Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Аралбаева Гульфия Хасановна

Доминирующая область: познавательное  развитие.

Интегрированная образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

 Интегрированные задачи:.

 Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

5. Закрепить навыки работы клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие:

1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

2.Воспитывать интерес к занятию.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово        Наглядный: показ иллюстраций

Практический: выполнение аппликации

Интегpaция образовательных областей

Материалы: Мишутка, картинки  членов семьи,2 мольберта, картинкам одежды, картина семьи; музыка «Маша и медведь»

Предварительная работа:

Беседы на темы: « Я и моя семья»,  «Есть ли у животных семья, родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке»; рассматривание картинок с изображением членов   семьи и их занятий, фотоальбома  «Моя семья»,генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о семье;  сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»,« Дочки-матери».

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Подвижные игры: «Мамины бусы».Белобрыкина О. А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития, 1998 г.

 

  1. Воробьёва Т. А. ,Крупенчук О. И. Мяч и речь. СПб.: Дельта, 2001 г.
  2. Нефёдова К.П. Дом. Какой он? М.: Гном и Д, 2004 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Доминирующая область: познавательное  развитие.

Интегрированная образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

 Интегрированные задачи:.

 Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

5. Закрепить навыки работы клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.

Развивающие:

1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

2.Воспитывать интерес к занятию.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово        Наглядный: показ иллюстраций

Практический: выполнение аппликации

Интегpaция образовательных областей

Материалы: Мишутка, картинки  членов семьи,2 мольберта, картинкам одежды, картина семьи; музыка «Маша и медведь»

Предварительная работа:

Беседы на темы: « Я и моя семья»,  «Есть ли у животных семья, родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке»; рассматривание картинок с изображением членов   семьи и их занятий, фотоальбома  «Моя семья»,генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о семье;  сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»,« Дочки-матери».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  1. Подвижные игры: «Мамины бусы».Белобрыкина О. А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития, 1998 г.

  1. Воробьёва Т. А. ,Крупенчук О. И. Мяч и речь. СПб.: Дельта, 2001 г.
  2. Нефёдова К.П. Дом. Какой он? М.: Гном и Д, 2004 г.

Форма работы:

       1. Организационный момент:

Воспитатель: Утром встали малыши,

                          В детский садик свой пришли.

                          Гости здесь у нас с утра,

                          Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                         Вы, ребята, котята? (Нет)

                         Вы, ребята, козлята? (Нет)

                         А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

2.Сюрпризный момент:   Появляется медведь .Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, дети»!

Дети: «Здравствуйте!».

Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя».

3.«Составь семью из картинок»

Мишутка: Дети, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные картинки 

Воспитатель: Кто на них изображен? Соберем картину и узнаем о чем мы сегодня мы с вами будем говорить.

Воспитатель: - Дети, давайте пройдем в нашу мастерскую и соберем.

Что у нас с вами получилось? ( Семья)

Дети: У нас получилась большая, дружная семья. Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра (собирают картину)

Воспитатель: Молодцы дети!

3.Основная часть

Воспитатель: Дети, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: давайте, дети, покажем всю семью на пальчиках.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Молодцы!

3.Основная часть. Рассказ о семье.

   Мишутка: Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Дети, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Воспитатель: Дети, мы с вами в группе оформили фотовыставку «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку).

-Кто хочет рассказать о своей семье? Мишутка вас внимательно слушает. (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) По ходу воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Дети, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?

Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

-Молодцы, дети, вы теперь знаете, что значит для всех семья?

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра-это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель: Дети а, а где   живет   ваша дружная семья?

Дети: В своем доме, в квартире.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно.

Теперь мы с вами отдохнем и поиграем

4.Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты в право, в лево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд).

Воспитатель: Дети, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?

        Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате , убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).

Воспитатель: Молодцы, дети!

5.Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: Дети на столе, лежат разные вещи, которые одевают ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину и все вещи перепутались. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те вещи, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какие вещи одевают ваши и его родители.

(Рубашка ,брюки, куртка) и для мамы (платье, юбка, блузка)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.

6.«Подарок Мишутке»

Воспитатель: дети а, давайте мы Мишутке приготовим   подарок на память. О сегодняшнем дне. Для этого мы с вами сфотографируемся и каждый приклеит свою фотографию на этот плакат и подарим Мишутке .

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети: Большая, дружная наша группа. Наша группа тоже является маленькой семьей.

Мишутка: Спасибо, дети!  

Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, дети! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

7.Итог занятия

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье.

Воспитатель: Правильно, дети. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №59»

городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Конспект открытого занятия

на тему: «Моя семья»

для детей средней группы.

Выполнила: Аралбаева Г.Х

воспитатель МБДОУ№59г.Салавата

Салават, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...

Открытое занятие на тему "Перелетные птицы" для детей средней группы

Занятие по позновательному развитию детей средней группы. Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие ...

Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"

Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...

Конспект открытого занятия по теме: «Необычное путешествие» для детей средней группы / 2022 год

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»         Методическая разработка музыкального руководителяГущиной Татьяны Сергеевны   Конспект открыто...

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.

Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.

Задачи   1. Учить лепить лошадку комбинированным способом. 2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание. 3. Воспитывать самостоя...