Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдон "Улитка и кит" с использованием технологии продуктивного чтения. Тема " Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Багдонас Светлана Виталиюсовна
Книга учит ребенка мышлению, логике и при этом развивает воображение и фантазию. Книга позволяет в самых ярких красках представить главных героев и сюжет книги.При помощи ярких сюжетов и героев литературных произведений можно научить детей играть, детям нужно просто показать как это можно сделать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акцентное чтение  в младшей группе  сказки Джулии Дональдсон  «Улитка и кит» с использованием технологии продуктивного чтения.

Тема: «Весёлое путешествие»

Ожидаемые результаты: Научить детей создавать игровое поле, подбирать персонажей;

                                         Развитие  фантазирования детьми продолжений, изменений историй, добавление героев;

                                          Развитие  диалоговой речи;

Материалы: книга Д.Дональдсон  «Улитка и кит»,  ёмкость для воды, тёплая вода в лейках, песок, игрушки морских животных, скала, улитки сделанные детьми, киты, лодочки,  африканские животные,  пальмы, солнце….

Ход занятия:  1 часть: Актуализация знаний

 Дети сидят на ковре вместе с воспитателем

Воспитатель: ребята, мы с вами читали  замечательную книгу (показывает книгу Д. Дональдсон ) про кита и улитку, про их  путешествие по морям, океанам. Они путешествовали  по холодным и тёплым морям, увидели разные материки, побывали там, где почти всегда тепло и где почти всегда холодно.  А давайте и мы с вами попробуем отправиться в морское путешествие. Посмотрите в окно, какое сейчас у нас время года (ответы детей), какая погода (ответы детей), да за окном зима, холодно, дует холодный ветер, идёт снег и хочется туда, где сейчас тепло и светит солнце. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие туда, где почти всегда тепло. В какую тёплую страну плавала улитка? (ответы детей: в Африку). А давайте и мы вместе с героями книги попробуем отправиться  в путешествие.

              2 часть: Провокация книгой (иллюстрация Африка) на создание игрового поля.

Дети вместе с воспитателем встают вокруг стола. Ребята посмотрите, что у нас с вами здесь на столе? (Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, перечисляют их), теперь давайте подумаем, что из всего этого мы можем сделать, а книга про кита и улитку нам поможет. (Предложения детей)

Замечательная у нас с вами получилась Африка. Теперь можем отправляться с вами и с улиткой в путешествие, но нам чего-то ещё не хватает.

 Ребята, что нам с вами нужно, чтобы отправиться в путешествие? (Ответы детей : лодка, море, вода…….) Да вы всё правильно называете. Смотрите у меня есть маленький бассейн, а вот и лейки с водой.  

Дети берут лейки и наполняют бассейн водой.

А скажите, кто из вас отдыхал на море? Какая вода в море? (Ответы детей: тёплая, синяя, солёная, чистая….) Да вы всё правильно сказали, потрогайте воду в нашем море, какое  оно (ответы детей). Теперь у нас с вами есть море, а вот и скала (воспитатель в бассейн помещает скалу с улитками), посмотрите  кто сидит на скале?

Произносит строки из сказки: Вот скала,

                                                      Где над морем улитка жила,

                                                      И вздыхала она то и дело-

                                                      - Как мне всё надоело!

Да, на скале сидит улитка и её улитки соседки. А вот наша лодочка, на которой мы поплывём. Смотрите, а кто это приплыл к скале (воспитатель на воду опускает китов) . Наша улитка решила не только нас взять в путешествие , но и своих улиток-соседок. Ребята посчитайте, сколько приплыло китов (Ответы детей: 3), а сколько всего улиток сидит на скале  (Ответы детей: 3), всем улиткам хватит китов?  Замечательно можем отправляться в путешествие.

Воспитатель помогает разместить улиток на спине китов.

Дыхательная гимнастика.

 Смотрите-ка, ребята, наши киты с улитками и наша лодочка стоит на месте, ни куда они не плывут, что делать, как им помочь двинуться с места? (Предложения детей: подтолкнуть), а ещё можно подуть.  Давайте будем дуть, как будто мы с вами маленькие ветерки и тогда наши герои, и наша лодка отправятся в путешествие.

Воспитатель  располагает детей с одной стороны бассейна, показывает, как правильно дуть, объясняет ребятам, что сильно дуть не нужно,  нужно дуть аккуратно, тихонько, в одном направлении, чтобы лодочка и киты не перевернулись  и предлагает детям попробовать.  Пока ребята дуют, воспитатель располагает  в бассейне морских животных, ракушки, камушки.

 Вот молодцы, как у вас хорошо получается и наша лодочка, и наши улитки с китами уже на середине моря. Посмотрите, а что это лежит на морском дне (ответы детей:  камни, ракушки..). Достаньте  по одному камушки, рассмотрите их, какие они  (ответы детей: мокрые, гладкие, красивые…), а теперь положите их аккуратно на дно. Посмотрите, а кто это плавает в нашем море (ответы детей…) смотрите они с нами здороваются, машут нам плавниками. Давайте и мы с ними поздороваемся (дети здороваются с морскими жителями).  Ребята, до Африки осталось немного, давайте ещё раз подуем. Вот мы и приплыли в Африку,  кто нас встречает на берегу (ответы детей), смотрите вот наша знакомая обезьянка, она нам машет лапами, как вы думаете, что она нам хочет сказать (предположения детей: она с нами здоровается, приглашает в гости, хочет показать свой дом…), да я думаю вы всё правильно сказали, давайте мы с вами поздороваемся с обезьянкой и её друзьями (Дети здороваются).  Молодцы, вы воспитанные ребята, а вот путешествовать по Африке с обезьянкой  мы будем в следующий раз.

Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? (ответы детей), а что вам больше понравилось в нашем путешествии (ответы детей).

Ребята, герои этой замечательной книги останутся с вами, в нашей группе и вы вместе с ними всегда сможете отправиться в путешествие и в Африку и в другую страну тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Пряники для зайчика» с использованием технологии проблемного обучения

Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина. Задачи: Образовательные: - познакомить воспитанников со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»; - продолжить учить согласовывать слов...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....

Индивидуальная работа во второй младшей группе. Игра – упражнение «Солнышко и дождик», с использованием технологии камешки Марблс.

Программные задачи:-Учить детей соотносить и группировать предметы по размеру. Формировать зрительную координацию, развивать мелкую моторику, логическое мышление.- Учить отвечать на вопросы поискового...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.

Развитие у  дошкольников  умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы.          ...