Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений) Тема: Агния Барто. «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 17.01.22
Тема: А.Барто «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»
Цель: Познакомить с новым произведением поэтессы.
Задачи:
-Учить поддерживать непринужденную беседу по его содержанию, подвести к пониманию, что означает выражение «Добрая душа».
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
-Сегодня у нас будет интересное занятие. А о чём мы будем с вами говорить, угадайте из загадки:
Его не скушаешь, но вкус его сладок!
Его не видишь, но вид его приятен!
Оно может быть близко, если ты веришь в это!
Оно рядом, но его не потрогаешь!
Что это?
- Да, сегодня мы поговорим о доброте.
-Как вы думаете, что такое доброта? В чем она проявляется?
2.Мотивационная игра
-У меня есть картинки, на которых нарисованы поступки детей. Но не могу разобраться, кто из них проявляет доброту?
- Что же мне делать?
-Разделитесь на 4 группы и на листочках, которые я вам раздам, определите, на каких картинках ребята проявляют доброту, и проведите от этих картинок линии к сердечкам.
-Молодцы! Спасибо, что помогли понять, кто проявляет доброту.
3.Затруднение в игровой ситуации
-Посмотрите, это автор Агния Барто.
Это великая писательница с огромным сердцем, чуткая, добрая, благородная.
Все её стихи написаны простым языком про детей и для детей. Они о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. Самая наиболее известная и любимая книга Агнии Барто «Игрушки». Она была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают читателям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк. Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.
-Сегодня мы познакомимся со стихотворениями, которые называются «Как Вовка бабушек выручил» и «Как Вовка стал старшим братом».
-Повторите названия стихотворений.
-Как вы думаете, о чем они?
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Игровая разминка «Улыбнись всем».
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
-Что нужно сделать, чтобы узнать, о чем стихотворения Агнии Барто? (прочесть их)
-Внимательно слушайте:
«Как Вовка бабушек выручил»
На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.
— Ладушки, ладушки...
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.
Что ж, опять на выручку
Вовку нужно знать.
– Вовка – добрая душа,
Позабавь-ка малыша!
Подошёл он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком (Интересно, как же он успокоит плачущих малышей? Вопрос не предполагает ответов детей.),
Вдруг запрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!
Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.
Вовка пляшет на дорожке:
— Ладушки, ладушки!
— Вот какой у нас помощник! —
Радуются бабушки.
-Говорят ему:
- Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!
- Что можно сказать о Вовке?
- По каким поступкам Вовки можно судить о том, что он любит людей?
- Что можно сказать о характере Вовки?
- А можно сказать, что Вовка – душевный мальчик?
«Как Вовка стал старшим братом»
- У меня есть старший брат,
Очень умный парень! —
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.
И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:
-Если кто меня обидит,
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала
Он проучит всякого.
Он готов меня спасти
И от тигра лютого,
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.
Катя в красном платьице
Как расплачется (Отчего? Что случилось? Ответы детей не комментируются.):
- Я одна ничья сестра,
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай...
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой — вся родня.
-К ней подходит не спеша
Вовка – добрая душа. (Зачем? Что он сейчас сделает? Ответы детей принимаются, но не комментируются.)
- Почему Вовка решил стать старшим братом Кате?
- Каковы обязанности старшего по отношению к младшим?
- Хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему? (Потому что он внимательный, вежливый, весёлый, находчивый).
- О каком самом важном качестве человека говорится в стихотворении?
5.Развивающие задания
-Рассмотрите оба рисунка. Что вы заметили?
-Найдите 5 отличий. На каком из рисунков изображен Вовка- герой двух стихотворений?
-Продолжите: «Вовка- «добрая душа», потому что он ….
6.Рефлексия
-С каким автором мы познакомились? (Агния Львовна Барто)
-Чему учат стихотворения, которые вы слушали?
-Кому занятие показалось трудным?
-Для кого занятие было простым?
- Ребята, я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agniya_barto.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 17.01.22
Тема: А.Барто «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»
Цель: Познакомить с новым произведением поэтессы.
Задачи:
-Учить поддерживать непринужденную беседу по его содержанию, подвести к пониманию, что означает выражение «Добрая душа».
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
-Сегодня у нас будет интересное занятие. А о чём мы будем с вами говорить, угадайте из загадки:
Его не скушаешь, но вкус его сладок!
Его не видишь, но вид его приятен!
Оно может быть близко, если ты веришь в это!
Оно рядом, но его не потрогаешь!
Что это?
- Да, сегодня мы поговорим о доброте.
-Как вы думаете, что такое доброта? В чем она проявляется?
2.Мотивационная игра
-У меня есть картинки, на которых нарисованы поступки детей. Но не могу разобраться, кто из них проявляет доброту?
- Что же мне делать?
-Разделитесь на 4 группы и на листочках, которые я вам раздам, определите, на каких картинках ребята проявляют доброту, и проведите от этих картинок линии к сердечкам.
-Молодцы! Спасибо, что помогли понять, кто проявляет доброту.
3.Затруднение в игровой ситуации
-Посмотрите, это автор Агния Барто.
Это великая писательница с огромным сердцем, чуткая, добрая, благородная.
Все её стихи написаны простым языком про детей и для детей. Они о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. Самая наиболее известная и любимая книга Агнии Барто «Игрушки». Она была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают читателям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк. Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.
-Сегодня мы познакомимся со стихотворениями, которые называются «Как Вовка бабушек выручил» и «Как Вовка стал старшим братом».
-Повторите названия стихотворений.
-Как вы думаете, о чем они?
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Игровая разминка «Улыбнись всем».
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
-Что нужно сделать, чтобы узнать, о чем стихотворения Агнии Барто? (прочесть их)
-Внимательно слушайте:
«Как Вовка бабушек выручил»
На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.
— Ладушки, ладушки...
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.
Что ж, опять на выручку
Вовку нужно знать.
– Вовка – добрая душа,
Позабавь-ка малыша!
Подошёл он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком (Интересно, как же он успокоит плачущих малышей? Вопрос не предполагает ответов детей.),
Вдруг запрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!
Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.
Вовка пляшет на дорожке:
— Ладушки, ладушки!
— Вот какой у нас помощник! —
Радуются бабушки.
-Говорят ему:
- Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!
- Что можно сказать о Вовке?
- По каким поступкам Вовки можно судить о том, что он любит людей?
- Что можно сказать о характере Вовки?
- А можно сказать, что Вовка – душевный мальчик?
«Как Вовка стал старшим братом»
- У меня есть старший брат,
Очень умный парень! —
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.
И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:
-Если кто меня обидит,
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала
Он проучит всякого.
Он готов меня спасти
И от тигра лютого,
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.
Катя в красном платьице
Как расплачется (Отчего? Что случилось? Ответы детей не комментируются.):
- Я одна ничья сестра,
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай...
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой — вся родня.
-К ней подходит не спеша
Вовка – добрая душа. (Зачем? Что он сейчас сделает? Ответы детей принимаются, но не комментируются.)
- Почему Вовка решил стать старшим братом Кате?
- Каковы обязанности старшего по отношению к младшим?
- Хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему? (Потому что он внимательный, вежливый, весёлый, находчивый).
- О каком самом важном качестве человека говорится в стихотворении?
5.Развивающие задания
-Рассмотрите оба рисунка. Что вы заметили?
-Найдите 5 отличий. На каком из рисунков изображен Вовка- герой двух стихотворений?
-Продолжите: «Вовка- «добрая душа», потому что он ….
6.Рефлексия
-С каким автором мы познакомились? (Агния Львовна Барто)
-Чему учат стихотворения, которые вы слушали?
-Кому занятие показалось трудным?
-Для кого занятие было простым?
- Ребята, я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательский умений) на тему: М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательский умений) на тему: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)
Конспектхудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»(старшая группа)Воспитатель Ведерникова Лариса АлександровнаМБДОУ-д/с№37 «Сказка...
Конспект нод художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему: «Птицы на кормушке» (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке»(старшая группа)...
Конспект по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Поляна для бабочек» нетрадиционная техника рисования
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...