Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программные задачи:
Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.
Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
Учить образовывать наименование детенышей животных;
Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
Учить регулировать высоту голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Средняя группа
Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:
Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.
Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
Учить образовывать наименование детенышей животных;
Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
Учить регулировать высоту голоса.
Оборудование: Домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок.
Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать несложные эмоциональные состояния животных
:
Развивающие:
• развивать связную речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;
• развивать у детей эмоциональность, сочувствие к животным.
Воспитательные:
• воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
• воспитывать любовь .
Предварительная работа:
• просмотр мультфильмов ,иллюстраций
Материалы и оборудование: домик,деревья, игрушки,маски,
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Ребята, к нам в гости пришел котик Пушок. Он приглашает нас к себе в гости.
Вместе с котиком живут разные животные. Отгадайте какие . Я загадаю вам загадки
«Лает , кусает и дом охраняет» ( Собака)
«Хвост крючком , нос пятачком» (Свинья)
« Щиплет травку на лугу и кричит Иго-го-го.(Лошадь)
Все эти животные живут в доме и их называют одним словом « домашние».
Повторите, как называются эти животные?
Лошадь и жеребенок
- Ребята, посмотрите, кто это? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.
Свинья и поросенок
Еще вместе с котиком живет Свинка- серенькая спинка. А Какая свинка?. Что она ест ? Кого она так зовет к себе? Свинья зовет своего малыша. А как называется детеныш свиньи? (Поросенок)
- Мама свинья– большая, а порсенок– ... (маленький). Поросенок маленький и хрюкает тоненько, давайте похрюкаем как маленькие поросята. Сейчас мы тоже посадим поросенка рядом с мамой свиньей.
Собака и щенок
Ребята , а теперь давайте расскажем о собаке . Какая она ? Что умеет
делать ? Как разговаривает ? Что ест?
Кого она зовет? Какой Щенок?
Дидактическая игра «Животные спрятались»
- Пока мы с вами отдыхали, животные со своими детенышами спрятались от вас, и хотят немного с вами поиграть. Поиграем с животными? Тогда садитесь на свои стульчики, а я вам покажу как будем играть.
- Животное будет выглядывать из домика, а вы будете называть их. (По очереди выглядывают все животные).
- Вы правильно назвали всех животных, а сейчас поиграем в другую игру.
Рассказ о животном
Даша ,какое животное тебе понравилось ? Возьми его в руки и расскажи о нем
( совместно с воспитателем).
Это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?
- Это поросенок, детеныш свиньи. Он маленький, розовенький живет вместе с мамой в свинарнике. И говорит « Хрю- хрю».
- Это щенок, детеныш собаки. Он хороший, маленький, пушистый. Щенок любит мясо , косточки. Щенок говорит « Гав-гав». Он зовет свою маму собаку.
- Вы рассказали про всех детенышей наших животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось, как вы играли с ними. А вам понравилось играть с ними?
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).
- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)
Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)
Д/игра “Назови ласково животное ”
- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка.
- Молодцы, ребята!
3. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили
Музыкальная игра «Зоопарк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: »Животные в зимнем лесу», по ознакомлению с природой.
Конкретизация представлений о приспособленности диких животных к трудной зимовке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...
Непосредственно образовательной деятельности по развитие речи средней группе
Тема "Тараа – буянныг чем."...