Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие лексико-грамматического строя речи, расширение активного словаря детей по лексической теме: "Осень". Закрепление понятий "гласные звуки", "звук-буква"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Используемые технологии:

  • элементы логоритмики
  • элементы моделирования

Учитель-логопед: Деликанова И.А.

                                                               

                                                           

Санкт-Петербург

Цели:

Логопедические:

  1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, звуковой анализ и синтез.
  2. Продолжать закреплять понятия «гласные звуки», «звук – буква».
  3. Продолжать работу над плавностью и продолжительностью выдоха.
  4. Продолжать работу над модуляцией голоса.
  5. Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи:
  • расширять активный словарь детей по лексической теме: «Осень»;

(закреплять представления об осени и её приметах)

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать связную речь, творчество, фантазию.

Психолого-педагогические:

  1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание.
  2. Продолжать воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, дополнять их.


Конспект занятия на тему: «Путешествие в осенний лес».

Ход занятия:

Логопед:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Логопед:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Логопед:

Дети:

Логопед:

Логопед:

Логопед:

               Вот прошли весна и лето

               Осень в золото одета -

               К нам вернулась и опять

               Приглашает погулять:

               В тихий лес осенний!

- Принимаем приглашение? Отправляемся в лес?

- Да!

- В осенний лес мы попадём с помощью волшебного пера!

               Перо прислала нам сова:

               А-А-А-А (вверх)      

               Оно дано для волшебства:

               А________А, А________А.  (дети произносят мягко)

               Вдохнём, подуем на перо  (сделать плавный бесшумный вдох носом и медленно выдохнуть через рот)

               И началось тут волшебство: с-с-с-с-с   (произносят)

Глаза закройте в ожидании чудес

               Вы попали в волшебный, осенний лес!

А вот и хозяйка леса, кто это?

- Осень!

- Какой первый звук в слове «ОСЕНЬ»?

- Звук «О»

- Сегодня мы будем говорить об осени и о гласных звуках!

- Когда мы произносим гласные звуки, ветерок встречает преграду?

- Ветерок не встречает преграду.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

(открыть «зкукарики»)

- Красным!

- Найди «звукарик», который поёт звук «О»

- «Звукарик» передавай и слово на звук «О» называй!

- Ослик, обруч, окна, осень, овощи, Оля, окунь…

(дети садятся на стульчики)

- После какого времени года наступает осень?

- Осень наступает после лета.

- У осени три месяца, три братца! Назовите первый месяц осени?

- Первый месяц осени - сентябрь.

(выставить картинку сентября в середину системного оператора, в первую клетку).

- Назовите второй месяц осени?

- Второй месяц осени – октябрь!

- Напомните мне третий месяц осени!

- Третий месяц осени – ноябрь!

-  Молодцы! Итак:

               Позолотил листву сентябрь,

               Сорвал листву с ветвей октябрь,

               Укрыл листву снежком ноябрь!

- Давайте поиграем в игру: «Хорошо - плохо». Вы называете, что осенью «хорошо», а вы – что осенью «плохо»

(ответы детей)

- В тихий лес осенний

Мы пришли гулять

Золотые листья будем собирать!

Какой лист нашёл…?

- Я нашёл дубовый лист, он упал с дуба!

- Лист дубовый поднимаю

  Вам загадку предлагаю:

- Какой гласный звук никогда не стоит в начале слова?

(ответы детей)

- Выберите картинки, в названии которых есть звук «Ы»

(дети называют картинки и определяют, где находится звук)

- Какой лист нашёл(а) …?

- Я нашёл кленовый лист, он упал с клена!

- Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил кленовый лист:

Иванушка ищет сестрицу Алёнушку. Пошла она с подружками в лес за грибами, подружки уже вернулись, а Алёнушки нет.

Давайте поможем Иванушке…  Вот наши «звукарики», какие «звукарики» мы должны взять, чтобы позвать Алёнушку?

- Звуки «А» и «У»

 (дети берут «звукариков», выставляют их, доказывают правильность своих действий, почему решили, что это звук «А»…)

- «А» да «У», вот и готово в лесу спасительное слово!

- Выложите кружками  слово «АУ»

Давайте позовём Алёнушку:

              «АУ» – средняя громкость

              «АУ» – громко

А вот и Алёнушка!

- Какой лист нашёл (а) …?

- Я нашёл ольховый лист, он упал с ольхи!

- Лист ольховый мы поднимаем,

  Поиграть вас приглашаем!

  Динамическая пауза:

  Заходи в осенний лес!

  Много здесь вокруг чудес!

  А мы по лесу гуляли

  И зверей там повстречали!

  По веткам прыгает белка с …бельчонком!

  Дрожит под кустом зайчиха с …зайчонком!

  Следы заметает лисица с …лисенком!

  Чутко слушает ежиха с …ежонком!

  Зубами щелкает волчица с …волчонком!

  Ветки ломает медведица с …медвежонком!

  Мы их вместе соберём

  В хоровод всех позовём!  (перечислить всех зверей)

  Какой лист нашёл (а)…?

- Я нашёл берёзовый лист, он упал с берёзы!

- Давайте посмотрим, что нам приготовил берёзовый лист.

  Тут задание такое: «Я карандаш с бумагой взял…» Вам,  ребята, надо нарисовать картинки звуку «И», а вы - должны нарисовать только те геометрические фигуры, в которых буква «Э» написана правильно…

(дети выполняют свои задания)

- Какой лист нашёл (а)…?

- Я нашёл осиновый лист, он упал с осины!

- Смотрим:

- У каждого звука есть свой дом. Какой домик  у звука «А»?

- У звука «А» домик буква А.

- Сейчас для каждого звука вы сделаете дом-букву.

(дети выполняют работу: выкладывают буквы из пуговиц, палочек, крупы…)

- Последний лист рябинки я срываю

  И немного грустно стало мне

  Осень припасиху провожая,

  Мы уже готовимся к зиме!

- С лесом нам пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

Глазки закрывайте, до пяти считайте: 1,2,3,4,5…

Можно глазки открывать.

Вот мы и в группе!

Понравилось вам наше путешествие, а что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".

Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".

Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему:«Полезная и вредная еда»Подготовила Шувалова Надежда ВикторовнаФорма проведения: беседа с элементами игрыЗадачи:Обуча...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие в космос»

Конспект НОД по познавательному развитию, на котором уточняем  и расширяем представление детей о космосе и солнечной системе. Способствуем развитию познавательных и интеллектуальных способно...