Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Опарина Татьяна Геннадьевна

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»

 

Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» и обсуждение прочитанного текста.

Образовательная (детская) цель: слушание русской народной сказки «Заюшкина избушка» и её обсуждение.

Задачи:

обучающие:

- ответить на вопросы по содержанию текста, на вопросы про дружбу и взаимопомощь;

- узнать значение слов «избушка», «посечи»;

развивающие:

- высказывать своё предположение на вопрос воспитателя: «если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?»;

воспитательные:

- слушать внимательно воспитателя и других ребят в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka_1.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения для детей 2 младшей группы «Заюшкина избушка»

Цель педагогическая: чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» и обсуждение прочитанного текста.

Образовательная (детская) цель: слушание русской народной сказки «Заюшкина избушка» и её обсуждение.

Задачи:

обучающие:

- ответить на вопросы по содержанию текста, на вопросы про дружбу и взаимопомощь;

- узнать значение слов «избушка», «посечи»;

развивающие:

- высказывать своё предположение на вопрос воспитателя: «если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?»;

воспитательные:

- слушать внимательно воспитателя и других ребят в группе

Ход НОД

(Во время игры дети находят красивую коробку,  в которой лежит книга).

Воспитатель во время беседы предлагает детям рассмотреть книгу,  а затем прочесть ее.

I этап. Работа с текстом до чтения.

(Беседа в процессе рассматривания книги).

- Ребята, посмотрите на книгу.

- Как вы думаете, какую сказку мы сегодня прочитаем?

-  О чем она?

- Что такое избушка? Посечи?

- А что могло случиться с зайчиком? (предположения детей)

- Вы читали раньше эту сказку? Что запомнилось?

- Я сегодня прочитаю вам русскую народную сказку «Заюшкина избушка.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

Чтение сказки. Просмотр иллюстраций. По ходу чтения происходит совместное проговаривание и договаривание.

Жили-были в лесу лиса да заяц. (Кто жил в лесу?).  У лисы была избушка ледяная, у зайца — лубяная (Какая избушка у лисы, какая у зайца?). Пришла весна красна, пригрело солнце (Какое время года пришло).   — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. (Что произошло с избушкой лисы?). Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала (Что сделала лисичка?). Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака: (Кого встретил зайчик?)

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? 
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. 
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. 
Подошли они к избушке. Собака залаяла: 
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! 
А лиса им с печи: 
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 
Собака испугалась и убежала. 
(Помогла собачка зайчику?)
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь: 
(Кого встретил зайчик?)
— О чем, зайчик, плачешь? 
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. 
— Не плачь, я твоему горю помогу. 
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать. 
— Нет, выгоню! 
Подошли они к избушке. Медведь как закричит: 
— Поди лиса, вон! 
(Что закричал медведь?)
А лиса им с печи: 
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 
Медведь испугался и убежал. 
(Помог медведь зайчику?)
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык: 
(Кого встретил зайчик?)
— Что, зайчик, плачешь? 
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. 
— Пойдем, я твоему горю помогу. 
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. 
— Нет, выгоню! 
Подошли они к избушке. Бык как заревел: 
— Поди, лиса, вон! 
(Что закричал бык?)
А лиса им с печи: 
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 
(Что сказала лисичка?)
Бык испугался и убежал. 
(Помог бык лисичке?)
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой: 
(Кого встретил зайчик?)
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь? 
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. 
— Пойдем, я твоему горю помогу. 
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. 
— Нет выгоню! 
Подошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил: 
Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посечи, 
Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон! 
(Что закричал петух?)
Лиса услыхала, испугалась и говорит: 
— Обуваюсь… 
Петух опять: 
Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посечи, 
Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон! 
Лиса опять говорит: 
— Одеваюсь… 
Петух в третий раз: 
Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посечи, 
Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон! 
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать.
(Выгнал петух лисичку?). И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке (С кем зайчик стал жить в избушке?).

III этап. Работа с текстом после чтения.

- Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?

- Вспомните, какая избушка была у лисы?

- Из чего сделана ледяная избушка?

- Что, случилось с ледяной избушкой?

- Почему избушка растаяла? 

-  Вспомните, какая избушка была у зайчика?

- Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

- Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

- Вспомните, кто помогал зайчику в его беде?
- Эти животные какие?
-  Правильно .

Рефлексия.

- Ребята, вы все молодцы. А вы друг другу помогаете?

- Значит вы очень дружные? Покажите какие вы дружные?

- Поиграем в любимую заюшкину игру?

(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Зайка серенький сидит (сидят на корточках)
И ушами шевелит  
Вот-так, вот-так 
(показывают ручками ушки 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть  
Вот-так, вот-так (п
отирают лапки одна о другую)
Зайке холодно стоять,  
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок 
(прыгают) 
Надо зайке поскакать. 
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Приседают на корточки, обхватывают себя руками, голову опускают вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изо для детей младшей группе: «Заюшкина избушка».

Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый.Развивающая – развивать умение пользоваться кистью; развивать способность де...

Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"

Технология продуктивного чтения-слушания на примере сказки "Заюшкина избушка"Вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»

Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....

Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок» для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок»для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий Реализация содержания программы в образователь...