Конспект НОД по развитию читательских умений Тема занятия: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
-знать понятия «дружба», «эгоизм», «зависть»,о творчестве В.Осеевой;
-обучать умению отличать настоящую дружбу, преодолевать отрицательные проявления в дружбе - корысть, себялюбие, зависть, чёрствость;
-воспитывать бережное отношение к окружающим людям, бескорыстную заботу о товарищах и стремиться предотвращать - бездушие, бессердечность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_chitatelskih_umeniy.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию читательских умений
Воспитатель:
Дата проведения:
Тема занятия: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».
Книги В. Осеевой о детях.
Цель:
-знать понятия «дружба», «эгоизм», «зависть»,о творчестве В.Осеевой;
-обучать умению отличать настоящую дружбу, преодолевать отрицательные проявления в дружбе - корысть, себялюбие, зависть, чёрствость;
-воспитывать бережное отношение к окружающим людям, бескорыстную заботу о товарищах и стремиться предотвращать - бездушие, бессердечность.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В:- Как вы понимаете смысл пословицы, которая стала темой нашего занятия: Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось»?
II. Постановка темы и целей занятия.
В:-Хорошо, когда есть друзья и товарищи, с ними чувствуешь себя увереннее. Ведь общими силами можно совершить любое, самое трудное дело.
Таким друзьям на свете
Не страшно ничего:
Один за всех в ответе
И все за одного!
-Так поется в песне на слова С. В. Михалкова.
Ш. Работа по теме занятия,
1). Вступительная беседа о дружбе.
В:- Что такое настоящая дружба?
В:- Как проверяется она?
В:- Кого человек в праве назвать своим другом?
Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен, я уверена, каждый.
Если мы заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова, то найдём, что:
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Как вы понимаете:
взаимном доверии - нет никаких тайн друг от друга;
привязанности - преданность, симпатия;
общность интересов - одни и те же интересы.
Но сегодня на занятии мы будем говорить не только о настоящей дружбе, но и ее противоположности - эгоизме.
Эгоизм - себялюбие, предпочтение своих интересов интересам других.
- Как вы понимаете «себялюбие»?
себялюбие - любящий только себя.
2). Инсценировка стихотворения А. Барто «Требуется друг».
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной
Красные колготки
И характер кроткий. Я шепчу.
- Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти.
Мы как две голубки
Из одной скорлупки. Я шепчу:
- Но ты учти -
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной:
-Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу:
- А ты со мной
Подружись хоть на день*
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать
-Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят:
- Молчала бы!
Не вставать же на колени.
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье;
Срочно требуется друг!
В:- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что тебе близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глазки», как героиня этого стихотворения.
3). Знакомство с жизнью и творчеством В, Осеевой.
Многих детских писателей интересовали взаимоотношения между детьми. Одна из них Валентина Осеева.
Валентина Александровна Осеева-Хмелёва - одна из самых известных детских писателей, которая пыталась разгадать волшебную силу не только слов, но и поступков маленьких героев.
Она родилась 15 апреля 1902 году в г. Киеве. В юные годы мечтала стать актрисой. Работала в трудовой коммуне для беспризорных детей и малолетних преступников (1923 - 1939), В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы, ставила их вместе с детьми, любили придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.
Так В. Осеева говорила о том, почему стала писать.
«Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
- Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
- Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась:
- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала мама.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда о своих собственных»
В. Осеева
В:-Это очень помогло ей в жизни. Она написала для вac много коротких рассказов, чтобы вам было легче научиться читать и думать.
Сборники: «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья».
Трилогия: «Васёк Трубачёв и его товарищи».
Повести: «Динка», «Динка пропрется с детством»
4). Анализ рассказов В.Осеевой,
В:В её книгах дети сопереживают товарищам в их бедах и разделяют с ними радость, готовы в любой момент помочь друг другу.
В:- Какие рассказы о настоящей дружбе В. Осеевой вы знаете?
- Чему учат они нас?
В:-Но, увы, не все могут радоваться чужим победам. В тогда в человеке появляется зависть. Желание, чтобы «друг» потерпел неудачу, случилась неприятность.
Зависть - чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого.
В:- Есть ли у В. Осеевой рассказы, в которых друг поступает не по-дружески
В:- А как бы вы поступили на его (её) месте?
5). Составление законов дружбы.
В:-Сегодня мы с вами много говорили о дружбе, преданности.
Так давайте составим «Законы дружбы»
1). Не оставляй друга в беде.
2) Радуйся победам другого.
3). Бескорыстно заботься о друге.
4). Не предавай друзей.
IV. Подведение итогов урока.
Каждый из нас с вами может оказаться в подобных ситуациях. Так давайте проверим, как вы поступите в следующих случаях.
Тест.
1. Ваш друг заболел и не пришёл в сад.
а). позвонит сам
б). навещу или позвоню, узнаю о самочувствии.
2. Ваш друг упал с велосипеда:
а). помогу подняться с земли
б). стану смеяться
3. Ваш друг подговаривает подшутить над одногруппником:
а). приму активное участие в розыгрыше
б). попытаюсь отговорить
4. Ваш друг во время ответственного задания пытается пользоваться памятками:
а). сообщу воспитателю
б). после занятия выскажу другу своё мнение о его неправильном поступке.
Ябеда - человек, который занимается мелким доносом, клеветой.
В:-Я надеюсь, что наше занятие не прошло напрасно. Вы усвоили основные законы дружбы, знаете теперь, как надо дружить по-настоящему.
Эта пословица станет для вас указанием:
Друга ищи, а найдёшь - береги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».
Цели:· Образовательные:1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2. учить д...
Конспект НОД по развитию читательских умений Тема: Рассказ Н.Н. Носова «Огурцы».
Цель:- продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;- совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;- акцентировать внимание де...
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Путешествие по стихам С.В. Михалкова.
Цель: Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...
Конспект НОД по развитию читательских умений Тема:« Русские народные сказки. «Василиса Прекрасная» .
Цель: ознакомление детей с народными сказками.Программные задачи:Развивающие – развивать образное мышление, активную речь, умение связно выразить мысль;Образовательные – формировать понима...
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений) Тема: Агния Барто. «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Д...
Конспект НОД по х-э развитию (развитие читательских умений). Тема: Александр Митта. Шар в окошке
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских учений)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 №8 «Мозаика" Сидорова Диана Алекса...