Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Трофимова Надежда Викторовна

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

По развитию речи с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе

Тема занятия:

Поможем Буратино пойти в школу

Цель:

Развитие связной речи детей дошкольного возраста в коммуникативной деятельности путем создания устойчивого интереса к сказкам

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по фрагментам, ключевым словам.

Развивать коммуникативные качества детей через интерес к сказкам.

Воспитывать чувство коллективизма,  желание помогать друг другу.

Образовательные области:

Приоритетная – речевая, в интеграции – познавательная, социально-коммуникативная, физическая

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная

Оборудование:

Компьютер, экран, ИКТ (презентация)

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя. Хотите узнать, как его зовут?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?(на экране появляется Буратино)

Ребята, Буратино хотел пойти в школу в сказочной стране, но его не взяли. Как думаете, почему? Буратино не справился с заданиями, которые ему давали в школе. Он плохо знает сказки и совсем не умеет их рассказывать. Он обратился к нам за помощью, чтобы мы помогли ему выполнить все задания, и тогда его возьмут в школу. Поможем Буратино?

Педагог показывает конверт, зачитывает письмо. Сюрпризный момент.

Дети разгадывают загадку.

Отгадывают загадку. Выражают собственные мысли, строят догадки.

Актуализация знаний и умений

Прежде чем помогать Буратино, вам нужно ответить на несколько вопросов?

Из какой сказки Буратино? Кто автор произведения? Каких еще героев сказки вы помните? Кто из героев в сказке совершал плохие поступки? А кто хорошие? Какие еще сказки вы помните?

Проводит вводную беседу

Построение речевого высказывания.

Проявляют инициативу, опираясь на свои знания.

Выражают собственные суждения о героях сказки «Буратино или Золотой ключик», вспоминают знакомые сказки.

Затруднение в ситуации

Задание 1. «Назови сказку правильно» (правильная иллюстрация к сказке появляется на экране после ответа детей)

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка-будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

Задание 2: Нужно по схеме узнать и рассказать сказку. (На экране модель сказки П.Ершова «Конек-Горбунек»)

Задание 3: «Назови сказочного героя», название которого начинается

На звук [З]

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка…)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный…)

На звук [М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр..).

Задание 4. «Собери Буратино в школу»

Ребята, нам нужно выбрать предметы, которые понадобятся Буратино в школе (на экране школьные принадлежности и игрушки)

Общение.

Переключение слайдов презентации в соответствии с заданием.

Общение

Рассуждения детей.

Поиск решения заданий.

Рассказывание сказки по схеме.

Открытие нового знания (Гимнастика для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки открываем,

Медленно вдыхаем.

А на вдохе ты опять

Глазки заставляй моргать.

Проделывает все движения в соответствии с текстом стиха

Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией педагога.

Выражают свои эмоции. Дают отдых глазам.

Включение нового способа в систему знаний и умений (Физминутка)

Ребята, а кто в сказке пытался воспитывать и учить Буратино?

Правильно, давайте сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Буратино и Мальвина»

Общение.

Педагог показывает способ действия в роли Буратино, в роли Мальвины.

После освоения движения дает команду «Буратино», «Мальвина»

Дети рассуждают.

Дети строятся в круг «затылок в затылок», играют в подвижную игру

Выражают мысли, опираясь на знания.

Нервно-мышечная релаксация.

Ребята, теперь, когда мы с вами отдохнули, я бы хотела предложить вам сделать доброе дело.

Посмотрите на эти книги, что с ними не так? Как нужно обращаться с книгами. Да, я предлагаю вам починить книжки со сказками, которые нуждаются в ремонте.

Подводит детей к столу с приготовленными материалами.

Дети высказывают предположения. Занимаются ремонтом книг.

Работа в подгруппах.

Рефлексия

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы!

(на экране Буратино)

 Буратино, тебе пора торопиться в школу, ведь дети тебя всему научили и собрали для тебя школьные принадлежности.

Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам показались сложными? А какие легкими? Почему?  Какое у вас сейчас настроение?

Общение

Общение

Дети справились с поставленными перед ними задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Провела: Авдеева Г.Л.Дата проведения: апрель 2015г.Возрастная группа:  воспитанники 5 – 7 лет.Образовательная область: Разв...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы....

Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"

Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое  слово" (старшая группа) по русским народным сказкам....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".

Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа

Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе "В гости к животным жарких стран"

Представлен конспект занятия с указанием содержания, деятельности детей и педагога, предполагаемыми результатами...