Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»
материал (младшая группа)
Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:
«Кто такая мама?»
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уважение к маме.
Задачи:
Обучающие:
Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;
Учить понимать содержание сказки.
Развивающие:
Развивать внимание, память;
Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству;
Создавать условия для формирования доброжелательных отношений в детском коллективе:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Оборудование: яйцо, корзина с сеном, животные, книга, ободки с героями сказки.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Создание сюрпризной ситуации для мотивации детей к работе: слышится стук в дверь.
Воспитатель выглядывает за дверь и приносит атрибуты: корзина с сеном и курочкой, а под корзинкой книга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это кто к нам пришел? (дети отвечают).
Воспитатель: Правильно. Курочка принесла нам книгу. Как вы думаете, про что эта книга? (дети высказывают свои предположения) Хотите ее прочитать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте расположимся поудобнее, чтобы всем было видно, и курочка с нами тоже посмотрит книжку.
Дети с воспитателем присаживаются в мягком уголке.
- Основная часть:
По мере прочтения книги, дети проигрывают эмоции героев сказки.
Вопросы для обсуждения:
Почему мама-курочка плакала? (было грустная).
Кого ждала мама? (цыпленка).
Кто ему помогал? (животные).
Что они делали?
Что говорил котенок?
Животные помогли вылупиться цыпленку?
Что почувствовала мама?
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Воспитатель: Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.
Вышла курочка гулять (ходят врассыпную)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозим пальчиком)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (кивание головой)
Дождевого червяка.
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Как называется сказка, которую мы сегодня читатели?
Дети: Кто такая мама.
Воспитатель: Ребята, а давайте нашим мамам расскажем про то, что мы читали сегодня книжку про маму и нарисуем ей рисунок? Можно нарисовать или разукрасить цыпленка.. дать на выбор разные раскраски цыпленка, чтобы они сами взяли тот, который им больше понравится..
Дети разукрашивают.
вы хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы разукрасим для них букет и подарим. Мамочкам будет очень приятно.
Дети садятся за столы, разукрашивают букеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:
«Кто такая мама?»
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уважение к маме.
Задачи:
Обучающие:
Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;
Учить понимать содержание сказки.
Развивающие:
Развивать внимание, память;
Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству;
Создавать условия для формирования доброжелательных отношений в детском коллективе:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Оборудование: яйцо, корзина с сеном, животные, книга, ободки с героями сказки.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Создание сюрпризной ситуации для мотивации детей к работе: слышится стук в дверь.
Воспитатель выглядывает за дверь и приносит атрибуты: корзина с сеном и курочкой, а под корзинкой книга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это кто к нам пришел? (дети отвечают).
Воспитатель: Правильно. Курочка принесла нам книгу. Как вы думаете, про что эта книга? (дети высказывают свои предположения) Хотите ее прочитать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте расположимся поудобнее, чтобы всем было видно, и курочка с нами тоже посмотрит книжку.
Дети с воспитателем присаживаются в мягком уголке.
- Основная часть:
По мере прочтения книги, дети проигрывают эмоции героев сказки.
Вопросы для обсуждения:
Почему мама-курочка плакала? (было грустная).
Кого ждала мама? (цыпленка).
Кто ему помогал? (животные).
Что они делали?
Что говорил котенок?
Животные помогли вылупиться цыпленку?
Что почувствовала мама?
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Воспитатель: Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.
Вышла курочка гулять (ходят врассыпную)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозим пальчиком)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (кивание головой)
Дождевого червяка.
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Как называется сказка, которую мы сегодня читатели?
Дети: Кто такая мама.
Воспитатель: Ребята, а давайте нашим мамам расскажем про то, что мы читали сегодня книжку про маму и нарисуем ей рисунок? Можно нарисовать или разукрасить цыпленка.. дать на выбор разные раскраски цыпленка, чтобы они сами взяли тот, который им больше понравится..
Дети разукрашивают.
вы хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы разукрасим для них букет и подарим. Мамочкам будет очень приятно.
Дети садятся за столы, разукрашивают букеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения
Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения...
Конспект занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения
Конспект НОД по восприятию художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группеТема: Знакомство...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1360585-1636021891.jpg)
МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »
1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1377054-1642004857.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1377054-1642004857.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада. Е. Пермяк «Торопливый ножик»
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-998786-1516453853.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-998786-1516453853.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...