Открытое занятие на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе
на тему: «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе
на тему: «Моя семья»
Подготовила и провела:
воспитатель
Афанасьева Н.В.
Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные
- Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие
- Развивать связную речь.
- Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».
- На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Воспитательные
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы пришли с вами в зал, посмотрите, сколько здесь гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?
Дети: Перчатка.
Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?
Дети: Её одевают на руки.
Воспитатель: А зачем её одевают на руки?
Дети: Чтобы пальчики не замерзли.
Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: А у вас есть пальчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?
Дети: Про семью.
Воспитатель: Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья: мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.
Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим. (вырезанная ладошка)
У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.
(На ладошке появляется лицо ребенка)
Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Наташа. А моя мама меня ласково называла Наташенька. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами, чтобы часто ими пользоваться и не забывать. Под каждым вашим стульчикам лежит две звездочки, возьмите одну, посмотрите на неё и вспомните, как же вас ласково называет мама.
Словесная игра «Назови ласково»
Воспитатель: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.
Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на экран этот пальчик мама.
( появляется картинка мамы)
Воспитатель: Ребята у вас у всех есть мамы.
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.
У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У медвежат мама … (медведица).
У бельчат мама … (белка).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У поросят … (свинья).
У теленка …(корова).
У жеребенка … (лошадь).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.
(появляется картинка папы)
У вас всех есть папа. А сейчас скажите, мне какой у вас папа. Подумайте и скажите мне. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами. Возьмите оставшуюся звездочку под вашими стульчиками.
У Степы, какой папа – красивый,
У Кати, какой папа – сильный и т.д.
Воспитатель: Видите как много хороших слов, вы сказали про своих пап. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на экран.
(появляется картинка бабушки)
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и немного поиграем.
Бабушка устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)
Присела на порог. (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову)
Куда пропал внучек?» (и раскачивают из стороны в сторону)
Подумала, поохала, (встают)
Потом тихонько встала, Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом) Искать внучка сначала
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.
Дети: Большой
Воспитатель: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.
( появляется лицо дедушки)
Ребята у вас у всех есть дедушки, а вот Вика приготовила нам стишок про своего дедушку. Давайте послушаем.
(Ребенок читает стихотворение)
Мой дедушка – волшебник! Вы поглядите сами, –
Читает он газету с закрытыми глазами!
Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.
Товарища для игр такого поискать!
Воспитатель: Какое хорошее стихотворение рассказала нам Вика. Давайте ей похлопаем. Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья. А у каждой семьи есть свой дом. И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом. А теперь посмотрите на свою ладошку, на семью. Чтобы вашим пальчикам и вашей ладошки было тепло и уютно, необходимо украсить дом для вашей ладошки. Посмотрите, какие есть дома для ладошек.
( появляются перчатки детские разные, цветные)
Воспитатель: Красивые?
Дети: Да.
Воспитатель: Что изображено на этих домиках?
Дети: Снежинки, полоски и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за стол и раскрасить дом для своей ладошки.
(Дети садятся за стол, рисуют, на фоне играет спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, проходим в кружок. Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?
Дети: Про семью.
Воспитатель: Давайте вспомним названия пальчиков.
Мизинец – ребёнок,
Безымянный – мама,
Средний – папа,
Указательный – бабушка,
Большой – дедушка.
Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, а волшебную шкатулочку с добрыми и ласковыми словами мы возьмем с собой в группу и будем ей регулярно пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: «Моя семья» 2 младшая группа
Продолжаем формировать представления детей о семье и её членах....
Конспект открытого занятия по теме "Моя семья"
Конспект открытого занятия по теме "Моя семья"(вторая младшая группа)...
Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья» для детей средней группы.
Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие...
Открытое занятие по теме "Моя семья"
Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст) на тему "Моя дружная семья"...
Конспект открытого занятия на тему: «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель:Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Задачи:Закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи.Упражнять детей в у...
Открытое занятие на тему "Моя Семья"
Открытое занятие на тему "Моя Семья"...