Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»
Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» и обсуждение прочитанного текста.
Образовательная (детская) цель: слушание русской народной сказки «Заюшкина избушка» и её обсуждение.
Задачи:
обучающие:
- ответить на вопросы по содержанию текста, на вопросы про дружбу и взаимопомощь;
- узнать значение слов «избушка», «посечи»;
развивающие:
- высказывать своё предположение на вопрос воспитателя: «если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?»;
воспитательные:
- слушать внимательно воспитателя и других ребят в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka_1.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»
Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» и обсуждение прочитанного текста.
Образовательная (детская) цель: слушание русской народной сказки «Заюшкина избушка» и её обсуждение.
Задачи:
обучающие:
- ответить на вопросы по содержанию текста, на вопросы про дружбу и взаимопомощь;
- узнать значение слов «избушка», «посечи»;
развивающие:
- высказывать своё предположение на вопрос воспитателя: «если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?»;
воспитательные:
- слушать внимательно воспитателя и других ребят в группе
Ход НОД
(Во время игры дети находят красивую коробку, в которой лежит книга).
Воспитатель во время беседы предлагает детям рассмотреть книгу, а затем прочесть ее.
I этап. Работа с текстом до чтения.
(Беседа в процессе рассматривания книги).
- Ребята, посмотрите на книгу.
- Как вы думаете, какую сказку мы сегодня прочитаем?
- О чем она?
- Что такое избушка? Посечи?
- А что могло случиться с зайчиком? (предположения детей)
- Вы читали раньше эту сказку? Что запомнилось?
- Я сегодня прочитаю вам русскую народную сказку «Заюшкина избушка.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
Чтение сказки. Просмотр иллюстраций. По ходу чтения происходит совместное проговаривание и договаривание.
Жили-были в лесу лиса да заяц. (Кто жил в лесу?). У лисы была избушка ледяная, у зайца — лубяная (Какая избушка у лисы, какая у зайца?). Пришла весна красна, пригрело солнце (Какое время года пришло). — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. (Что произошло с избушкой лисы?). Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала (Что сделала лисичка?). Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака: (Кого встретил зайчик?)
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке. Собака залаяла:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. (Помогла собачка зайчику?)
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь: (Кого встретил зайчик?)
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Медведь как закричит:
— Поди лиса, вон! (Что закричал медведь?)
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. (Помог медведь зайчику?)
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык: (Кого встретил зайчик?)
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Бык как заревел:
— Поди, лиса, вон! (Что закричал бык?)
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (Что сказала лисичка?)
Бык испугался и убежал. (Помог бык лисичке?)
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой: (Кого встретил зайчик?)
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!
Подошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон! (Что закричал петух?)
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. (Выгнал петух лисичку?). И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке (С кем зайчик стал жить в избушке?).
III этап. Работа с текстом после чтения.
- Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?
- Вспомните, какая избушка была у лисы?
- Из чего сделана ледяная избушка?
- Что, случилось с ледяной избушкой?
- Почему избушка растаяла?
- Вспомните, какая избушка была у зайчика?
- Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
- Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
- Вспомните, кто помогал зайчику в его беде?
- Эти животные какие?
- Правильно .
Рефлексия.
- Ребята, вы все молодцы. А вы друг другу помогаете?
- Значит вы очень дружные? Покажите какие вы дружные?
- Поиграем в любимую заюшкину игру?
(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Зайка серенький сидит (сидят на корточках)
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так (показывают ручками ушки/
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так (потирают лапки одна о другую)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Приседают на корточки, обхватывают себя руками, голову опускают вниз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изо для детей младшей группе: «Заюшкина избушка».
Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый.Развивающая – развивать умение пользоваться кистью; развивать способность де...
Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"
Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"Вторая младшая группа...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Темок" в младшей группе
Конспект по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»
Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....
Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок» для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок»для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий Реализация содержания программы в образователь...
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе на тему: «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой...