- Винни-Пух, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?

- Да что их там сочинять. Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Винни-Пух:

Если ты в своем кармане

Ни копейки не нашел,

Загляни в карман к соседу, —

Очевидно, деньги там.

-Винни – Пух, это не твои стихи, а стихи Григория Остера из его сборника «Вредные советы». Я их очень люблю. Сам автор говорит: «Мои вредные советы — это прививка от глупости.» А сейчас давайте посмотрим небольшой мультфильм, снятый по вредным советам Г.Остера

Дети слушают вредные советы, они проживают ситуации внутри себя, и уже им не нужно так поступать, как описано во вредных советах.

- Но ведь в этих стихах почти нет рифмы!

- Но автор заменил рифму на юмористический взгляд на жизнь

- Винни-Пух, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А.Барто, С.Михалков, К.ЧуковскиЙ, С.Маршак, Е.Благинина, Э.Успенский, И.Токмакова, В. Берестов, Б.Заходер и др.

 

А теперь давайте поблагодарим друг друга и пожелаем хорошего дня (Ребята становятся в два круга и говорят: всем-всем хорошего настроения! Всем-всем добрых дел!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vinni-puh.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №61

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят» в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель группы №9 «Дружба»

Дерябина Марина Валерьевна

2023 год

Задачи:

  1. Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;

обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  1. развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме, но и по смыслу; развивать внимание; развивать творческие способности детей; расширять коммуникативные способности детей; развивать умение анализировать свою деятельность.
  2. воспитывать интерес к поэтическому искусству; воспитывать бережное отношение к книгам.

Атрибуты: Коробка с надписью «Игра», две птицы, игрушка Винни-Пух, сборник стихов А. Барто, аудиозапись с песней-приветствием Ю. Тарана «Здравствуйте!», «Песенка Винни-Пуха», физминутка «Хорошее настроение», мяч, сборник стихов В.Берестова, сборник стихов Г. Граубина, Портреты: А. Барто, В. Берестов; карточки с картинками для игры «Раз, два, три – картинки по рифме разложи». Использование ИКТ: мультфильмы «Вредные советы» (Г. Остер), «Рифмы» (В. Шергин)

Ход занятия.

  1. Доброе утро, ребята! А давайте с вами поздороваемся так, чтобы наше утро и весь день оставались добрыми.

Песня-игра Ю. Таран «Здравствуйте»

Мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга и сейчас готовы встретить гостя. Наш сегодняшний гость Винни-Пух!

В гости к ребятам приходит Винни-Пух (очень печальный).

- Винни-Пух, почему ты такой грустный?

- Да вот книжка вся рассыпалась.

- Винни-Пух, как же это могло произойти?

- Не знаю...

- Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?

- Не знаю... А как это?

- Ребята, давайте расскажем Винни-Пуху, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалевывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)

- Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня

самая ерундовая. Так... стишки какие-то...

- Винни-Пух, так у тебя самая замечательная книга, стихи для детей Агнии Барто.

Вот, послушайте, ребята, какие замечательные стихи в книге Винни-Пуха.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

(А. Барто)

Воспитатель. Кто скажет, чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (Ответы детей).

Воспитатель. В стихах есть рифма. Чтобы ты, Винни-Пух, узнал, что такое рифма, поиграй с ребятами в увлекательную игру «Корзинка». Правила игры очень просты. Ребята будут передавать друг другу корзинку и складывать в нее все, что заканчивается на -ка. Начинает воспитатель: «Корзинка». Дети продолжают: зайка, тарелка, лейка, палка, ложка, чашка, вилка, кошка, книжка, мишка.

Винни-Пух: « Я-я сочинил стих!

- У Маши в кружке квакают лягушки!»

Воспитатель: Винни-пух, ты опять что-то не то сочиняешь! Кроме рифмы в стихах должен быть смысл и хорошо, если ты своими стихами никого не обижаешь, а то может с тобой произойти такая история, которая произошла с героем сказки Б. Шергина «Рифмы». Давайте посмотрим эту сказку!

Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение Д. Чиарди

На улице

Прохожего

Увидел я вчера.

Он ящик нес,

На ящике

Написано:

“Игра”.

Я два квартала

Шел за ним

(Поверьте, я не вру).

И наконец

Спросил его:

— А как играть

В игру?

Он улыбнулся

Вежливо,

Потом мне отвечал:

— Уверен,

Что такой игры

Еще ты не встречал

Две птицы

Удивительных

Есть в ящике моем.

И если хочешь,

То с тобой

Сыграем мы вдвоем.

А чтобы мы

Могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у несхожих

Этих птиц —

ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.

Поймать

Таких смешных пичуг —

Весьма нелегкий труд.

Недаром люди

Умные

Их РИФМАМИ

Зовут.

...И вправду,

Птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали

Вытаскивать

Наверх

За словом слово.

Одна достала

Слово ГВОЗДЬ,

Другая сразу —

ГОСТЬ и ТРОСТЬ.

Одна достала

Слово ГРУСТЬ,

Другая фразу:

НУ и ПУСТЬ!

Одна достала

Слово СЛОН,

Другая —

ЗВОН и ТЕЛЕФОН.

— Теперь,—

Сказал мне человек,—

Пора и нам сыграть.

Я буду

Доставать слова,

Ты должен

РИФМОВАТЬ.

Достал он слово КОЧКА,

А я ответил: БОЧКА,

И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,

И сразу два ЛИСТОЧКА,

И на прощанье ТОЧКА.

...Мы с ним

Играли целый час

Похожими словами.

Теперь

Мы покидаем вас,

И вы играйте сами.

Воспитатель: а сейчас мы, ребята, еще потренируемся в игре «Подбери рифму» и попробуем сами сочинить стихи

Игра с мячом

Воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок подбирает рифму:

Пень – день, ночь – дочь, кот – рот, палка- галка, печка- свечка, мушка- пушка, мышка- крышка, плошка- кошка и т.д.

Воспитатель: а сейчас Винни-Пух расскажет нам, как встречал гостей, а мы поможем подобрать рифму в его стихи.

Стихотворение Д. Хармса «Пирог»

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе... (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый... (пирог).

Пирог, ножи и вилки - тут,

Но что-то гости... (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту... (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки... (не нашли).

Воспитатель -замечательные детские писатели написали очень много стихов для детей. О чем эти стихи? Обо всем на свете: о природе, о животных, об игрушках, о поведении детей и о всяком разном. А есть стихи, которые просто веселят детей.

- Послушайте стихотворение В. Берестова «Дракон».

В двери диетической столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором
«Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:

* Для этой головы
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти -
Прочие сласти.

Для этой головки -
Перловки.
Для этой глотки -
Селедки.

Для этой рожи -
Тоже.
Для этого личика -
Два сдобных куличика.

Что еще?
Лимонаду бутылку,

Семь салфеток, ножик и вилку.

- Сразу можно догадаться, что вам очень понравилось это стихотворение.

- Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, веселое, радостное, смешливое…)

Воспитатель: Давайте закрепим наше настроение разминкой, которая так и называется «Хорошее настроение».

Игра «Добавлялки»

Лу — лу — лу – купили мы юлу

Ла – ла – ла – мама чай пила.

Ра- ра- ра – на дворе жара (трава, дрова)

Ар- ар- ар – круглый шар

Ир-ир-ир – все выпили кефир?

Тра-тра-тра – а мы поём с утра

Ор – ор – ор – в огороде помидор

Ирь-ирь-ирь – на снегу сидит снегирь

(Придумать концовку)

Су-су-су – (было холодно в лесу)

Со-со-со – (у Вовы колесо)

Ры-ры-ры – (летают комары)

Ша-ша-ша – (мама моет малыша)

А сейчас давайте поиграем в игру «Раз, два, три – картинки по рифме разложи»

- Ребята, а где еще можно встретить рифмы, кроме стихотворений? (в загадках, считалках)

А кто сможет нам загадать загадку? (ответы детей) А кто знает считалку? Давайте посчитаемся и узнаем с кого начнем следующую игру! (дети читают считалку)

А следующая игра называется «Быстрые рифмы». Ведущий называет слово, затем передает мяч по кругу, следующий за ним должен назвать рифму к слову и передать мяч. Кто не сможет – выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре

А еще есть интересная игра с рифмами, она называется «загадки-обманки»

Белым снегом всё одето -

Значит, наступает...(зима(лето))

Ночью каждое оконце

Слабо освещает...(луна(солнце))

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор...(айболит(бармалей))

Кукарекает спросонок

Милый, добрый...(петух(поросенок))

Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень -

На крыше из соломы

Устроился...(аист(олень))

Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось... (три(два))

Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось...(четыре(две))

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две - всего... (пять(четыре))

- Винни-Пух, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?

- Да что их там сочинять. Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Винни-Пух:

Если ты в своем кармане

Ни копейки не нашел,

Загляни в карман к соседу, —

Очевидно, деньги там.

-Винни – Пух, это не твои стихи, а стихи Григория Остера из его сборника «Вредные советы». Я их очень люблю. Сам автор говорит: «Мои вредные советы — это прививка от глупости.» А сейчас давайте посмотрим небольшой мультфильм, снятый по вредным советам Г.Остера

Дети слушают вредные советы, они проживают ситуации внутри себя, и уже им не нужно так поступать, как описано во вредных советах.

- Но ведь в этих стихах почти нет рифмы!

- Но автор заменил рифму на юмористический взгляд на жизнь

- Винни-Пух, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А.Барто, С.Михалков, К.ЧуковскиЙ, С.Маршак, Е.Благинина, Э.Успенский, И.Токмакова, В. Берестов, Б.Заходер и др.

А теперь давайте поблагодарим друг друга и пожелаем хорошего дня (Ребята становятся в два круга и говорят: всем-всем хорошего настроения! Всем-всем добрых дел!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»

Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·         ра...