Продуктивное чтение сказка "О маме"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Наумова Галина Владимировна

Продуктивное стение в старшей группе к 8 марта сказка "Омаме." конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Организация деятельности дошкольников средствами ООП ДО «Детский сад 2100»

по технологии продуктивного чтения-слушания

 

Тема недели / Тема занятия  Омаме.

Возраст детей: …5 – 6 лет

Вид детской деятельности: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

Пособие из УМК «Детский сад 2100», по которому проводится занятие с детьми Сказка  «О маме.»

Цель педагога в соответствии с художественной задачей текста Развить умения наблюдения по тексту за развитием сюжета..

Цель ребёнка Узнать  как в сказке любовь побеждает зло.

..

 

Этапы НОД

Деятельность педагога, ключевые слова (вопросы), побуждающие к деятельности

Деятельность детей

Допишите ожидаемый результат

1-2. Мотивационный

(работа с текстом ДО ЧТЕНИЯ: игровая или иная ситуация, которая мотивирует ребёнка к чтению)

 

 

 

 

Ориентировочный

(работа с текстом ДО ЧТЕНИЯ: вопросы, подводящие ребёнка к осознанию или формулированию цели чтения)

 

*

Педагог обращает внимание на картину с изображением Женщины с ребёнком

Ребята, что изображено на картине.?

А  какие чувства вы видите  художник изобразил на картине?

Рассматривание картины.

 

 

 

 

Допишите: - Мама

-Сын

- Любовь, доверие,забота…

- Дети рассматривают картину и комментируют.…..

Молодцы, есть одна сказка автора  «О маме.»,, где он прекрасно описывает, все чувства. Хотите послушать?

Допишите: дети осознали и проговорили цель – как сын любит маму.

 

 

Дети предложили, есть стихи  на тему о маме.

Да.

3 а. Исполнительский

(работа с текстом ВО ВРЕМЯ чтения)

Педагог читает, поясняя, комментируя, задавая вопросы):

Давным-давно жили-были мама, папа да сын их Егорка. Семья была дружная и работящая. Папа - на все руки мастер / какое интересное выражение – какой был папа? Как вы думаете?/, умел и дом срубить, и на охоте зверя добыть. Мать Варвара - милая, хорошая, сердцем добрая, да лицом пригожая/ как вы думаете какая мама лицом?/. Родителей своих Егорушка любил да почитал. Любил Егорка отцу да матери помогать. (во всем им помогал) Очень нравились Егору сказки мамины о волшебных лесах и чудищах невиданных, о коврах летучих и богатырях могучих.

В ту пору жила в той стороне злая ведьма Сыреварда, и имя у неё было странное и сама она была страшная. Ходила на палку опиралась, кругом озиралась / как это понять/, головой грязной и лохматой покачивала, всех зло рассматривала. Не любили ведьму, боялись. Малых да непослушных деток ею пугали, как увидят что Сереварда идёт, в дома все прятались и двери на замки запирали.

Однажды, тёплым и солнечным утром, Егорушка с мамой поливали во дворе цветы, им было так интересно и весело вместе. Мимо проходила злая ведьма Сыреварда, услышав чей-то весёлый смех, решила посмотреть через забор и она увидела, как сын ласково обнимал свою маму, а она в ответ его нежно по головке гладит. Стало ей завидно от того, что никто её так не любит, а только боятся все. И подумала ведьма: «Подстерегу/ что собралась сделать ведьма?/ мальчишку и узнаю, за что он свою маму так сильно любит? »

В тот же вечер пришли к Егору друзья и стали звать его на речку искупаться, да на лошадях покататься. Пошёл он к отцу-матери, стал разрешения просить, родители отпустили и наказ дали/ что они дали?/ : «Осторожным будь, а коли ведьму увидишь к ней не подходи ». Покатались мальчишки на лошадях и побежали в реку купаться, а Егорка замешкался / а как это замешкался/, тут-то его ведьма и подкараулила, подошла к нему незаметно и говорит таким добрым голосом:

-Здравствуй Егорушка!

Мальчик испугался, но вида не показал:

-Здравствуйте!

- Боишься меня?

-Нет

-Ну вот и молодец-говорит Сыреварда. –А, ну-ка скажи мне, за что ты мать свою сильно любишь?

-Потому люблю, что моя мамочка самая - самая красивая и на всем белом свете лучше ее нет! – сказал и побежал скорее к друзьям, помня о наказе родительском.

«Посмотрю, будешь ли ты любить свою мать, если станет она старой да некрасивой! » Быстрее ветра / объясните это выражение/ помчалась ведьма, чтобы забрать у Варвары её красоту. Напустила злых чар, обернулась красавицей, и за дерево спряталась, стала ждать, когда сын к матери вернется.

Варвара в это время воду из колодца носила и вдруг отражение свое в воде увидела: испугалась, закричала, лицо руками закрыла, горючими слезами залилась - «Как теперь-то я на глаза сыну да мужу покажусь. Они меня не узнают. » В это время Егор с реки вернулся, увидел, что мамочка плачет, подбежал, стал ласково обнимать, нежно целовать, гладить по волосам, взял тёплые заботливые руки, посмотрел в ее любящие глаза и стал просить, чтобы мамочка не плакала.

Ведьма это всё видела и диву давалась/ как это понять, что за выражение диву давалась?

\: «Как же так? Варвара теперь стала старой и некрасивой, а он её всё-равно любит! » Взяла ведьму злоба чёрная да обида жгучая. Не поняла она, что для каждого ребёнка его мамочка самая-самая красивая, добрая, нежная и заботливая. Что любят детки мамочку свою за тёплые и ласковые руки, за доброе сердце и нежный голос, за сказки на ночь и самый нежный мамин поцелуй. От обиды надулась ведьма на весь мир, да так надулась что лопнула. Ведьмы не стало и злые чары развеялись. Вернулись Варваре её краса. И стали они жить-поживать, да горя не знать!

Вам понравилась сказка? (Да) О ком она? (О маме, Егоре, ведьме) Любил ли Егор свою маму? (Да любил) А за, что он ее любил? (она красивая, добрая, заботливая, любимая) А ведьму любил кто - нибудь? (нет) Какая она была (страшная, злая, грязная) Что она сделала (заколдовала, забрала красоту) А зачем она это сделала? (чтобы посмотреть будет ли Егорка любить Маму, чтобы ее полюбили.) А что же Егор? (он также любит свою маму) Ничего не получилось у злой ведьмы!

-Для каждого ребенка его мама всегда самая лучшая!

4. Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу,

Я на пяточках  хожу,

Маму я не разбужу.

Творческое задание:

Обратить внимание детей на стоящие мольберты и картинки возле них. Спросить, что надо делать?  Для этого детям надо разделиться на команды по 4 человека.

Проблемная ситуация.

У каждой группы детей есть одна лишняя картинка, не относящаяся к маме и ребёнку.

Результат опыта перенести на содержание сказки: подходят наши картинки к данной сказке?

Дети делятся по четыре человека и должны договориться друг с другом, и высказать общее мнение.

Звучит музыка  Вальс.

Дети участвовали в диалоге: комментировали содержание, задавали вопросы, где непонятно.

 

Дети получили результат  - появилось желание послушать сказку.

Папа всё умеет.

Красивая.

Оглядывалась, смотрела по сторонам.

Стоит и ждёт .

Предостерегли, совет.

Медленно, не торопился.

Ответы детей – очень быстро.

Очень удивилась.

Рассмотреть картины, найти общее и сформулировать ответы.

3 б. Исполнительский

(работа с текстом ПОСЛЕ чтения)

Давайте посмотрим на картины, которые вы видите – какие из них относятся к нашей сказке, почему?

Дети сформулировали вывод  - маму любят ни за что то , а просто так, потому что она мама., самая любимая и добрая и нежная...

 

Дети зафиксировали результаты чтения в творческой форме – нарисовать свои картины – свою маму.

4. Рефлексивный

Что сегодня особенно понравилось, запомнилось, было особенно трудно, особенно интересно?

 

Дети выразили свои эмоции о прочитанном.

5. Перспективный

(выход на самостоятельную деятельность)

Приготовлены мольберты, краски – попробуем изобразить свою маму.

 

 

 

 

Дети предположили, как полученный во время чтения опыт можно применить в свободное время, в группе, дома, на прогулке, когда с мамой – говорить, как вы её любите. 

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка» Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки ...

Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"

Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"Вторая младшая группа...

Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдон "Улитка и кит" с использованием технологии продуктивного чтения. Тема " Весёлое путешествие"

Книга учит ребенка мышлению, логике и при этом развивает воображение и фантазию. Книга позволяет в самых ярких красках представить главных героев и сюжет книги.При помощи ярких сюжетов и героев литера...

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »

1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.

Развитие у  дошкольников  умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...