«ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
Программное содержание:
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;
-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
-развивать умение составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и;
-закреплять умение детей называть слова по заданной модели;
-воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Демонстрационный материал: красные, синие, зелёные, квадраты; ; указка; картинки с изображением юлы, юнги, юбки, юрты, конверт; схема предложения; схема модели слова.; дом, лук, сом, ком, нос, рот, кот, мяч, пол, шар.
Раздаточный материал: красные, синие, зелёные, квадраты; касса с пройденными гласными буквами; указка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote._smitnikova.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области « Речевое развитие»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6 – 7 лет
Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
Воспитатель: Ситникова Т. Н.
Мегион, 2015
Программное содержание:
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;
-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
-развивать умение составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и;
-закреплять умение детей называть слова по заданной модели;
-воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Демонстрационный материал: красные, синие, зелёные, квадраты; ; указка; картинки с изображением юлы, юнги, юбки, юрты, конверт; схема предложения; схема модели слова.; дом, лук, сом, ком, нос, рот, кот, мяч, пол, шар.
Раздаточный материал: красные, синие, зелёные, квадраты; касса с пройденными гласными буквами; указка.
ХОД НОД.
Организационный момент.
Дети стоят на коврике.
В.- ребята вы сегодня пришли в детский сад после двух дней выходных, и мне бы хотелось узнать какое у вас сегодня настроение. Только одно условие вы о своём настроении мне не расскажите, а покажите его. А мы попробуем его угадать.
ИГРА «НАСТРОЕНИЕ». Ребёнок мимикой показывает своё настроение, а дети его угадывают.
В.- теперь, я знаю, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад.
А как вы думаете какое у меня сегодня настроение. (задумчивое). Ведь сегодня когда я шла на работу то увидела конверт, а в нём разные картинки.
А что бы угадать ,что изображено на этих картинках, нужно отгадать загадки.
А для того что бы язычок наш не устал сначала надо сделать гимнастику для язычка.
Воспитатель, вместе с детьми делают гимнастику.
В.- ребята ну, а теперь пора отгадывать загадки.
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку,... (юбку)
Как называется подросток,
Изучающий морское дело?
Посреди степи,
Как большая юбка,
Домиком стоит
Красочная...(юрта)
Воспитатель загадывает загадки и выставляет на доску картинки юбка, юнга, юрта.
В.- ребята, что общего между этими картинками.
Д.- все эти картинки начинаются на звук Ю.
В.- вы знаете, что звук «ю» не простой а волшебный. Когда вы произносите, этот звук что вы слышите?
Дети хором и, по одиночки произносят этот звук.
Воспитатель подводит детей к тому, что звук «Ю» двойной.
В.- первый звук «Й». Какой он?
Дети дают характеристику зв. «Й»-согласный, мягкий, отмечаем зелёным квадратом.
В.- второй звук «У». Какой он?
Дети дают характеристику зв. «У»- гласный, его можно пропеть, отмечаем красным квадратом.
В.- два эти звука спрятались в одной звук«Ю».
В.- звук «Ю» очень весёлый, у неё есть любимая игрушка. Как вы думаете какая?
Загадка про юлу.
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу - жужжу, жужжу - кружу.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В.- правильно это юла. Давайте мы с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова юла, и узнаем, сколько звуков в этом слове, а сколько букв.
ДЕТИ делают звуковой анализ сова юла за столами, а один ребёнок у доски.
В.- какой первый звук в слове
Й- мягкий, согласный, обозначаем зелёным квадратом.
У – гласный, обозначаем красным квадратом.
Л – согласный, обозначаем синим квадратом.
А – гласный, обозначаем красным квадратом.
Сколько звуков в слове?
Сколько букв в слове?
Сколько слогов в слове?
На какой слог падает ударение?
ФИЗ.МИНУТКА.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
ВОСПИТАТЕЛЬ на доске выставляет де фигуры девочки ЮЛИ и мальчик ЮРА.
В.- к нам сегодня в гости пришли ребята Юля и Юра. Они тоже ходят в детский сад и уже научились составлять предложения и им это очень нравятся. И они хотят с вами теперь поиграть и узнать, а вы умеете составлять предложения с союзом И.
ВОСПИТАТЕЛЬ на доске выкладывает схему предложения, и просит детей составить предложение из трёх слов с союзом «И».
В.- молодцы предложения вы умеете составлять.
В.- Ребята, а я знаю интересную скороговорку про Юлю.
Наша Юлька, как Юла
Очень Юркая она.
Ребята повторяют скороговорку сначала хором, потом по одному со сменой темпа и голоса.
В.- Ребята, я вам говорила, что наши гости очень любят играть. Они в нашей группе спрятали карточки с изображением разных рисунков, которые подходят к модели, выложенной на доске.
ВОСПИТАТЕЛЬ на доске возле фигур девочки и мальчика выкладывается модель слова.
1-синий квадрат, 2-красный квадрат,3-синий квадрат.
Дети ходят по группе и ищут карточки, потом подходят к доске, и сравнивают, подходит ли рисунок на карточке к модели слова выложенного на доске.
За правильный ответ им выдаются карточки с улыбающимися смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный мир звуков. Знакомство со звуком Ж, буквами Ж, ж."
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)
Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...
Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком «Звук ж. Буква Ж»
Ознакомление с буквой Жж и звуком [ж]. Формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков з...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»
Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"
Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...