Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2ml._gruppe.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Петя, Петя, петушок»
Ход занятия.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости к нам пришли с утра.
- Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их. (Здравствуйте)
-Где же наши ушки?
-Слушают частушки!
-А где глазки?
-Смотрят сказки!
-А где зубки?
-Прячут губки!
-Ну а ротик – на замочек.
Загадать загадку про петушка.
Кто кричит во дворе, будит нас на заре?
У него есть перья — пух! И зовут –(петух)
- Ребята, посмотрите, какой петушок пришёл к нам в гости. Что нужно сказать петушку? (здравствуй)Какой он нарядный и важный. (здравствуй)
-А что это у петушка? (. гребешок.)
- Скажем все вместе. (Хором: это гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? (. красный гребешок.)
- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё говорят “шёлкова бородушка”.
- Скажите петушку. («Петушок, у тебя шелкова бородушка.)
- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)
- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)
- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь все вместе скажем петушку, какой у него хвост? (Петушок, у тебя разноцветный хвост.)
- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку)
- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Повторите, как поёт петушок? (Голосисто)
- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы тоже вспомнили. Давайте все вместе расскажем:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь?
- Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». (Петушок «отвечает».)
- Как вы думаете, когда поёт петушок? (утром).
-А почему утром (он всех будит)
-Когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)
- Давайте, все вместе громко споём. (Хором: ку-ка-ре-ку)
-Ребята посмотрите, кого мы разбудили вместе с петушком? (Воспитатель достаёт солнышко без лучиков и прищепки).
- Что это (Солнышко). Какое солнышко? (ответы детей).
-А чего не хватает солнышку (лучиков).
-Украсьте все вместе солнышко лучиками. (дети прикрепляют прищепки к солнышку).
А теперь нужно поздороваться с солнышком. Здравствуй солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
- Я думаю солнышку понравилось.
-А вы знаете, что у петушка есть семья? (курочки и цыплята)
Игра «Назови сказку» (презентация)
-Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт к себе курочек зовёт…
Мне кажется наш петушок и курочка проголодались, их нужно покормить. А что они любят кушать? (горошек).
Дети подходят к столам, на которых стоят мисочки с горохом и фасолью.
- Ой, а горошек смешался с фасолью. Отделим горох от фасоли и угостим семью нашего петушка. Горошек мы оставим в мисочках, а фасоль переложим в тарелочки.
Сей, сей горох, поспевай горох.
Уродись горох, уродись не плох.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
Ребята, пока мы с вами курочек кормили, все цыплята разбежались.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
-Не послушались цыплятки курочку и разбежались.
Помогите, пожалуйста, курочке собрать цыплят?
Игра «Собираем цыплят в корзинку»
- Молодцы ребята, всех цыплят собрали.
Петушок очень доволен, ему очень понравилось у нас. Но пора прощаться. Скажем ему: до свидания. (Дети прощаются).
Ребята, кто к нам в гости приходил? Кому еще мы помогли?
А петушок с курочкой для вас оставили гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»
Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах)....