Открытое занятие по теме "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст) на тему "Моя дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu_moya_semya_sr_i_st_gr.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76 города Челябинска»
ул. Котина, 50; конт.тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru
Конспект НОД
в разновозрастной группе ТНР
(средний и старший дошкольный возраст)
Тема «Моя дружная семья»
Подготовил:
воспитатель Суслова Е. А.
Челябинск 2021
Тема НОД «Моя дружная семья»
Цель: Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и другие виды деятельности;
- формировать представления о нравственности, духовном развитии личности через семейные ценности.
Развивающие:
- развивать творческо – познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребёнка;
- развивать речевую активность детей, побуждать к рассуждению;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, память;
- развивать умение образовывать слова, познакомить со словообразованием слова «Лэпбук».
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;
- воспитывать любознательность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность;
- создавать атмосферу взаимопонимания, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о членах семьи;
- чтение художественной литературы: В. Осеева «Печенье», «Сыновья», «Моя родня»;
Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы. Знакомство»; Р. Гамзатов «Мой дедушка».
- рассматривание иллюстраций «Что мы делаем вместе с семьёй»;
- беседа «Профессии родителей»;
- беседа «Что мы делаем вместе с семьёй»;
- словесная игра «Мамины помощники»;
- дидактическая игра «Найди тень»;
- беседа «Моё имя»
Необходимый материал, оборудование:
- Лэпбук «Моя семья»: загадки о членах семьи, семейное древо, словесная игра «Профессии», словесная игра «Периоды жизни человека», беседа «Семья – это…», дидактическая игра «Помоги маме собрать игрушки», дидактическая игра «Найди тень», пазл «Моя семья.
- клей, салфетки, клеёнки;
- магнитная доска;
- дидактическая игра «Распредели обязанности»;
- папка, картон, фотографии членов семьи для составления фото – книги «Моя дружная семья»;
- иллюстрация, с изображением словообразования слова «Лэпбук».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие:
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Воспитатель: Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Садитесь на ковёр, как вам удобно.
Перед каждым занятием мы с вами делаем гимнастику для язычка и рта. Давайте выполним несколько упражнений. Каждый из вас выберет своё упражнение и мы все вместе его выполним.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Барабан», «Иголочка», «Лопаточка», «Покрасим заборчик», «Съели варенье», «Язычок гуляет», «Грибочек».
Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы познакомимся с лэпбуком. Но сначала давайте посмотрим, как образовалось слово «Лэпбук», почему его так назвали (воспитатель объясняет словообразование слова «Лэпбук»)
Воспитатель: Теперь вы знаете, как образовалось слово «Лэпбук».
Работа с лэпбуком, беседа «Семья – это…»
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Если мы с вами откроем эти кармашки, то узнаем, что же означает это слово.
Вывод: Это самые близкие и родные люди. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей).
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие, к примеру, мама и ребенок. Но неважно, какая семья – большая или маленькая – главное, чтобы в семье были всегда мир и уважение.
А кто живет в ваших семьях, мы узнаем это, разгадав загадки.
Работа с лэпбуком, загадки о членах семьи.
Может делать по субботам? С топором, пилой, лопатой. Строит трудности наш… (Папа) |
Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка. Моя старшая… (Сестрёнка) |
Вечером она жена. Если праздник, она – дома, Кто же это? Моя… (Мама) |
Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша… (Бабушка) |
Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка- Это младший мой… (Братишка) |
Самый мудрый во дворе, Голова вся в седине, А встаёт он на заре. (Дедушка) |
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь вы знаете, кто живёт в ваших семьях.
Воспитатель: Давайте продолжим дальше изучать нашу книгу. Когда рождается ребенок, мама и папа дают ему что? Что даётся человеку с рождения, но у каждого оно своё? (имя). Каждый ребёнок поочереди называет своё имя.
Молодцы! Имя своё вы знаете. А имена своих родителей знаете? (Ответы детей) При необходимости воспитатель помогает.
Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Ответы детей)
Верно. Это бабушка и дедушка.
Работа с лэпбуком, игра «Семейное древо»
Воспитатель: У самого основания дерева, на самых первых веточках, будут бабушка и дедушка. Дерево продолжает расти, появляются новые веточки. На них уже будут мама и папа. На одной веточке мама, а папа будет на другой. Дерево дальше продолжает расти, появляется ещё больше веточек. На них уже будут… Кто, как вы думаете? ( Ответы детей)
Верно, это вы, дети. Сейчас мы с вами составили семейное древо. Кто-то хочет попробовать составить сам своё семейное древо? (по желанию дети составляют самостоятельно своё семейное древо).
Воспитатель: Когда человек рождается, то он сразу становится взрослым. Верно ребята? (нет)
Конечно нет.
Работа с лэпбуком, словесная игра «Периоды жизни человека».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в спортивную семью. Встаём в круг.
Проводится физкультминутка «Спортивная семья»
Зимой, весной, осенью и летом
Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)
Встанем рядом по порядку,
Каждый делает зарядку (руки в стороны, сгибание в локтях)
Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой и качаю головой
Повторяется два раза
Воспитатель: Молодцы! Отличные спортсмены! Садитесь. Расскажите, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
У всех профессии разные. Давайте посмотрим следующий кармашек, что же там спрятано.
Работа с лэпбуком, дидактическая игра «Профессии» (дети поочереди листают картинки с профессиями, называя их: художник, стюардесса, врач, повар, учитель, продавец, балерина и другие)
Воспитатель: Ребята, вы помогаете дома маме? А как вы помогаете? (Ответы детей)
Предлагаю вам открыть следующий кармашек и поиграть в игру «Помоги маме собрать игрушки».
Работа с лэпбуком, дидактическая игра «Помоги маме собрать игрушки» (Дети называют игрушки, изображённые на картинке)
Воспитатель: Молодцы! Быстро вы справились с этим заданием. Теперь можно открыть следующую дверцу.
Работа с лэпбуком, дидактическая игра «Найди тень»
Воспитатель: Я для вас приготовила маленький сюрприз. Пойдёмте к столу и посмотрим, что же это (На столе находятся фотографии членов семьи детей). Предлагаю вам сделать фото-книгу, которая будет называть «Моя дружная семья».
Проводится изобразительная деятельность.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вы все очень постарались, посмотрите какая замечательная у нас получилась книга о семье. Вы в любое время можете её взять и посмотреть на вашу любимую семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей "Семья моя"
Показ открытого занятия для родителей с целью потдержки партнерских отношений родителей - детей - воспитателя....
Открытое занятия "Петушок иего семья"
открытое занятие в первой младшей группе "Петушок и его семья"...
Конспект открытого занятия "Лук от семи недуг", старшая группа
Занятие включает в себя несколько задач: повторение пройденного материала о полезности овощей и отражение их в русском фольклоре, необходимые условия роста и развития растений, а также ознакомление с ...
Открытое занятие "Белоснежка и семь гномов"
Неделя театрализованной деятельности в ДОУ. Постановка сказки "Белоснежка и семь гномов" в средней группе детского сада....
Открытое занятие на тему"Семья. Многозначные слова".
laquo;Любая дорога начинается от крыльца дома, в котором ты живешь. И отправляясь в путь по неизведанным краям, спроси себя: а что я знаю о своем доме? Что я могу рассказать о нем, чтобы другие...
Конспект открытого занятия "Белоснежка и семь гномов"
В рамках педагогического савета МАДОУ "Детский сад №39 "Ромашка" №4 от 04.04.2019г показ открытой образовательной деятельности учителя-логопеда старшей логопедичской группы...
Конспект открытого занятия Лексическая тема:"Семья"
Открытое занятие на уровне МДОУ в старшей логопедической группе....