Конспект открытого занятия на тему: «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

  1. Закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
  3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия

на тему:

«МОЯ СЕМЬЯ»

                                                                           

Тема: «Моя семья». (средняя группа)

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

  1. Закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
  3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о семье.
  2. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  3. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  4. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  5. Изготовление вместе с родителями семейных гербов, генеалогического дерева.

Материал:

Семейные фотографии, ширма, игрушка – Обезьянка, хлопушка, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. (Хлопушка).

       Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Анна Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята «Детского сада №456 «По щучьему велению»» город Нижний Новгород. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Обезьянка. Ну, где же она? Ребята, вы ее не видели?

Обезьянка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Обезьянка! Произошло какое-то чудо, и наша Обезьянка ожила. Здравствуй, Обезьянка!

Обезьянка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Обезьянка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю всех участников. Обезьянка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Обезьянка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Обезьянке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство, домашние.

Обезьянка: А я вам, ребята, хочу загадать загадки! Попробуйте-ка отгадать:

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(Папа)

Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …(Семья).

Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли семейные фотографии, и мы сделали фотоколлаж. Нашим телезрителям и Обезьянке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)

Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Также вместе с родителями вы составили свое родословное дерево и нарисовали семейные гербы. Давайте расскажем Обезьянке и нашим гостям что они означают. (Дети рассказывают о членах семьи, изображенных на родословном дереве, объясняют, что  нарисовано на  гербах и что они означают).

Обезьянка: Ух ты! Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру, в которую мы очень любили играть с моей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Воспитатель: Ну, конечно же, можно.

Проводится физкультминутка: (движения выполняются по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприсидаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Обезьянка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Обезьянка.

Обезьянка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?

Воспитатель: Конечно, Обезьянка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

Обезьянка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.

Обезьянка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Воспитатель: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Обезьянка: Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Моя дружная семья"

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии ч...

Открытое занятие на тему: «Моя семья» 2 младшая группа

Продолжаем формировать представления детей о семье и её членах....

Конспект открытого занятия по теме "Моя семья"

Конспект открытого занятия по теме "Моя семья"(вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия Лексическая тема:"Семья"

Открытое занятие на уровне МДОУ в старшей логопедической группе....

Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное  развитие.Интегрированная образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие...

Конспект открытого занятия по теме: «Семья», в младшей группе «Колобок»

Конспект открытого занятия  по теме: «Семья», в младшей группе «Колобок»...