Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Путешествие по стихам С.В. Михалкова.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель: Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов, понимать их нравственный смысл; учить детей выразительному чтению стихов наизусть, развивая поэтический слух; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных; воспитывать доброту, смелость, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mihalkov_s.v.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию читательских умений
Воспитатель:
Дата проведения:
Тема: Путешествие по стихам С.В. Михалкова.
Цель: Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов, понимать их нравственный смысл; учить детей выразительному чтению стихов наизусть, развивая поэтический слух; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных; воспитывать доброту, смелость, заботливое отношение к животным.
Оборудование:
- портрет С.В. Михалкова;
- подборка книг для тематической выставки «С.В. Михалкову 105 лет»;
- детские рисунки для выставки «Мы любим стихи С.В. Михалкова»;
- письмо С.В. Михалкова детям;
- атрибуты для инсценировки стихотворения «Бараны» (шапочка, корзина, щенок);
- картинки для объяснения слов (жбан, корзинка для котят, щенок – игрушка);
- книга «Путешествие по стихам С.В. Михалкова;
- государственный гимн Российской Федерации;
- официальное свидетельство о присвоении имени малой планете Солнечной системы.
Словарная работа: Фома-неверующий; упрямый, как баран; сбилась с ног; жбан; каланча.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Дети входят под музыку «Мы едем-едем-едем…»
- “Дети, у нас сегодня занятие «Путешествие по стихам Сергея Владимировича Михалкова», которому в этом году 13 марта исполнилось 105 лет. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь поудобнее…
- Пальчиковая гимнастика (кулачки сжать – разжать; пальчики здороваются)
«Рыбки плавали-ныряли»
В чистой светленькой воде,
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
Сказать скороговорку: «Белые бараны били в барабаны» (тихо громко, медленно, быстро).
- Знакомство с творчеством С.В. Михалкова:
Сергею Владимировичу исполнилось 13 марта 2018 г. 105 лет. Он автор многочисленных стихов, басен для детей, пьес, автор текстов Государственного гимна Советского Союза (совместно с Габриэлем Эль-Регистаном), Государственного гимна Российской Федерации 2000 г.
Родился он в Москве, детство провёл на Северном Кавказе – в Пятигорске. Закончил литературный институт в Москве, во время ВО войны был военным корреспондентом. Писать стихи начал в 9 лет, а печатать их стали в 15 лет. Первые детские книги «Огород», «Дядя Стёпа» были опубликованы в 1936 году. Его первым читателям уже более 70 лет, а детские произведения Михалкова всё продолжают перечитывать. У него в шкафу около 40 млн. книг! Михалкова по праву называют самым титулованным российским советским писателем. Он – ковалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Его имя присвоено одной из малых планет Солнечной системы. Кстати, эпитафия на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» - это тоже Сергей Михалков.
Михалков С.В. написал письмо детям и передал вам книгу со своими стихами, чтобы вы по ним попутешествовали. Вот эта книга.
Ребята, перед вами книга стихов С. Михалкова. Многих героев этих стихов вы знаете. Открываем первую страницу.
- Назовите самого любимого вашего героя. Кто он? (Дядя Стёпа)
- За что вы его любите? (он добрый, весёлый, смелый, честный, сильный, большой друг детей)
- А где и как у поэта сказано о его доброте?
- смелости?
-Кто помнит наизусть?
Прочитать отрывки, наиболее выразительные эпизоды:
- Как спас из реки тонущего школьника Васю Бородина. А когда его хотят как-то наградить: «Попросите что угодно», - дяде Стёпе говорят. Он спокойно и решительно отвечает: «Мне не нужно ничего, я задаром спас его».
- Как выпустил голубей из горящего дома;
- Остановил поезд;
- Починил светофор;
- Снял со льдины старушку.
Всё то доброе и хорошее, что делает дядя Стёпа. Он делает так легко и непринуждённо, что чувствуешь, что поступать по иному просто невозможно. И поэтому “Все любили дядю Стёпу, уважали дядю Стёпу, был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов”.
Перелистываем страницу.
- Кто ещё из героев стихов С. Михалкова вам нравится? (девочка из стихотворения «Мой щенок»; она заботливая, любит щенка, беспокоится о нём).
- А как об этом сказано в стихотворении? – Послушаем/ Чтение стихотворения Даша С.
Обратите внимание, ребята, поэт ни слова не говорит о девочке сам. Правда? А вот мы знаем, что она добрая, любит животных.
- Как вы думаете, почему? Вам она нравится?
А сам щенок, посмотрите, какой забавный! Сразу видно, озорник, непоседа, игрун, глупый (спросить у детей, какой щенок).
- А какое ещё есть у С. Михалкова стихотворение про другого щенка? («Трезор»).
- Похожи они (эти два щенка) друг на друга? Чем?
Перелистываем страницу.
- Догадались, о ком стихотворение? (о котятах; их всего пять)
- Какие они все? (забавные, озорные, хорошенькие)
Чтение стихотворения (с корзинкой).
Физминутка «Маленькая лягушка»
Я маленькая добрая лягушка, (присесть и
И я по всем дорожкам попрыгушка. прыгать)
Я летом замечательно пою, (поквакать, попрыгать)
Зато зимою очень спать люблю. (засыпают)
Когда весна приходит, просыпаюсь, (потянуться)
Потом по сторонам я озираюсь, (вращение головой)
Потом вдруг муху на лету хватаю, (ловят руками)
Потом я пучеглазиком мигаю, (поморгать глазами)
И временами далеко скачу, (энергично попрыгать по кругу)
Зато потом сижу я и молчу. (садятся на стулья)
Ребята, скажите, а на кого в стихах С. Михалкова вы не хотели бы быть похожим? Над кем вы смеялись, когда читали стихи? (перелистываем страницу)
Чтение стихотворения «Прививка»
- Почему он смешной? (хвастался, хвастался, а как до дела дошло, задрожали коленки. Но, может быть, он хвастался, чтобы взбодрить себя, преодолеть свою слабость? Ведь вы, наверное, знаете, как трудно в первый раз).
Перелистываем страницу.
- А вот кто действительно смешон и странен, так это один ужасный упрямец.
- Кто знает, о ком речь? (о Фоме)
Чтение отрывка стихотворения.
- Видите, автор с весёлой иронией показывает, в какое неловкое положение ставит себя этот мальчик.
Объяснение фразеологизма «неверующий Фома»
- А в каком ещё стихотворении С. Михалков высмеивает глупое упрямство?
(Перелистываем страницу)
Не знаете? Вот послушайте.
Инсценировка стихотворения «Два барана»
- Почему «утром рано утонули два барана»?
Объяснение фразы «упрямый, как баран».
Перелистываем ещё одну страницу.
«А что это у вас?» Инсценирование
Путешествие наше подошло к концу. Понравилось вам занятие?
- Что вы узнали о Сергее Михалкове?
- Какие стихи вы вспомнили?
- Чему учат стихи С. Михалкова? (быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми, помогать друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками).
Мы ещё будем знакомиться с другими стихотворениями Сергея Михалкова, его баснями, сказками, а сейчас давайте закончим наше занятие песней на стихи С. Михалкова «Мы едем-едем-едем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме:«Путешествие по стихам С.В. Михалкова»
Цель: Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».
Цели:· Образовательные:1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2. учить д...
Конспект НОД по развитию читательских умений Тема занятия: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Цель:-знать понятия «дружба», «эгоизм», «зависть»,о творчестве В.Осеевой; -обучать умению отличать настоящую дружб...
Конспект НОД по развитию читательских умений Тема: Рассказ Н.Н. Носова «Огурцы».
Цель:- продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;- совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;- акцентировать внимание де...
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений) Тема: Агния Барто. «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Д...
Конспект НОД по х-э развитию (развитие читательских умений). Тема: Александр Митта. Шар в окошке
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских учений)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 №8 «Мозаика" Сидорова Диана Алекса...