Конспект открытого занятия по теме "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пенькова Наталья Ивановна

Конспект открытого занятия по теме "Моя семья"(вторая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №2065

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья»

Воспитатель СПДС 7:Пенькова Н.И.

г.Москва                                                                    апрель 2019

Задачи:

1)Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2)Развитие умения рассуждать .

3)Воспитывать любящее , заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование:  рисунки на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; персонажи сказки «Репка»; сюжетные картины (животные с детёнышами, картинки про семью).

Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, папа, мама.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                      Я - твой друг и ты – мой друг.

                      Крепко за руки возьмёмся

                      И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Воспитатель: Ёе название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка)

Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семья животных.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти картинки. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось бабушке вместе с вами картинки рассматривать, но репку надо дальше тянуть.

Воспитатель: Кого позвала бабка?(Ответы детей)

Правильно ,внучку бабка позвала на помощь.

Пришла внучка : «Я обязательно вам помогу, но я хочу узнать у ребят про их семьи, уж очень мне интересно»

Наводящие вопросы воспитателя для детей:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

Психогимнастика

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

Воспитатель: А если они хмурятся?

Воспитатель: Слушаем сказку «Репка» дальше.

Воспитатель: « Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка кого? Правильно, Жучку, а Жучка  и говорит: «Я вам помогу, а потом с ребятами поиграю»

Дидактическая игра «Кто какую работу выполняет»

Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и рассказывают что на ней изображено (например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)

Воспитатель: Сказка продолжается: «Жучка за внучку,внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула  Жучка кошку и она охотно прибежала на помощь и сказала: « Я обязательно вам помогу ,а после покажу ребятам нашу зарядку, которую мы делаем все вместе»

    Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.»

Воспитатель: Мышка прибежала ,да не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Загадки:

1)Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша (мама)

2)Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

3)Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

4)Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Итог:

- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

НОД было проведено с СанПиН примерно 15 минут.

Использовались методы и приёмы:

- словесный

- игровой

- проблемный

Цели и задачи раскрыты, методы и приёмы соответствуют данному возрасту детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Лук от семи недуг", старшая группа

Занятие включает в себя несколько задач: повторение пройденного материала о полезности овощей и отражение их в русском фольклоре, необходимые условия роста и развития растений, а также ознакомление с ...

Конспект открытого занятия "Белоснежка и семь гномов"

В рамках педагогического савета МАДОУ "Детский сад №39 "Ромашка" №4 от 04.04.2019г показ открытой образовательной деятельности учителя-логопеда старшей логопедичской группы...

Конспект открытого занятия Лексическая тема:"Семья"

Открытое занятие на уровне МДОУ в старшей логопедической группе....

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

конспект открытого занятия "Лук от семи недуг"

Материал содержит как теоретическую часть - это беседа о луке, его польза для  человека и практическую - посадка лука...

Конспект открытого занятия по теме: «Семья», в младшей группе «Колобок»

Конспект открытого занятия  по теме: «Семья», в младшей группе «Колобок»...