Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдон "Улитка и кит" с использованием технологии продуктивного чтения. Тема " Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Акцентное чтение художественной литературы. Разработка Багдонас С.В. | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдсон «Улитка и кит» с использованием технологии продуктивного чтения.
Тема: «Весёлое путешествие»
Ожидаемые результаты: Научить детей создавать игровое поле, подбирать персонажей;
Развитие фантазирования детьми продолжений, изменений историй, добавление героев;
Развитие диалоговой речи;
Материалы: книга Д.Дональдсон «Улитка и кит», ёмкость для воды, тёплая вода в лейках, песок, игрушки морских животных, скала, улитки сделанные детьми, киты, лодочки, африканские животные, пальмы, солнце….
Ход занятия: 1 часть: Актуализация знаний
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем
Воспитатель: ребята, мы с вами читали замечательную книгу (показывает книгу Д. Дональдсон ) про кита и улитку, про их путешествие по морям, океанам. Они путешествовали по холодным и тёплым морям, увидели разные материки, побывали там, где почти всегда тепло и где почти всегда холодно. А давайте и мы с вами попробуем отправиться в морское путешествие. Посмотрите в окно, какое сейчас у нас время года (ответы детей), какая погода (ответы детей), да за окном зима, холодно, дует холодный ветер, идёт снег и хочется туда, где сейчас тепло и светит солнце. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие туда, где почти всегда тепло. В какую тёплую страну плавала улитка? (ответы детей: в Африку). А давайте и мы вместе с героями книги попробуем отправиться в путешествие.
2 часть: Провокация книгой (иллюстрация Африка) на создание игрового поля.
Дети вместе с воспитателем встают вокруг стола. Ребята посмотрите, что у нас с вами здесь на столе? (Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, перечисляют их), теперь давайте подумаем, что из всего этого мы можем сделать, а книга про кита и улитку нам поможет. (Предложения детей)
Замечательная у нас с вами получилась Африка. Теперь можем отправляться с вами и с улиткой в путешествие, но нам чего-то ещё не хватает.
Ребята, что нам с вами нужно, чтобы отправиться в путешествие? (Ответы детей : лодка, море, вода…….) Да вы всё правильно называете. Смотрите у меня есть маленький бассейн, а вот и лейки с водой.
Дети берут лейки и наполняют бассейн водой.
А скажите, кто из вас отдыхал на море? Какая вода в море? (Ответы детей: тёплая, синяя, солёная, чистая….) Да вы всё правильно сказали, потрогайте воду в нашем море, какое оно (ответы детей). Теперь у нас с вами есть море, а вот и скала (воспитатель в бассейн помещает скалу с улитками), посмотрите кто сидит на скале?
Произносит строки из сказки: Вот скала,
Где над морем улитка жила,
И вздыхала она то и дело-
- Как мне всё надоело!
Да, на скале сидит улитка и её улитки соседки. А вот наша лодочка, на которой мы поплывём. Смотрите, а кто это приплыл к скале (воспитатель на воду опускает китов) . Наша улитка решила не только нас взять в путешествие , но и своих улиток-соседок. Ребята посчитайте, сколько приплыло китов (Ответы детей: 3), а сколько всего улиток сидит на скале (Ответы детей: 3), всем улиткам хватит китов? Замечательно можем отправляться в путешествие.
Воспитатель помогает разместить улиток на спине китов.
Дыхательная гимнастика.
Смотрите-ка, ребята, наши киты с улитками и наша лодочка стоит на месте, ни куда они не плывут, что делать, как им помочь двинуться с места? (Предложения детей: подтолкнуть), а ещё можно подуть. Давайте будем дуть, как будто мы с вами маленькие ветерки и тогда наши герои, и наша лодка отправятся в путешествие.
Воспитатель располагает детей с одной стороны бассейна, показывает, как правильно дуть, объясняет ребятам, что сильно дуть не нужно, нужно дуть аккуратно, тихонько, в одном направлении, чтобы лодочка и киты не перевернулись и предлагает детям попробовать. Пока ребята дуют, воспитатель располагает в бассейне морских животных, ракушки, камушки.
Вот молодцы, как у вас хорошо получается и наша лодочка, и наши улитки с китами уже на середине моря. Посмотрите, а что это лежит на морском дне (ответы детей: камни, ракушки..). Достаньте по одному камушки, рассмотрите их, какие они (ответы детей: мокрые, гладкие, красивые…), а теперь положите их аккуратно на дно. Посмотрите, а кто это плавает в нашем море (ответы детей…) смотрите они с нами здороваются, машут нам плавниками. Давайте и мы с ними поздороваемся (дети здороваются с морскими жителями). Ребята, до Африки осталось немного, давайте ещё раз подуем. Вот мы и приплыли в Африку, кто нас встречает на берегу (ответы детей), смотрите вот наша знакомая обезьянка, она нам машет лапами, как вы думаете, что она нам хочет сказать (предположения детей: она с нами здоровается, приглашает в гости, хочет показать свой дом…), да я думаю вы всё правильно сказали, давайте мы с вами поздороваемся с обезьянкой и её друзьями (Дети здороваются). Молодцы, вы воспитанные ребята, а вот путешествовать по Африке с обезьянкой мы будем в следующий раз.
Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? (ответы детей), а что вам больше понравилось в нашем путешествии (ответы детей).
Ребята, герои этой замечательной книги останутся с вами, в нашей группе и вы вместе с ними всегда сможете отправиться в путешествие и в Африку и в другую страну тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Пряники для зайчика» с использованием технологии проблемного обучения
Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина. Задачи: Образовательные: - познакомить воспитанников со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»; - продолжить учить согласовывать слов...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....
Индивидуальная работа во второй младшей группе. Игра – упражнение «Солнышко и дождик», с использованием технологии камешки Марблс.
Программные задачи:-Учить детей соотносить и группировать предметы по размеру. Формировать зрительную координацию, развивать мелкую моторику, логическое мышление.- Учить отвечать на вопросы поискового...
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе на тему: «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.
Развитие у дошкольников умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.
Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы. ...