Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интегрированная образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:.
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
5. Закрепить навыки работы клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.
Развивающие:
1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
2.Воспитывать интерес к занятию.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово Наглядный: показ иллюстраций
Практический: выполнение аппликации
Интегpaция образовательных областей
Материалы: Мишутка, картинки членов семьи,2 мольберта, картинкам одежды, картина семьи; музыка «Маша и медведь»
Предварительная работа:
Беседы на темы: « Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,
Беседа о бабушке и дедушке»; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья»,генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,« Дочки-матери».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Подвижные игры: «Мамины бусы».Белобрыкина О. А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития, 1998 г.
- Воробьёва Т. А. ,Крупенчук О. И. Мяч и речь. СПб.: Дельта, 2001 г.
- Нефёдова К.П. Дом. Какой он? М.: Гном и Д, 2004 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интегрированная образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:.
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
5. Закрепить навыки работы клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.
Развивающие:
1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
2.Воспитывать интерес к занятию.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово Наглядный: показ иллюстраций
Практический: выполнение аппликации
Интегpaция образовательных областей
Материалы: Мишутка, картинки членов семьи,2 мольберта, картинкам одежды, картина семьи; музыка «Маша и медведь»
Предварительная работа:
Беседы на темы: « Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,
Беседа о бабушке и дедушке»; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья»,генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,« Дочки-матери».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Подвижные игры: «Мамины бусы».Белобрыкина О. А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития, 1998 г.
- Воробьёва Т. А. ,Крупенчук О. И. Мяч и речь. СПб.: Дельта, 2001 г.
- Нефёдова К.П. Дом. Какой он? М.: Гном и Д, 2004 г.
Форма работы:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы?
Дети: дети
Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
2.Сюрпризный момент: Появляется медведь .Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, дети»!
Дети: «Здравствуйте!».
Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя».
3.«Составь семью из картинок»
Мишутка: Дети, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные картинки
Воспитатель: Кто на них изображен? Соберем картину и узнаем о чем мы сегодня мы с вами будем говорить.
Воспитатель: - Дети, давайте пройдем в нашу мастерскую и соберем.
Что у нас с вами получилось? ( Семья)
Дети: У нас получилась большая, дружная семья. Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра (собирают картину)
Воспитатель: Молодцы дети!
3.Основная часть
Воспитатель: Дети, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: давайте, дети, покажем всю семью на пальчиках.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные.
Воспитатель: Молодцы!
3.Основная часть. Рассказ о семье.
Мишутка: Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель: Дети, расскажем Мишутке о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Воспитатель: Дети, мы с вами в группе оформили фотовыставку «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку).
-Кто хочет рассказать о своей семье? Мишутка вас внимательно слушает. (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) По ходу воспитатель задает наводящие вопросы
Воспитатель: Дети, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?
Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.
-Молодцы, дети, вы теперь знаете, что значит для всех семья?
Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра-это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.
Воспитатель: Дети а, а где живет ваша дружная семья?
Дети: В своем доме, в квартире.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно.
Теперь мы с вами отдохнем и поиграем
4.Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
(Руки на поясе, повороты в право, в лево)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(Показывают, руки в перёд).
Воспитатель: Дети, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?
Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате , убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).
Воспитатель: Молодцы, дети!
5.Игра «Кому что подходит»
Воспитатель: Дети на столе, лежат разные вещи, которые одевают ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину и все вещи перепутались. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те вещи, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какие вещи одевают ваши и его родители.
(Рубашка ,брюки, куртка) и для мамы (платье, юбка, блузка)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.
6.«Подарок Мишутке»
Воспитатель: дети а, давайте мы Мишутке приготовим подарок на память. О сегодняшнем дне. Для этого мы с вами сфотографируемся и каждый приклеит свою фотографию на этот плакат и подарим Мишутке .
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети: Большая, дружная наша группа. Наша группа тоже является маленькой семьей.
Мишутка: Спасибо, дети!
Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка: Спасибо вам, дети! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
7.Итог занятия
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Мишутка
Воспитатель: Из какой сказки он пришел?
Дети: Три медведя
Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?
Дети: О своей семье.
Воспитатель: Правильно, дети. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №59»
городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Конспект открытого занятия
на тему: «Моя семья»
для детей средней группы.
Выполнила: Аралбаева Г.Х
воспитатель МБДОУ№59г.Салавата
Салават, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»
Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы" для детей средней группы
Занятие по позновательному развитию детей средней группы. Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие ...
Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"
Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...
Конспект открытого занятия по теме: «Необычное путешествие» для детей средней группы / 2022 год
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка» Методическая разработка музыкального руководителяГущиной Татьяны Сергеевны Конспект открыто...
Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.
Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....
Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.
Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом. 2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание. 3. Воспитывать самостоя...