Конспект НОД по х-э развитию (развитие читательских умений). Тема: Александр Митта. Шар в окошке
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских учений)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 №8 «Мозаика" Сидорова Диана Александровна
Тема: Александр Митта. Шар в окошке
Цель: учить детей понимать смысл текста; размышлять на тему «Хорошо иметь друзей»; воспроизводить сюжет.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
В.: Ребята, сегодня мы почитаем рассказ про одного мальчика - Колю. Рассказ написал Александр Митта и называется он «Шар в окошке».
В.: Как зовут автора?
В.: Как называется рассказ?
2.Мотивационная игра
Физкультминутка «Воздушный шар»:
С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
3.Затруднение в игровой ситуации
В.: Ребята, как вы думаете, о чем этот рассказ?
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
В.: Слушайте внимательно! Сегодня мы узнаем, что это за «шар в окошке».
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придёт. Как вы думаете, почему? (Ответы ребят принимаются, но не комментируются.) Нельзя, заразиться могут. (Вот, оказывается, почему.)
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа! Только небо. Редко когда самолёт пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля – красный шарик поднялся к самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймёт Коля. (А вы поняли, что это за шарик? Догадались? (Ответы ребят принимаются, но не комментируются.) Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарика окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом, наверное, Толя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят.
5.Самостоятельная деятельность детей
1. Обведи пунктир. Раскрась воздушный шарик цветом, который назван в тексте.
2. Нарисуй на нём весёлую рожицу.
3. Привяжи к воздушному шару верёвочку (нитку). Покажи с друзьями, как может дёргаться шар вверх-вниз. Чей шар поднимается выше всех? Почему? Дотянется ли он до 3-го этажа?
6.Повторение и развивающие игры
1. Расставь рисунки по порядку. Вставь цифры 1, 2, 3, 4 в пустые клеточки.
2. Вспомни, как звали друзей Коли. Расскажи о своём лучшем друге. Начни рассказ словами: «Мой друг самый...».
3. Придумай и нарисуй в пустом окне то, что ты бы запустил в небо для своего друга.
7.Рефлексия
В.: Что мы делали сегодня?
В.: Назовите автора рассказа.
В.: Назовите название рассказа.
В.: О чем был рассказ?
В.: Кому было все понятно?
В: Кому было трудно? В чем именно возникла трудность?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandr_mitta_shar_v_okoshke.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских учений)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 №8 «Мозаика" Сидорова Диана Александровна
Тема: Александр Митта. Шар в окошке
Цель: учить детей понимать смысл текста; размышлять на тему «Хорошо иметь друзей»; воспроизводить сюжет.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
В.: Ребята, сегодня мы почитаем рассказ про одного мальчика - Колю. Рассказ написал Александр Митта и называется он «Шар в окошке».
В.: Как зовут автора?
В.: Как называется рассказ?
2.Мотивационная игра
Физкультминутка «Воздушный шар»:
С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
3.Затруднение в игровой ситуации
В.: Ребята, как вы думаете, о чем этот рассказ?
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
В.: Слушайте внимательно! Сегодня мы узнаем, что это за «шар в окошке».
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придёт. Как вы думаете, почему? (Ответы ребят принимаются, но не комментируются.) Нельзя, заразиться могут. (Вот, оказывается, почему.)
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа! Только небо. Редко когда самолёт пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля – красный шарик поднялся к самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймёт Коля. (А вы поняли, что это за шарик? Догадались? (Ответы ребят принимаются, но не комментируются.) Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарика окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом, наверное, Толя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят.
5.Самостоятельная деятельность детей
1. Обведи пунктир. Раскрась воздушный шарик цветом, который назван в тексте.
2. Нарисуй на нём весёлую рожицу.
3. Привяжи к воздушному шару верёвочку (нитку). Покажи с друзьями, как может дёргаться шар вверх-вниз. Чей шар поднимается выше всех? Почему? Дотянется ли он до 3-го этажа?
6.Повторение и развивающие игры
1. Расставь рисунки по порядку. Вставь цифры 1, 2, 3, 4 в пустые клеточки.
2. Вспомни, как звали друзей Коли. Расскажи о своём лучшем друге. Начни рассказ словами: «Мой друг самый...».
3. Придумай и нарисуй в пустом окне то, что ты бы запустил в небо для своего друга.
7.Рефлексия
В.: Что мы делали сегодня?
В.: Назовите автора рассказа.
В.: Назовите название рассказа.
В.: О чем был рассказ?
В.: Кому было все понятно?
В: Кому было трудно? В чем именно возникла трудность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».
Цели:· Образовательные:1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2. учить д...
Конспект НОД по развитию читательских умений Тема занятия: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Цель:-знать понятия «дружба», «эгоизм», «зависть»,о творчестве В.Осеевой; -обучать умению отличать настоящую дружб...
Конспект НОД по развитию читательских умений Тема: Рассказ Н.Н. Носова «Огурцы».
Цель:- продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;- совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;- акцентировать внимание де...
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Путешествие по стихам С.В. Михалкова.
Цель: Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений) Тема: Агния Барто. «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Д...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)
Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...