Продуктивное чтение сказка "О маме"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Продуктивное стение в старшей группе к 8 марта сказка "Омаме." конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продуктивное чтение сказка "о маме" | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация деятельности дошкольников средствами ООП ДО «Детский сад 2100»
по технологии продуктивного чтения-слушания
Тема недели / Тема занятия Омаме.
Возраст детей: …5 – 6 лет
Вид детской деятельности: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
Пособие из УМК «Детский сад 2100», по которому проводится занятие с детьми Сказка «О маме.»
Цель педагога в соответствии с художественной задачей текста Развить умения наблюдения по тексту за развитием сюжета..
Цель ребёнка Узнать как в сказке любовь побеждает зло.
..
Этапы НОД | Деятельность педагога, ключевые слова (вопросы), побуждающие к деятельности | Деятельность детей Допишите ожидаемый результат |
1-2. Мотивационный (работа с текстом ДО ЧТЕНИЯ: игровая или иная ситуация, которая мотивирует ребёнка к чтению)
Ориентировочный (работа с текстом ДО ЧТЕНИЯ: вопросы, подводящие ребёнка к осознанию или формулированию цели чтения)
* | Педагог обращает внимание на картину с изображением Женщины с ребёнком Ребята, что изображено на картине.? А какие чувства вы видите художник изобразил на картине? Рассматривание картины.
| Допишите: - Мама -Сын - Любовь, доверие,забота… - Дети рассматривают картину и комментируют.….. |
Молодцы, есть одна сказка автора «О маме.»,, где он прекрасно описывает, все чувства. Хотите послушать? | Допишите: дети осознали и проговорили цель – как сын любит маму.
Дети предложили, есть стихи на тему о маме. Да. | |
3 а. Исполнительский (работа с текстом ВО ВРЕМЯ чтения) | Педагог читает, поясняя, комментируя, задавая вопросы): Давным-давно жили-были мама, папа да сын их Егорка. Семья была дружная и работящая. Папа - на все руки мастер / какое интересное выражение – какой был папа? Как вы думаете?/, умел и дом срубить, и на охоте зверя добыть. Мать Варвара - милая, хорошая, сердцем добрая, да лицом пригожая/ как вы думаете какая мама лицом?/. Родителей своих Егорушка любил да почитал. Любил Егорка отцу да матери помогать. (во всем им помогал) Очень нравились Егору сказки мамины о волшебных лесах и чудищах невиданных, о коврах летучих и богатырях могучих. В ту пору жила в той стороне злая ведьма Сыреварда, и имя у неё было странное и сама она была страшная. Ходила на палку опиралась, кругом озиралась / как это понять/, головой грязной и лохматой покачивала, всех зло рассматривала. Не любили ведьму, боялись. Малых да непослушных деток ею пугали, как увидят что Сереварда идёт, в дома все прятались и двери на замки запирали. Однажды, тёплым и солнечным утром, Егорушка с мамой поливали во дворе цветы, им было так интересно и весело вместе. Мимо проходила злая ведьма Сыреварда, услышав чей-то весёлый смех, решила посмотреть через забор и она увидела, как сын ласково обнимал свою маму, а она в ответ его нежно по головке гладит. Стало ей завидно от того, что никто её так не любит, а только боятся все. И подумала ведьма: «Подстерегу/ что собралась сделать ведьма?/ мальчишку и узнаю, за что он свою маму так сильно любит? » В тот же вечер пришли к Егору друзья и стали звать его на речку искупаться, да на лошадях покататься. Пошёл он к отцу-матери, стал разрешения просить, родители отпустили и наказ дали/ что они дали?/ : «Осторожным будь, а коли ведьму увидишь к ней не подходи ». Покатались мальчишки на лошадях и побежали в реку купаться, а Егорка замешкался / а как это замешкался/, тут-то его ведьма и подкараулила, подошла к нему незаметно и говорит таким добрым голосом: -Здравствуй Егорушка! Мальчик испугался, но вида не показал: -Здравствуйте! - Боишься меня? -Нет -Ну вот и молодец-говорит Сыреварда. –А, ну-ка скажи мне, за что ты мать свою сильно любишь? -Потому люблю, что моя мамочка самая - самая красивая и на всем белом свете лучше ее нет! – сказал и побежал скорее к друзьям, помня о наказе родительском. «Посмотрю, будешь ли ты любить свою мать, если станет она старой да некрасивой! » Быстрее ветра / объясните это выражение/ помчалась ведьма, чтобы забрать у Варвары её красоту. Напустила злых чар, обернулась красавицей, и за дерево спряталась, стала ждать, когда сын к матери вернется. Варвара в это время воду из колодца носила и вдруг отражение свое в воде увидела: испугалась, закричала, лицо руками закрыла, горючими слезами залилась - «Как теперь-то я на глаза сыну да мужу покажусь. Они меня не узнают. » В это время Егор с реки вернулся, увидел, что мамочка плачет, подбежал, стал ласково обнимать, нежно целовать, гладить по волосам, взял тёплые заботливые руки, посмотрел в ее любящие глаза и стал просить, чтобы мамочка не плакала. Ведьма это всё видела и диву давалась/ как это понять, что за выражение диву давалась? \: «Как же так? Варвара теперь стала старой и некрасивой, а он её всё-равно любит! » Взяла ведьму злоба чёрная да обида жгучая. Не поняла она, что для каждого ребёнка его мамочка самая-самая красивая, добрая, нежная и заботливая. Что любят детки мамочку свою за тёплые и ласковые руки, за доброе сердце и нежный голос, за сказки на ночь и самый нежный мамин поцелуй. От обиды надулась ведьма на весь мир, да так надулась что лопнула. Ведьмы не стало и злые чары развеялись. Вернулись Варваре её краса. И стали они жить-поживать, да горя не знать! Вам понравилась сказка? (Да) О ком она? (О маме, Егоре, ведьме) Любил ли Егор свою маму? (Да любил) А за, что он ее любил? (она красивая, добрая, заботливая, любимая) А ведьму любил кто - нибудь? (нет) Какая она была (страшная, злая, грязная) Что она сделала (заколдовала, забрала красоту) А зачем она это сделала? (чтобы посмотреть будет ли Егорка любить Маму, чтобы ее полюбили.) А что же Егор? (он также любит свою маму) Ничего не получилось у злой ведьмы! -Для каждого ребенка его мама всегда самая лучшая! 4. Физминутка «Мама спит». Маму я не разбужу, Я на пяточках хожу, Маму я не разбужу. Творческое задание: Обратить внимание детей на стоящие мольберты и картинки возле них. Спросить, что надо делать? Для этого детям надо разделиться на команды по 4 человека. Проблемная ситуация. У каждой группы детей есть одна лишняя картинка, не относящаяся к маме и ребёнку. Результат опыта перенести на содержание сказки: подходят наши картинки к данной сказке? Дети делятся по четыре человека и должны договориться друг с другом, и высказать общее мнение. Звучит музыка Вальс. | Дети участвовали в диалоге: комментировали содержание, задавали вопросы, где непонятно.
Дети получили результат - появилось желание послушать сказку. Папа всё умеет. Красивая. Оглядывалась, смотрела по сторонам. Стоит и ждёт . Предостерегли, совет. Медленно, не торопился. Ответы детей – очень быстро. Очень удивилась. Рассмотреть картины, найти общее и сформулировать ответы. |
3 б. Исполнительский (работа с текстом ПОСЛЕ чтения) | Давайте посмотрим на картины, которые вы видите – какие из них относятся к нашей сказке, почему? | Дети сформулировали вывод - маму любят ни за что то , а просто так, потому что она мама., самая любимая и добрая и нежная...
Дети зафиксировали результаты чтения в творческой форме – нарисовать свои картины – свою маму. |
4. Рефлексивный | Что сегодня особенно понравилось, запомнилось, было особенно трудно, особенно интересно?
| Дети выразили свои эмоции о прочитанном. |
5. Перспективный (выход на самостоятельную деятельность) | Приготовлены мольберты, краски – попробуем изобразить свою маму.
| Дети предположили, как полученный во время чтения опыт можно применить в свободное время, в группе, дома, на прогулке, когда с мамой – говорить, как вы её любите. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»
Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка» Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки ...
Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"
Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"Вторая младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой для подготовительной группы
Знакомство детей с художественной литературой по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой ....
Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдон "Улитка и кит" с использованием технологии продуктивного чтения. Тема " Весёлое путешествие"
Книга учит ребенка мышлению, логике и при этом развивает воображение и фантазию. Книга позволяет в самых ярких красках представить главных героев и сюжет книги.При помощи ярких сюжетов и героев литера...
МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »
1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...
Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»
Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.
Развитие у дошкольников умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...