конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков с, сь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Задачи:
Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
1. Познакомить с произношением звука «с».
2. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).
3. Упражнять детей в четкой артикуляции звука.
Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
1. Развивать речевой аппарат.
2. Развивать фонематический слух.
3. Формировать умение отгадывать загадки.
4. Развивать связную речь, память, мышление.
Воспитательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi._zvuk_s.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 «Сибирячок»
(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Звуковая культура речи: звуки с, сь».
Воспитатель: Шевелёва О.А.
Г. Сургут
2023
Конспект занятия
«Речевое развитие»
Развитие речи
в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков с, сь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Задачи:
Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
- Познакомить с произношением звука «с».
- Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).
- Упражнять детей в четкой артикуляции звука.
Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать речевой аппарат.
- Развивать фонематический слух.
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Развивать связную речь, память, мышление.
Воспитательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
- Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, загадки, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Материалы к занятию: кукла Соня, волшебный мешочек, картинки к загадкам: сорока, снегирь, синица, сова, предметы ( слон, сумка, самолет, собака, спички, стрекоза, сок, свечка, смайлик, санки.
Ход занятия
Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Наш корабль стоял в порту
С красным флагом на борту
По волнам корабль плывет
В путешествие нас везет.
Приплыл наш корабль
В д.сад «Сибирячок»
Группу «Зайчонок»
На занятие по развитию речи.
Дети присаживаются на стульчики
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучит в дверь давайте посмотрим кто там. Заносит куклу по имени Соня.
-Ребята, Соня пыталась доехать к нам на самокате, но у нее спустило колесо. Предлагаю помочь Соне накачать колесо, но сначала нам необходимо подготовить наш речевой аппарат.
Артикуляционная гимнастика
1. Упражнения для губ.
— «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
-«Трубочка»
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка.
-«Покусаем язычок»
Воспитатель.
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
- Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с упражнением Насос.
Упражнение «Насос»
Обращаем внимание на то, что при произношении звука (с), губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки и воздушная струя выходит.
Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором, по одному.
- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.
Воспитатель. Молодцы ребята вы помогли Соне.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, Соня мне казала, что по дороге к нам она встретила птиц очень красивых, а как они называются вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Я буду вам загадывать загадки, а ответ на картинке, кто правильно отгадает загадку прикрепит птичку к дереву.
Загадки
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (Сорока).
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется … (Синица)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все загадки.
Воспитатель: давайте еще раз повторим с вами название всех птиц.
(индивидуальная работа. Воспитатель просит по одному назвать птиц)
Физкультминутка
Ребята, а вы любите гулять?
Давайте Соне покажем, как мы гуляем зимой
Раз,два,три, четыре,пять (маршируем)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
Спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: Соня приготовила для вас игру.
(Переходим к столам)
Волшебный мешочек.
В мешочке лежат предметы на звук с. Ребята на ощупь должны угадать что лежит в мешочке. (слон, собака, стрекоза, салфетка, спички, самолет, сок, свечка).
Игра «Чего не стало»
Дети называют все предметы на звук с.
Отворачиваются и Соня забирает 1 предмет. Дети должны угадать что исчезло.
Воспитатель: молодцы вы очень внимательные.
Итог занятия
Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук с.
Чистоговорки
Са-са-са - у Сони коса..
Со-со-со - у Сони колесо.
Со-со-со - сдулось колесо.
Ас-ас-ас - у Сони ананас.
Ус-ус-ус - у Сони много бус
Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие,
Дети: кукла Соня.
Воспитатель: Что случилось у Сони?
Дети: сдулось колесо.
Воспитатель: Как мы помогли Соне его накачать?
Дети: с помощью насоса.
Воспитатель: Какое задание от Сони вам понравилось больше всего?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: с каким звуком у нас были слова?
Вспомните в каких словах мы встречали звук с?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались и у меня для вас и Сони есть небольшие подарочки.
Воспитатель раздает ребятам смайлики, а Соне дарит санки.
Зимой на самокате кататься нельзя, лучше всего на санках.
-Ребята я предлагаю вам взять Соню с санками и пойти на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук Ж."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».
Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»
Звуковая культура речи: звуки С и СЬОсновной целью этого занятия Обьяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном и четком произношении звука....